Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо по вопросу уплаты налога на добавленную стоимость российской организацией при отгрузке товаров в 2005 году по договорам, заключенным в условных единицах, и сообщает.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22 июля 2005 г. № 119-ФЗ «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» (далее — Закон) по состоянию на 1 января 2006 г. налогоплательщики налога на добавленную стоимость были обязаны провести инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженностей по состоянию на 31 декабря 2005 г. включительно.

Пунктом 2 статьи 2 Закона предусмотрено, что налогоплательщики налога на добавленную стоимость, определявшие до вступления в силу Закона момент определения налоговой базы как день оплаты, включают в налоговую базу денежные средства, поступившие до 1 января 2008 г. в счет погашения указанной дебиторской задолженности.

Согласно пункту 7 статьи 2 Закона непогашенная до 1 января 2008 г. дебиторская задолженность подлежит включению налогоплательщиком в налоговую базу в первом налоговом периоде 2008 г. При этом перерасчет суммы дебиторской задолженности по состоянию на 1 января 2008 г. или на дату окончания первого налогового периода 2008 г. Законом не предусмотрен.

Таким образом, в декларации по налогу на добавленную стоимость за первый налоговый период 2008 г. следует отразить дебиторскую задолженность и соответствующую сумму налога на добавленную стоимость по товарам, отгруженным в 2005 г. по договорам, заключенным в условных единицах, исчисленные в рублях на дату отгрузки товаров.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России № 03-02-07/2-138 от 07.08.2007 направляемое мнение департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор департамента
И.В. Трунин