УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
РЕШЕНИЕ
от 26 мая 2022 г. по делу N 44-1542/22
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя ГБОУ «ПА» (далее — Заказчик):
в отсутствие представителей ООО «ПБ» (далее — Заявитель), уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 13421-ЭП/22 от 20.05.2022) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона
на поставку выключателей автоматических дифференциального тока (извещение номер 0372200124222000010) (далее — аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N
установила:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 06.05.2022 единой информационной системе, номер извещения 0372200124222000010. Начальная (максимальная) цена контракта — 949 066, 40 рублей.
В жалобе Заявитель обжалует действия комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки Заявителя.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной по основаниям, изложенным в письменных пояснениях на жалобу.
Ознакомившись с представленными документами и сведениями, а также информацией, размещенной в ЕИС, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В силу ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 — 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 — 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.05.2022 N ИЭА1, заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям:
Потенциальным участником не указан производитель/товарный знак.
Согласно Стандарту ГОСТ МЭК 61009-1-2014
Разделу 6. Маркировка и другая информация об изделии
Каждый АВДТ должен иметь стойкую маркировку с указанием всех или при малых размерах части следующих данных:
a) наименование изготовителя или торговый знак;
Таким образом, участник не указал производителя/товарный знак при его наличии.
Проведя анализ заявки, комиссия пришла к выводу что потенциальным поставщиком был предложен (АВДТ) DSH201R 1п+N C16А 30мА тип АС (DSH201R C16 AC30) производства компании ABB
Однако, исходя из технического паспорта изделия габаритные размеры данного АВДТ
Габаритные размеры (В x Г x Ш) мм 85×69×35
Что не соответствует заявке участника
Таким образом комиссия не смогла определить товарный знак/производителя предлагаемого товара по совокупности всех характеристик.
В соответствии с п. п. а) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Комиссия УФАС констатирует, что описание объекта закупки содержится в составе Приложения N 1 к извещению о проведении аукциона в электронной форме.
Из содержания заявки Заявителя следует, что в отношении предлагаемой к поставке товарной позиции «Выключатель автоматический дифференциального тока двухполюсный» участником закупки указаны значения показателей характеристики товара, не противоречащие требованиям, установленным в вышеуказанной части извещения. При этом в составе заявки отсутствует указание на товарный знак предлагаемого участником закупки товара.
В свою очередь, принимая решение об отклонении заявки Заявителя, аукционная комиссия не учла того, что требование об указании участником закупки сведений о товарном знаке носит диспозитивный характер, в связи с чем, указанная информация подлежит включению в состав заявки только при условии того, что предлагаемый участником закупки товар имеет товарный знак, зарегистрированный в установленном порядке.
Так, в силу ст. 1477 ГК РФ, под товарным знаком понимается обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, право на которое удостоверяется свидетельством на товарный знак (статья 1481).
Согласно ч. 1 ст. 1481 ГК РФ, на товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак.
При этом, указанный в качестве обоснования принятого аукционной комиссией решения ГОСТ МЭК 61009-1-2014 допускает указание в маркировке товара исключительно наименования производителя товара, которое может не является зарегистрированным в установленном пороке товарным знаком, в связи с чем указанное обоснование не может считаться надлежащим.
Кроме того, Комиссия УФАС отмечает, что вывод, сделанный аукционной комиссией о том, что участником закупки предлагается к поставке товар (АВДТ) DSH201R 1п+N C16А 30мА тип АС (DSH201R C16 AC30) производства компании ABB основан исключительно на предположении членов комиссии Заказчика и не имеет документарного подтверждения. Доказательств, свидетельствующих об обратном, Заказчиком на заседании Комиссии УФАС не представлено.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали достаточные основания для принятия решения о несоответствии заявки Заявителя требованиям извещения, приняв оспариваемое Заявителем решение, аукционная комиссия допустила нарушение ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя обоснованными.
Принимая во внимание ранее выданное Заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе, Комиссия УФАС не находит оснований для повторной выдачи предписания об устранении выявленного в рамках рассмотрения настоящей жалобы нарушения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
решила:
1. Признать жалобу ООО «ПБ» обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с ранее выданным.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.