Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно

Публикации — Контроль в сфере закупок

Работа на предупреждение
При осуществлении контроля в сфере закупок задачей контрольных органов является не только выявление нарушений и наказание за них, но и разъяснение требований законодательства о контрактной системе.
Изменение существенных условий контрактов
Главное контрольное управление города Москвы большое внимание уделяет проведению предварительного контроля соблюдения законодательства в сфере закупок. Одним из наиболее часто выявляемых на этом этапе нарушений является неправомерное изменение существенных условий контрактов.
Преимущества комплексного подхода
В отношении закупок сегодня действуют процедурный контроль, финансовый контроль и казначейский. Вместе с тем самостоятельность данных видов контроля и их реализация различными органами власти порождает некоторые проблемы. О том, как они решены в Санкт-Петербурге, читайте в статье.
Универсальных решений нет
Об ограничении конкуренции в госзакупках, формировании единой правоприменительной практики ФАС по Закону № 44 ФЗ, изменениях состава нарушений рассказал заместитель начальника Управления контроля за размещением государственного заказа ФАС России Артем Юрьевич ЛОБОВ.
Ребусы в техническом задании
Некорректное (необъективное) описание объекта закупки противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, а также требованиям закона о защите конкуренции, поскольку не позволяет потенциальным участникам торгов разобраться в ребусах заказчика и принять обоснованное решение участвовать в торгах.
Корпоративные закупки — особенности проверок

АО «Мосинжпроект» — инжиниринговая компания полного цикла, специализирующаяся на проектах развития транспортной инфраструктуры и инженерных коммуникаций. Реализация таких проектов тесно связана с государственным и муниципальным заказом. В этой связи актуальным направлением деятельности становится контроль за закупочной деятельностью.

Необходим межведомственный координационный совет

На сегодняшний момент в системе контрольных органов в сфере закупок отсутствует такой важный элемент, как взаимодействие между уполномоченными органами. Существующие отдельные соглашения о взаимодействии не могут решить данной проблемы кардинально, так как являются локальными и их положения охватывают не весь механизм контрольной деятельности, а лишь отдельные полномочия.

О новых тенденциях работы антимонопольной службы

Контроль закупок, проводимый Управлением антимонопольной службы по г. Москве (далее — Управление), условно можно разделить на две составляющие: антимонопольный и процедурный. Процедурный контроль осуществляется на предмет соблюдения процедур закупок по Закону № 44‑ФЗ и требований Закона № 223‑ФЗ. Антимонопольный контроль проходит в рамках статей 11, 16, 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135‑ФЗ «О защите конкуренции». Речь идет в том числе о выявлении сговора на торгах как между их участниками, так и между участниками и заказчиком.

Описание объекта закупки. Основные нарушения

Некорректное (необъективное) описание объекта закупки противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, а также требованиям закона о защите конкуренции, поскольку не позволяет потенциальным участникам торгов разобраться в «ребусах заказчика» и принять обоснованное решение участвовать в торгах.

Обеспечивает ли конкурентную среду закон № 223-ФЗ?

Прошло четыре года со дня вступления (1 января 2012 года) в силу Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — закон). Этот срок позволяет провести небольшой анализ его действия на состояние конкурентной среды в сфере закупок.