Закон Республики Хакасия от 30 сентября 2011 г. N 82-ЗРХ "О
контрольно-счетной палате Республики Хакасия"
(с изменениями и
дополнениями)
С изменениями и дополнениями от:
5 мая, 5 октября 2012 г., 29 апреля, 16 декабря 2013 г., 3 июля 2014 г., 6 ноября 2015 г., 3 октября 2017 г., 10 декабря 2018 г., 11 марта, 13 мая 2019 г., 11 марта, 15 июля, 12 октября 2021 г., 22 июля, 2 ноября 2022 г.
Принят Верховным Советом Республики Хакасия 21 сентября 2011 года
Настоящий Закон устанавливает правовой статус, порядок формирования, организации и основы деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия, полномочия и гарантии должностных лиц Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия в соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия
1. Контрольно-счетная палата Республики Хакасия является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Верховным Советом Республики Хакасия и ему подотчетным.
2. Контрольно-счетная палата Республики Хакасия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Информация об изменениях:
Законом Республики Хакасия от 5 мая 2012 г. N 31-ЗРХ статья 1 настоящего Закона дополнена частью 2(1),вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
2(1). Контрольно-счетная палата Республики Хакасия обладает правом законодательной инициативы в Верховном Совете Республики Хакасия по вопросам своего ведения.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Верховного Совета Республики Хакасия.
4. Контрольно-счетная палата Республики Хакасия является государственным органом Республики Хакасия, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением Государственного герба Республики Хакасия.
Информация об изменениях:
Статья 1 дополнена частью 4.1 с 12 октября 2021 г. - Закон Республики Хакасия от 12 октября 2021 г. N 77-ЗРХ
4.1. Контрольно-счётная палата Республики Хакасия может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
5. Местонахождение Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия - город Абакан.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия
Контрольно-счетная палата Республики Хакасия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Конституции Республики Хакасия, настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия
Информация об изменениях:
Статья 3 изменена с 12 октября 2021 г. - Закон Республики Хакасия от 12 октября 2021 г. N 77-ЗРХ
Деятельность Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Глава 2. Состав и структура Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия
Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия
1. Контрольно-счетная палата Республики Хакасия образуется в составе председателя, заместителя председателя - аудитора, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия.
2. Председатель, заместитель председателя - аудитор и аудиторы Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия замещают государственные должности Республики Хакасия.
3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя - аудитора и аудиторов Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия составляет шесть лет.
ГАРАНТ:
Часть 4 статьи 4 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2012 года
Информация об изменениях:
Часть 4 изменена с 12 октября 2021 г. - Закон Республики Хакасия от 12 октября 2021 г. N 77-ЗРХ
4. В состав аппарата Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия входят инспекторы, занимающие должности государственной гражданской службы Республики Хакасия, содержащиеся в Реестре должностей государственной гражданской службы Республики Хакасия, и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия.
5. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия определяются федеральным законодательством, настоящим Законом, законодательством Республики Хакасия о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Информация об изменениях:
Часть 6 изменена с 12 октября 2021 г. - Закон Республики Хакасия от 12 октября 2021 г. N 77-ЗРХ
6. Штатная численность Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия устанавливается постановлением Верховного Совета Республики Хакасия по представлению председателя Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия.
7. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату Республики Хакасия полномочий.
Информация об изменениях:
Часть 8 изменена с 10 декабря 2018 г. - Закон Республики Хакасия от 10 декабря 2018 г. N 68-ЗРХ
8. Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия образуется коллегия Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия, в состав которой входят председатель, заместитель председателя - аудитор, аудиторы, руководители структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия.
Информация об изменениях:
Часть 9 изменена с 10 декабря 2018 г. - Закон Республики Хакасия от 10 декабря 2018 г. N 68-ЗРХ
9. Коллегия Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной деятельности.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя - аудитора и аудиторов Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия
1. Председатель, заместитель председателя - аудитор и аудиторы Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия назначаются на должность Верховным Советом Республики Хакасия.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия вносятся в Верховный Совет Республики Хакасия:
1) Председателем Верховного Совета Республики Хакасия;
2) депутатами Верховного Совета Республики Хакасия - не менее одной трети от установленного числа депутатов Верховного Совета Республики Хакасия;
3) Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия;
4) комитетами и комиссиями Верховного Совета Республики Хакасия.
3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия представляются в Верховный Совет Республики Хакасия субъектами, указанными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия.
4. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя - аудитора и аудиторов Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия вносятся в Верховный Совет Республики Хакасия председателем Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия в случае:
1) истечения срока полномочий - не позднее чем за три месяца до прекращения полномочий действующего заместителя председателя - аудитора и аудиторов Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия;
2) досрочного освобождения от должности - не позднее 30 дней с момента освобождения от должности заместителя председателя - аудитора и (или) аудиторов Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия.
5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя - аудитора и аудиторов Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия устанавливается Регламентом Верховного Совета Республики Хакасия.
Информация об изменениях:
Статья 5 дополнена частью 6 с 12 октября 2021 г. - Закон Республики Хакасия от 12 октября 2021 г. N 77-ЗРХ
6. Верховный Совет Республики Хакасия обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия квалификационным требованиям, установленным статьей 7 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя - аудитора и аудиторов Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия
Информация об изменениях:
Часть 1 изменена с 12 октября 2021 г. - Закон Республики Хакасия от 12 октября 2021 г. N 77-ЗРХ
1. В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" на должность председателя, заместителя председателя - аудитора и аудиторов Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Конституции Республики Хакасия, законов Республики Хакасия и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя - аудитора или аудитора Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
Информация об изменениях:
Пункт 4 изменен с 15 июля 2021 г. - Закон Республики Хакасия от 15 июля 2021 г. N 54-ЗРХ
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
Информация об изменениях:
Часть 2 дополнена пунктом 5 с 11 марта 2019 г. - Закон Республики Хакасия от 11 марта 2019 г. N 11-ЗРХ
5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Информация об изменениях:
Законом Республики Хакасия от 3 июля 2014 г. N 62-ЗРХ в часть 3 статьи 6 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
3. Председатель, заместитель председателя - аудитор, аудиторы Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Верховного Совета Республики Хакасия, Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия, руководителями органов исполнительной власти Республики Хакасия, в назначении которых на должность принимал участие в соответствии с Конституцией Республики Хакасия Верховный Совет Республики Хакасия, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Республики Хакасия.
4. Председатель, заместитель председателя - аудитор и аудиторы Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель, заместитель председателя - аудитор и аудиторы Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия.
6. Утратила силу с 11 марта 2019 г. - Закон Республики Хакасия от 11 марта 2019 г. N 11-ЗРХ
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия
1. Председатель, заместитель председателя - аудитор, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Хакасия.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель, заместитель председателя - аудитор, аудиторы Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия досрочно освобождаются от должности на основании решения Верховного Совета Республики Хакасия в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении их;
2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
Информация об изменениях:
Пункт 3 изменен с 15 июля 2021 г. - Закон Республики Хакасия от 15 июля 2021 г. N 54-ЗРХ
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении таких должностных лиц проголосует большинство от установленного числа депутатов Верховного Совета Республики Хакасия;
6) достижения установленного законом Республики Хакасия в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2, 3 статьи 6 настоящего Закона;
Информация об изменениях:
Законом Республики Хакасия от 3 октября 2017 г. N 59-ЗРХ часть 5 статьи 7 настоящего Закона дополнена пунктом 8, вступающим в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Информация об изменениях:
Глава 2 дополнена статьей 7(1) с 2 августа 2022 г. - Закон от 22 июля 2022 г. N 50-ЗРХ
Статья 7(1). Удостоверение председателя, заместителя председателя - аудитора, аудиторов Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия
1. Председатель, заместитель председателя - аудитор и аудиторы Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия имеют удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим должность и полномочия председателя, заместителя председателя - аудитора и аудиторов Контрольносчётной палаты Республики Хакасия. Указанные должностные лица Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия пользуются удостоверением в течение срока своих полномочий.
2. Положение об удостоверении, его образец и описание образца удостоверения утверждаются Президиумом Верховного Совета Республики Хакасия.
Глава 3. Деятельность Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия
Статья 8. Коллегия Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия
1. Коллегия Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия осуществляет свою деятельность в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия, рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:
1) годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия;
2) проекты планов работы Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия;
Информация об изменениях:
Пункт 3 изменен с 13 ноября 2022 г. - Закон от 2 ноября 2022 г. N 80-ЗРХ
3) стандарты внешнего государственного финансового контроля и методические рекомендации по проведению контрольных мероприятий;
ГАРАНТ:
См. Общие требования к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (утв. постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 29 марта 2022 г. N 2ПК)
4) изменения в структуре и штатном расписании Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия;
Информация об изменениях:
Законом Республики Хакасия от 16 декабря 2013 г. N 109-ЗРХ в пункт 5 части 1 статьи 8 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
5) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, направление представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия, а также уведомлений Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия о применении бюджетных мер принуждения;
6) внесение предложений по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия;
7) утверждение Регламента Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия;
Информация об изменениях:
Законом Республики Хакасия от 5 мая 2012 г. N 31-ЗРХ часть 1 статьи 8 настоящего Закона дополнена пунктом 7.1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного Закона
7.1) принятие решения о внесении в Верховный Совет Республики Хакасия законодательной инициативы по вопросам ведения Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия;
Информация об изменениях:
Часть 1 дополнена пунктом 7.2 с 11 марта 2021 г. - Закон Республики Хакасия от 11 марта 2021 г. N 16-ЗРХ
7.2) принятие решений по результатам рассмотрения обращений представительных органов муниципальных образований Республики Хакасия о заключении соглашений о передаче Контрольно-счётной палате Республики Хакасия полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля;
8) другие наиболее важные вопросы, предусмотренные Регламентом Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия.
2. В работе коллегии Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия могут принимать участие депутаты Верховного Совета Республики Хакасия, члены Правительства Республики Хакасия, руководители органов местного самоуправления в Республике Хакасия, руководители проверяемых организаций.
Статья 9. Полномочия Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия
Информация об изменениях:
Статья 9 изменена с 12 октября 2021 г. - Закон Республики Хакасия от 12 октября 2021 г. N 77-ЗРХ
1. Контрольно-счётная палата Республики Хакасия осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств республиканского бюджета Республики Хакасия, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов законов о республиканском бюджете Республики Хакасия, бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия, проверка и анализ обоснованности их показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования государственной собственности Республики Хакасия, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия и имущества, находящегося в государственной собственности Республики Хакасия;
7) экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Хакасия в части, касающейся расходных обязательств Республики Хакасия, экспертиза проектов законов Республики Хакасия, приводящих к изменению доходов республиканского бюджета Республики Хакасия и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия, а также государственных программ (проектов государственных программ) Республики Хакасия;
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Республике Хакасия, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Республики Хакасия, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения республиканского бюджета Республики Хакасия и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия в текущем финансовом году, ежеквартальное предоставление информации о ходе исполнения республиканского бюджета Республики Хакасия и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Верховный Совет Республики Хакасия и Главе Республики Хакасия - Председателю Правительства Республики Хакасия;
11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Республики Хакасия;
12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Республики Хакасия, предусмотренных документами стратегического планирования Республики Хакасия, в пределах компетенции Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия;
13) реализация права законодательной инициативы в Верховном Совете Республики Хакасия по вопросам своего ведения;
14) подготовка и представление заключений и отчетов на поручения Верховного Совета Республики Хакасия и предложения Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия;
15) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
16) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Конституцией Республики Хакасия и законами Республики Хакасия.
2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётной палатой Республики Хакасия:
1) в отношении органов государственной власти и государственных органов Республики Хакасия, органов управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия, государственных учреждений и унитарных предприятий Республики Хакасия, органов местного самоуправления, муниципальных органов, муниципальных учреждений в Республике Хакасия, иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Республики Хакасия;
2) в отношении иных лиц в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Статья 0. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия внешнего государственного финансового контроля
1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата Республики Хакасия составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата Республики Хакасия составляет отчет или заключение.
Статья 11. Стандарты внешнего государственного финансового контроля
Информация об изменениях:
Наименование изменено с 12 октября 2021 г. - Закон Республики Хакасия от 12 октября 2021 г. N 77-ЗРХ
1. Контрольно-счетная палата Республики Хакасия при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля.
Информация об изменениях:
Часть 2 изменена с 12 октября 2021 г. - Закон Республики Хакасия от 12 октября 2021 г. N 77-ЗРХ
2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счётной палатой Республики Хакасия в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Утратила силу с 12 октября 2021 г. - Закон Республики Хакасия от 12 октября 2021 г. N 77-ЗРХ
Информация об изменениях:
5. Утратила силу с 12 октября 2021 г. - Закон Республики Хакасия от 12 октября 2021 г. N 77-ЗРХ
Статья 12. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия
1. Контрольно-счетная палата Республики Хакасия осуществляет свою деятельность на основе ежегодных планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
Информация об изменениях:
Часть 2 изменена с 12 октября 2021 г. - Закон Республики Хакасия от 12 октября 2021 г. N 77-ЗРХ
2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Верховного Совета Республики Хакасия, предложений Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия.
3. Для формирования годового плана работы Контрольно-счетная палата Республики Хакасия в срок до 1 ноября текущего года направляет запросы в комитеты (комиссии) Верховного Совета Республики Хакасия, Главе Республики Хакасия - Председателю Правительства Республики Хакасия.
Информация об изменениях:
Часть 4 изменена с 12 октября 2021 г. - Закон Республики Хакасия от 12 октября 2021 г. N 77-ЗРХ
4. Поручения Верховного Совета Республики Хакасия, оформленные постановлением Верховного Совета Республики Хакасия, предложения Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия направляются в Контрольно-счетную палату Республики Хакасия в срок до 15 декабря года, предшествующего планируемому, и подлежат обязательному включению в годовой план работы Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия.
5. До рассмотрения коллегией Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия проект годового плана работы направляется в комитеты (комиссии) Верховного Совета Республики Хакасия, Главе Республики Хакасия - Председателю Правительства Республики Хакасия.
6. Проект годового плана работы Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия рассматривается коллегией Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия в срок до 20 декабря года, предшествующего планируемому.
7. Утвержденный годовой план работы Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия направляется в Верховный Совет Республики Хакасия, Главе Республики Хакасия - Председателю Правительства Республики Хакасия в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
8. Утратил силу с 12 октября 2021 г. - Закон Республики Хакасия от 12 октября 2021 г. N 77-ЗРХ
Статья 13. Регламент Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия
Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия, утвержденным коллегией Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия.
Статья 14. Полномочия председателя, заместителя председателя - аудитора и аудиторов Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия по организации деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия
1. Председатель Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия;
2) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия;
3) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия;
Информация об изменениях:
Пункт 4 изменен с 13 ноября 2022 г. - Закон от 2 ноября 2022 г. N 80-ЗРХ
4) утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;
Информация об изменениях:
Законом Республики Хакасия от 16 декабря 2013 г. N 109-ЗРХ в пункт 5 части 1 статьи 14 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия, а также уведомления Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия о применении бюджетных мер принуждения;
6) представляет Верховному Совету Республики Хакасия ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и направляет его для информации Главе Республики Хакасия - Председателю Правительства Республики Хакасия;
7) представляет Контрольно-счетную палату Республики Хакасия в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Республики Хакасия и органами местного самоуправления, контрольными органами зарубежных стран, международными и иными организациями;
8) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия;
9) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся государственными гражданскими служащими;
10) утратил силу.
Информация об изменениях:
См. текст пункта 10 части 1 статьи 14
Статья 14 дополнена частью 1.1 с 13 мая 2019 г. - Закон Республики Хакасия от 13 мая 2019 г. N 27-ЗРХ
1.1. Председатель Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия в целях исключения конфликта интересов в Контрольно-счетной палате Республики Хакасия не может представлять интересы государственных гражданских служащих в выборном профсоюзном органе Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия в период осуществления им полномочий по указанной должности.
2. Заместитель председателя - аудитор Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия, может по решению председателя Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия возглавлять направления деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия, в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия выполняет его обязанности.
3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия выполняют должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия, возглавляют направления деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия, могут по решению председателя Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия
Информация об изменениях:
Часть 1 изменена с 10 декабря 2018 г. - Закон Республики Хакасия от 10 декабря 2018 г. N 68-ЗРХ
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами Республики Хакасия, органами управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.
Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
Информация об изменениях:
Пункт 3 изменен с 10 декабря 2018 г. - Закон Республики Хакасия от 10 декабря 2018 г. N 68-ЗРХ
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Республики Хакасия, органов управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия в порядке и по форме, которые установлены приложением к настоящему Закону.
Информация об изменениях:
Статья 16 дополнена частью 2.1 с 12 октября 2021 г. - Закон Республики Хакасия от 12 октября 2021 г. N 77-ЗРХ
2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия.
Информация об изменениях:
Законом Республики Хакасия от 3 октября 2017 г. N 59-ЗРХ статья 16 настоящего Закона дополнена частью 4.1, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
4.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель, заместитель председателя - аудитор и аудиторы Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия вправе участвовать в заседаниях Верховного Совета Республики Хакасия, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Республики Хакасия и иных органов исполнительной власти Республики Хакасия, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Главе Республики Хакасия - Председателе Правительства Республики Хакасия.
Статья 17. Представление информации Контрольно-счетной палате Республики Хакасия
Информация об изменениях:
Часть 1 изменена с 10 декабря 2018 г. - Закон Республики Хакасия от 10 декабря 2018 г. N 68-ЗРХ
1. Проверяемые органы и организации обязаны представлять Контрольно-счетной палате Республики Хакасия по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Информация об изменениях:
Статья 17 дополнена частью 1.1 с 10 декабря 2018 г. - Закон Республики Хакасия от 10 декабря 2018 г. N 68-ЗРХ
1.1. Запрос Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия о представлении информации, документов и материалов оформляется на официальном бланке Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия и подписывается председателем Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия либо, в его отсутствие, заместителем председателя - аудитором Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия.
Порядок направления Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия запросов определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия.
Информация об изменениях:
Часть 2 изменена с 12 октября 2021 г. - Закон Республики Хакасия от 12 октября 2021 г. N 77-ЗРХ
2. Органы государственной власти и государственные органы Республики Хакасия, органы управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетные органы вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в течение 10 дней обязаны представить запрашиваемую информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
3. Срок ответов на запросы Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия, направленные в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Верховного Совета Республики Хакасия и запросов Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, составляет не более 7 дней. Конкретный срок ответов на указанные запросы определяется Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия.
Информация об изменениях:
Часть 4 изменена с 10 декабря 2018 г. - Закон Республики Хакасия от 10 декабря 2018 г. N 68-ЗРХ
4. При осуществлении Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением республиканского бюджета Республики Хакасия, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия, местных бюджетов, использованием собственности Республики Хакасия, собственности муниципальных образований, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также с иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия ее полномочий.
5. Правовые акты Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия и Верховного Совета Республики Хакасия, а также решения органов исполнительной власти Республики Хакасия о создании, реорганизации или ликвидации государственных учреждений и унитарных предприятий Республики Хакасия, об изменении количества акций и долей Республики Хакасия в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности Республики Хакасия направляются в Контрольно-счетную палату Республики Хакасия по ее запросу в течение 10 дней.
6. Министерство финансов Республики Хакасия направляет в Контрольно-счетную палату Республики Хакасия по ее запросу в течение 10 дней бюджетную отчетность Республики Хакасия, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
7. Главные администраторы бюджетных средств Республики Хакасия направляют в Контрольно-счетную палату Республики Хакасия по ее запросу в течение 10 дней сводную бюджетную отчетность.
8. Органы исполнительной власти Республики Хакасия направляют в Контрольно-счетную палату Республики Хакасия по ее запросу в течение 10 дней отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности государственных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей Республики Хакасия не менее пятидесяти процентов.
9. Контрольно-счетная палата Республики Хакасия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее были ей представлены.
10. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 2 настоящей статьи, Контрольно-счетной палате Республики Хакасия по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Хакасия.
Информация об изменениях:
Статья 17 дополнена частью 11 с 12 октября 2021 г. - Закон Республики Хакасия от 12 октября 2021 г. N 77-ЗРХ
11. При осуществлении внешнего государственного финансового контроля должностным лицам Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Информация об изменениях:
Законом Республики Хакасия от 16 декабря 2013 г. N 109-ЗРХ наименование статьи 18 настоящего Закона изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 18. Представления, предписания и уведомления Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия
Информация об изменениях:
Часть 1 изменена с 12 октября 2021 г. - Закон Республики Хакасия от 12 октября 2021 г. N 77-ЗРХ
1. Контрольно-счетная палата Республики Хакасия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы Республики Хакасия, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Республике Хакасия, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Информация об изменениях:
Часть 2 изменена с 10 декабря 2018 г. - Закон Республики Хакасия от 10 декабря 2018 г. N 68-ЗРХ
2. Представление Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия подписывается председателем Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия либо заместителем председателя - аудитором Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия.
Информация об изменениях:
Часть 3 изменена с 12 октября 2021 г. - Закон Республики Хакасия от 12 октября 2021 г. N 77-ЗРХ
3. Органы государственной власти и государственные органы Республики Хакасия, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату Республики Хакасия о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
Информация об изменениях:
Статья 18 дополнена частью 3.1 с 12 октября 2021 г. - Закон Республики Хакасия от 12 октября 2021 г. N 77-ЗРХ
3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия, но не более одного раза.
Информация об изменениях:
Часть 4 изменена с 12 октября 2021 г. - Закон Республики Хакасия от 12 октября 2021 г. N 77-ЗРХ
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата Республики Хакасия направляет в органы государственной власти и государственные органы Республики Хакасия, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
Информация об изменениях:
Часть 6 изменена с 10 декабря 2018 г. - Закон Республики Хакасия от 10 декабря 2018 г. N 68-ЗРХ
6. Предписание Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия подписывается председателем Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия либо заместителем председателя - аудитором Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия.
Информация об изменениях:
Часть 7 изменена с 12 октября 2021 г. - Закон Республики Хакасия от 12 октября 2021 г. N 77-ЗРХ
7. Предписание Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия, но не более одного раза.
Информация об изменениях:
Часть 8 изменена с 12 октября 2021 г. - Закон Республики Хакасия от 12 октября 2021 г. N 77-ЗРХ
8. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Законом Республики Хакасия от 16 декабря 2013 г. N 109-ЗРХ статья 18 настоящего Закона дополнена частью 8(1), вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
8(1). При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений Контрольно-счетная палата Республики Хакасия направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
Уведомление Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия о применении бюджетных мер принуждения, рассмотренное коллегией Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия, направляется председателем Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения.
Информация об изменениях:
Часть 9 изменена с 13 мая 2019 г. - Закон Республики Хакасия от 13 мая 2019 г. N 27-ЗРХ
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств республиканского бюджета Республики Хакасия, местного бюджета, а также средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата Республики Хакасия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до семи рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия в Верховный Совет Республики Хакасия.
Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная палата Республики Хакасия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с органами исполнительной власти Республики Хакасия, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации и Республики Хакасия, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
Информация об изменениях:
Статья 20 дополнена частью 1.1 с 12 октября 2021 г. - Закон Республики Хакасия от 12 октября 2021 г. N 77-ЗРХ
1.1. Контрольно-счётная палата Республики Хакасия вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
2. Контрольно-счетная палата Республики Хакасия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, контрольно-счетными органами муниципальных образований, расположенных на территории Республики Хакасия, со Счетной палатой Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Республики Хакасия.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата Республики Хакасия и иные государственные органы Республики Хакасия могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата Республики Хакасия вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.
5. Контрольно-счетная палата Республики Хакасия по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Утратила силу с 12 октября 2021 г. - Закон Республики Хакасия от 12 октября 2021 г. N 77-ЗРХ
Информация об изменениях:
7. Контрольно-счетная палата Республики Хакасия вправе:
1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований Республики Хакасия, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований Республики Хакасия организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;
Информация об изменениях:
Законом Республики Хакасия от 16 декабря 2013 г. N 109-ЗРХ пункт 3 части 7 статьи 20 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
3) содействовать получению профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников контрольно-счетных органов муниципальных образований Республики Хакасия;
4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований Республики Хакасия планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;
5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований Республики Хакасия или представительных органов муниципальных образований Республики Хакасия осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Республики Хакасия и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.
Информация об изменениях:
Часть 7 дополнена пунктом 6 с 12 октября 2021 г. - Закон Республики Хакасия от 12 октября 2021 г. N 77-ЗРХ
6) по обращениям представительных органов муниципальных образований Республики Хакасия давать заключения о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования требованиям, установленным Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Информация об изменениях:
Статья 20 дополнена частью 8 с 12 октября 2021 г. - Закон Республики Хакасия от 12 октября 2021 г. N 77-ЗРХ
8. Контрольно-счётная палата Республики Хакасия или Верховный Совет Республики Хакасия вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия законодательству о внешнем государственном финансовом контроле и рекомендациям по повышению ее эффективности.
Информация об изменениях:
Глава 3 дополнена статьей 20.1 с 11 марта 2021 г. - Закон Республики Хакасия от 11 марта 2021 г. N 16-ЗРХ
Статья 20.1. Порядок заключения соглашений с представительными органами муниципальных образований Республики Хакасия о передаче Контрольно-счётной палате Республики Хакасия полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
1. Представительный орган муниципального образования Республики Хакасия (далее - представительный орган муниципального образования)в соответствии с частью 12 статьи 3 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" вправе заключить с Контрольно-счётной палатой Республики Хакасия соглашение о передаче Контрольно-счётной палате Республики Хакасия полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (далее - соглашение).
2. Представительный орган муниципального образования, принявший решение об обращении о заключении соглашения (далее - решение об обращении), направляет его в Контрольно-счётную палату Республики Хакасия в срок до 1 июня года, предшествующего году вступления соглашения в силу.
3. Решение об обращении направляется в Контрольно-счётную палату Республики Хакасия в случае:
1) отсутствия в соответствующем муниципальном образовании контрольно-счетного органа;
2) отсутствия заключенного соглашения о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения, входящего в состав соответствующего муниципального района, по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
4. Одновременно с решением об обращении в Контрольно-счётную палату Республики Хакасия направляются следующие документы:
1) пояснительная записка, в которой обосновывается необходимость и целесообразность заключения соглашения;
2) сведения об информационных системах в сфере бюджетных правоотношений, используемых в муниципальном образовании;
3) перечень объектов внешнего муниципального финансового контроля.
5. Коллегия Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия рассматривает поступившие от представительных органов муниципальных образований документы, принимает решение о целесообразности заключения или об отказе в заключении соглашения и направляет соответствующее решение представительному органу муниципального образования в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, установленного частью 2 настоящей статьи.
6. Основаниями для принятия решения об отказе в заключении соглашения являются:
1) несоблюдение срока представления решения об обращении, установленного частью 2 настоящей статьи;
2) несоблюдение представительным органом муниципального образования условий, установленных частью 3 настоящей статьи;
3) непредставление или представление не в полном объеме документов, установленных частью 4 настоящей статьи.
7. Решение коллегии Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия об отказе в заключении соглашения направляется представительному органу муниципального образования с приложением поступивших от представительного органа муниципального образования документов.
8. В случае принятия коллегией Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия решения о целесообразности заключения соглашения представительному органу муниципального образования одновременно с решением направляется проект соглашения.
9. Представительный орган муниципального образования рассматривает проект соглашения, принимает решение о заключении (об отказе в заключении) соглашения и в срок до 1 августа текущего года направляет соответствующее решение в Контрольно-счётную палату Республики Хакасия.
10. В случае принятия решения о заключении соглашения одновременно с решением в Контрольно-счётную палату Республики Хакасия направляется подписанный руководителем представительного органа муниципального образования проект соглашения.
11. Контрольно-счётная палата Республики Хакасия в срок до 10 августа текущего года направляет в Верховный Совет Республики Хакасия информацию о решениях представительных органов муниципальных образований о заключении соглашений с приложением проектов соглашений.
12. Заключение соглашений Контрольно-счётной палатой Республики Хакасия осуществляется не позднее 10 сентября текущего года. Соглашения вступают в силу с 1 января года, следующего за годом заключения соглашений.
Информация об изменениях:
Глава 3 дополнена статьей 20.2 с 11 марта 2021 г. - Закон Республики Хакасия от 11 марта 2021 г. N 16-ЗРХ
Статья 20.2. Порядок осуществления Контрольно-счётной палатой Республики Хакасия внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета
1. В случае заключения соглашения, предусмотренного статьей 20.1 настоящего Закона, внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счётной палатой Республики Хакасия в порядке, установленном настоящей статьей, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
2. Главные администраторы доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - главные администраторы средств местного бюджета) не позднее 1 марта текущего года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счётную палату Республики Хакасия для внешней проверки, которая проводится в срок до 1 апреля текущего года.
3. Местная администрация не позднее 1 апреля текущего года представляет в Контрольно-счётную палату Республики Хакасия годовой отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него.
4. С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета Контрольно-счётная палата Республики Хакасия готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета в срок, не превышающий одного месяца со дня его поступления в Контрольно-счётную палату Республики Хакасия, и не позднее 1 мая текущего года представляет указанное заключение в представительный орган муниципального образования с одновременным направлением в местную администрацию.
Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия
1. Контрольно-счетная палата Республики Хакасия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата Республики Хакасия ежегодно представляет отчет о своей деятельности Верховному Совету Республики Хакасия и направляет его для информации Главе Республики Хакасия - Председателю Правительства Республики Хакасия. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Верховным Советом Республики Хакасия.
3. Опубликование в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Законом Республики Хакасия от 01 апреля 2010 года N 13-ЗРХ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Республики Хакасия и органов местного самоуправления в Республике Хакасия" и Регламентом Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия.
Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
Информация об изменениях:
Часть 2 изменена с 11 марта 2021 г. - Закон Республики Хакасия от 11 марта 2021 г. N 16-ЗРХ
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия предусматриваются в республиканском бюджете Республики Хакасия отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Финансовое обеспечение полномочий Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, переданных на основании соглашения, предусматривается за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия бюджетных средств и государственного имущества Республики Хакасия осуществляется на основании постановлений Верховного Совета Республики Хакасия.
Информация об изменениях:
Статья 23 изменена с 12 октября 2021 г. - Закон Республики Хакасия от 12 октября 2021 г. N 77-ЗРХ
Статья 23. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия
1. Должностным лицам Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия гарантируется денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительный), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих государственные должности Республики Хакасия и должности государственной гражданской службы Республики Хакасия (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Денежное содержание председателя, заместителя председателя - аудитора и аудиторов Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия, замещающих государственные должности Республики Хакасия, и денежное содержание лиц, замещающих в Контрольно-счётной палате Республики Хакасия должности государственной гражданской службы Республики Хакасия, устанавливается в соответствии с Законом Республики Хакасия от 28 февраля 2006 года N 9-ЗРХ "О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия".
3. Оплата труда лиц, занимающих должности в Контрольно-счётной палате Республики Хакасия, не отнесенные к государственным должностям Республики Хакасия и должностям государственной гражданской службы Республики Хакасия, производится в размерах, установленных для соответствующих работников органов исполнительной власти Республики Хакасия.
Статья 24. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Республики Хакасия
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Республики Хакасия от 08 июля 2005 года N 49-ЗРХ "О Контрольно-счетной палате Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2005, N 36);
2) Закон Республики Хакасия от 30 мая 2007 года N 27-ЗРХ "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "О Контрольно-счетной палате Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2007, N 36);
3) Закон Республики Хакасия от 01 ноября 2007 года N 73-ЗРХ "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "О Контрольно-счетной палате Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2007, N 67);
4) Закон Республики Хакасия от 09 июля 2009 года N 67-ЗРХ "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "О Контрольно-счетной палате Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2009, N 49);
5) статью 1 Закона Республики Хакасия от 05 апреля 2011 года N 19-ЗРХ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2011, N 29).
Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 октября 2011 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
2. Часть 4 статьи 4 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2012 года.
3. Положение части 3 статьи 4 настоящего Закона применяется в отношении председателя, заместителя председателя - аудитора и аудиторов Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия, назначенных на должность после вступления в силу настоящего Закона.
Глава Республики Хакасия - |
В.М. Зимин |
г. Абакан |
|
Информация об изменениях:
Законом Республики Хакасия от 3 июля 2014 г. N 62-ЗРХ в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение
к Закону Республики Хакасия
"О Контрольно-счетной палате
Республики Хакасия"
30 сентября 2011 года N 82-ЗРХ
Порядок уведомления должностными лицами Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия председателя Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 16 настоящего Закона
С изменениями и дополнениями от:
3 июля 2014 г.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 16 настоящего Закона должностные лица Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации.
Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов в порядке и по форме, предусмотренных стандартами внешнего государственного финансового контроля.
О фактах опечатывания помещений и (или) изъятия документов должностные лица Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия незамедлительно (в течение 24 часов) уведомляют председателя Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия по следующей форме:
Уведомление председателя Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия по факту опечатывания касс, кассовых или служебных помещений, складов, архивов (изъятия документов и материалов) (указать необходимое)
|
|
__________20__ г. |
(наименование населенного пункта) |
|
|
|
|
|
В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия на ______ год
|
(должность, ФИО специалиста) |
Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия проводится проверка
|
||
(наименование проверки) |
||
В ходе проверки |
|
выявлены факты |
(наименование объекта проверки) |
||
|
||
(указать выявленные факты подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений) |
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 16 Закона Республики Хакасия "О Контрольно-счетной палате Республики Хакасия" по факту выявленных нарушений опечатаны помещения (изъяты документы), о чем составлен акт.
(указать необходимое)
Приложение: копия акта опечатывания и (или) изъятия документов.
|
|
|
|
|
(должность специалиста Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |