УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 16 января 2023 г. по делу N 031/06/49-8/2023
Дата принятия: 16.01.2023
Место принятия: Белгородское УФАС России
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 10.01.2023 N 4 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы С." (далее - Комиссия), в составе:
председатель Комиссии:- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: - специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России;
при участии представителей заказчика - Управления строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района (по доверенности), уполномоченного органа - администрации Ракитянского района Белгородской области (по доверенности), (по доверенности), в отсутствие заявителя С. (о времени и месте заседания Комиссии надлежаще уведомлен),
рассмотрев жалобу С. на положения извещения об электронном аукционе "Устройство тротуарной дорожки в с. Вышние Пены Ракитянского района Белгородской области" (N закупки 0126300033822000301), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба С. на положения извещения об электронном аукционе "Устройство тротуарной дорожки в с. Вышние Пены Ракитянского района Белгородской области" (N закупки 0126300033822000301) (далее - Электронный аукцион).
Из содержания указанной жалобы следует:
1. Заказчик незаконно установил одновременно два требования применительно к включению участника закупки в РНП: по части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе и по Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
2. Заказчик установил незаконное требование к содержанию заявки участника в части предоставления в составе заявки на участие в электронном аукционе предложения участника закупки о цене контракта, что нарушает часть 1 статьи 49 Закона о контрактной системе и может привести к отклонению заявки участника.
Заказчик представил возражение на жалобу С., с доводами жалобы не согласен, просит признать ее необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу С., считают ее необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу С., ознакомившись с представленными возражениями, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 28.12.2022 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - Устройство тротуарной дорожки в с. Вышние Пены Ракитянского района Белгородской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 828 690 рублей 00 копеек.
На момент рассмотрения жалобы С. контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
1. В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Согласно подпункту "б" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) в случае если заказчиком не установлено требование, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), заказчик обязан установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включенной в такой реестр в связи с отказом от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
В связи с чем, требование об отсутствии информации об участниках закупки в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), включенной в Реестр по любым основаниям (а не только в связи с отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера), предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе является более широким требованием относительно требования подпункта "б" пункта 1 Постановления N 2571. При этом, законодательством о контрактной системе запрет на установление заказчиком требований к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе и подпунктом "б" пункта 1 Постановления N 2571 не установлен.
С учетом изложенного, установление в извещении о проведении закупки одновременно требования в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе и подпунктом "б" пункта 1 Постановления N 2571, не противоречит законодательству о контрактной системе и указывает на необоснованность довода жалобы.
2. Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе).
Таким образом, пункт 3 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе исключен из части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе, в связи с чем, требование о наличии в составе заявки предложения участника закупки о цене контракта не может быть установлено в извещении о проведении закупки.
В пункте 2 Приложения N 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" установлено:
Предложение участника закупки о цене контракта (о сумме цен единиц товара, работы, услуги в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе).
В письменных возражениях Заказчик пояснил, что если случай, предусмотренный частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, не наступил, то участник не обязан в заявке прописывать предложение о цене контракта и на этом основании его заявка не может быть отклонена Заказчиком.
Запросов на разъяснение от участников подано не было.
Вышеизложенное указывает на необоснованность рассматриваемого довода жалобы.
Заявитель, надлежаще уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, доводов, опровергающих выводы заказчика не представил.
В соответствии с пунктом 3.33 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия принимает решение на основании представленных документов и сведений.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
решила:
Признать жалобу С. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.