Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно

Публикации — На первом уровне контроля

ВФА в финансовом органе. Практика и перспективы
В муниципальной программе города Братска по повышению качества управления муниципальными финансами на период до 2019 года поставлена цель: повысить эффективность расходования бюджетных средств и качество финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств и муниципальных учреждений. Решение этой задачи связано с организацией и качеством осуществления внутреннего финансового аудита в органах исполнительной власти города Братска.
Внутренний финансовый контроль и аудит: диагноз неутешителен
В конце 2017 года эксперты Центра исследования бюджетных отношений (ЦИБО) провели оценку текущего состояния систем внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в некоторых федеральных органах исполнительной власти. Мы попросили руководителя проекта ЦИБО кандидата экономических наук Владимира Васильевича МИХЕЕВА поделиться результатами диагностики, а также выводами, которые были сделаны  в процессе ее проведения.
Уйти от формализма
Как показывает практика, периодические проверки внутреннего государственного финансового контроля недостаточны для повышения эффективности бюджетного рубля. Финансовый контроль должен осуществляться непрерывно. Последнее возможно только в том случае, если у каждого распорядителя бюджетных средств отлажена система ВФК. Пока говорить о том, что эта система качественно работает, преждевременно.
ВФК: надежды и разочарования
В ходе дискуссии «Развитие внутреннего финансового контроля и аудита»1 обсуждались проблемы и примеры положительного опыта организации ВФК и ВФА в органах государственной власти и органах местного самоуправления, подходы Федерального казначейства к оценке осуществления данного вида контроля и аудита главными администраторами средств федерального бюджета и т. д. В частности, мое выступление было посвящено проекту Концепции развития систем управления рисками и внутреннего контроля, внутреннего аудита и совершенствования системы оценки качества осуществления финансового менеджмента в организациях государственного сектора, разработанному под руководством Минфина России.
Шаг за шагом: формируем карту ВФК
Бюджетные процедуры, связанные с формированием и исполнением бюджета, ведением учета, формированием и представлением бухгалтерской отчетности, изначально жестко регламентированы и в условиях функционирования системы «Электронный бюджет» подвергаются многоуровневому контролю. В связи с этим, на наш взгляд, особого внимания ГАБС требует организация контроля бюджетных процедур, связанных с обеспечением эффективности использования государственной (муниципальной) собственности, соблюдением получателями установленных при предоставлении бюджетных средств условий, целей и порядка их предоставления.
Оценка качества осуществления ВФК и ВФА
В конце 2015 года Минфин России разработал Методику внешней оценки качества внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее — Методика), призванную помочь органам внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (далее — контрольные органы) реализовать их бюджетные полномочия по проведению анализа осуществления ВФК и ВФА главными администраторами бюджетных средств.
Вопросы развития
В Программе Правительства РФ по повышению эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года определена необходимость повышения качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти и государственных (муниципальных) учреждениях. Решение этой задачи в органах исполнительной власти связывается прежде всего с повышением качества внутреннего финансового контроля и аудита.
ВФК в Санкт-Петербурге — от рутины к эффективности
Внедрение внутреннего финансового контроля и аудита в Санкт-Петербурге началось в 2014 году. Пройдя сложные этапы становления, в настоящее время ВФК в Санкт-Петербурге достиг стабильного (управляемого) уровня. Что это означает на практике, читайте в статье.
Чтоб процесс не стал формальным
Правительство Оренбургской области утвердило Правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в 2014 году (далее — Правила). В этом же году региональный Минфин разработал и утвердил положение об осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Министерстве финансов Оренбургской области.
Внутренний финансовый аудит: рекомендации утверждены, вопросы остались
В декабре 2016 года приказом Минфина России № 822 утверждены Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее — Методические рекомендации). Данный документ направлен на обеспечение единообразного подхода к осуществлению главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета (далее — главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового аудита, полномочия по осуществлению которого установлены статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса.