КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
СФК 2-1 «КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ И
ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ»
Рассмотрен коллегией Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия 15 февраля 2019 г. Утвержден приказом Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия от 15 февраля 2019 г. № 01-05/4ос (с изменениями от 15.04.2022). Вступает в действие со дня утверждения)
1. Общие положения
1.1. Стандарт внешнего государственного финансового контроля СФК
1.2. Целью Стандарта является установление общих правил и процедур обеспечения контроля реализации результатов контрольных и экспертно- аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия (далее — результаты проведенных мероприятий).
1.3. Задачами Стандарта являются: определение правил и процедур контроля реализации результатов проведенных мероприятий; установление единого порядка организации и осуществления контроля реализации результатов проведенных мероприятий; определение порядка оформления итогов контроля реализации результатов проведенных мероприятий.
1.4. Под результатами проведенных мероприятий понимаются требования, предложения и рекомендации, содержащиеся в документах, оформляемых по результатам проведенных мероприятий и направляемых Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия объектам контроля, органам государственной власти Республики Хакасия, органам местного самоуправления, правоохранительным органам, иным органам и организациям.
Под реализацией результатов проведенных мероприятий понимаются итоги рассмотрения (исполнения) объектами контроля, органами государственной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, иными органами и организациями следующих документов, направленных Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия по результатам проведенных мероприятий:
- отчет (заключение) по результатам проведенного контрольного (экспертно- аналитического) мероприятия;
- представление;
- предписание;
- информационное письмо;
- обращение в правоохранительные органы, органы государственного (муниципального) контроля (надзора);
- протоколы об административных правонарушениях, составленные уполномоченными должностными лицами Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия, в случаях, установленных законодательством;
- уведомление о применении бюджетных мер принуждения (далее также — уведомление);
- иные документы.
1.5. Положения Стандарта являются обязательными для соблюдения должностными лицами и иными сотрудниками Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия.
2. Цель, задачи и формы контроля реализации результатов проведенных мероприятий
2.1. Контроль реализации результатов проведенных мероприятий включает в себя:
- анализ итогов рассмотрения представлений и исполнения предписаний;
- контроль соблюдения сроков рассмотрения представлений и предписаний, а также информирования Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия о принятых по представлениям и предписаниям решениях и мерах по их реализации, выполнения указанных решений и мер;
- анализ итогов рассмотрения органами государственной власти, местного самоуправления Республики Хакасия, объектами контроля отчетов, заключений, аналитических и других документов по результатам проведенных мероприятий;
- анализ итогов рассмотрения информационных писем;
- анализ итогов рассмотрения правоохранительными органами материалов контрольных мероприятий, направленных им Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия;
- анализ итогов рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, составленных сотрудниками Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
- иные меры, направленные на обеспечение полноты и своевременности принятия мер по итогам проведенных Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия мероприятий.
2.2. Целью контроля реализации результатов проведенных мероприятий является обеспечение качественного выполнения задач, возложенных на Контрольно- счетную палату Республики Хакасия и достижения высокого уровня эффективности ее контрольной и экспертно-аналитической деятельности в сфере осуществления внешнего государственного финансового контроля.
Задачами контроля реализации результатов проведенных мероприятий являются:
- обеспечение своевременного и полного получения Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия информации о рассмотрении (исполнении) объектами контроля, органами государственной власти, местного самоуправления Республики Хакасия, правоохранительными органами, иными органами и организациями документов, направленных им по результатам проведенных мероприятий;
- определение результативности проведенных мероприятий;
- оперативная выработка и принятие в необходимых случаях дополнительных мер для устранения выявленных нарушений и недостатков, их причин, отмеченных в представлениях и предписаниях Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия, а также предложений по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении порядка и сроков рассмотрения представлений и (или) неисполнении предписаний;
- выявление резервов совершенствования контрольной и экспертно- аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия, ее правового, организационного, методологического, информационного и иного обеспечения.
2.3. Контроль реализации результатов проведенных мероприятий организуют и осуществляют ответственные за их исполнение должностные лица Контрольно- счетной палаты Республики Хакасия. Указанный контроль осуществляется с использованием правил делопроизводства и документооборота, установленных в Контрольно-счетной палате Республики Хакасия.
2.4. Контроль реализации результатов проведенных мероприятий осуществляется посредством:
- анализа полученной информации и подтверждающих документов о решениях и мерах, принятых объектами контроля, органами государственной власти, местного самоуправления Республики Хакасия, правоохранительными органами, иными органами и организациями по итогам рассмотрения документов Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия по результатам проведенных мероприятий, по выполнению требований, предложений (рекомендаций) Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия;
- мониторинга учета предложений (рекомендаций) Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия при принятии нормативных правовых актов, внесения в них изменений;
- включения в программы контрольных мероприятий вопросов проверки реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия, направленных по результатам ранее проведенных мероприятий на данном объекте контроля;
- проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по проверке реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия.
2.5. Документы по контролю реализации результатов проведенных мероприятий в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Контрольно-счетной палате Республики Хакасия должны быть скомплектованы в составе формируемых дел соответствующих мероприятий, отдельно по каждому документу, направленному Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия.
3. Анализ принимаемых Верховным Советом Республики Хакасия решений по отчетам, заключениям о результатах проведенных контрольных и экспертно- аналитических мероприятий
3.1. Контрольно-счетная палата Республики Хакасия проводит анализ выполнения решений и мер по их реализации, принятых по итогам рассмотрения комитетами Верховного Совета Республики Хакасия отчетов, заключений, аналитических и других документов Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия по результатам проведенных мероприятий, а также по итогам рассмотрения представленных Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия предложений (рекомендаций) по совершенствованию бюджетного и иного законодательства.
4. Рассмотрение информационных писем
4.1. Контрольно-счетная палата Республики Хакасия проводит анализ решений и мер, принятых органами государственной власти, местного самоуправления Республики Хакасия, иными органами и организациями по результатам рассмотрения ими информационных писем, содержащих предложения (рекомендации) Контрольно- счетной палаты Республики Хакасия.
4.2. В целях обеспечения своевременного и полного получения информации по результатам рассмотрения информационных писем необходимо указывать срок представления информации в Контрольно-счетную палату Республики Хакасия.
5. Реализация представлений и предписаний
5.1. Контроль реализации представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия включает в себя следующие процедуры:
- постановка представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия на контроль (с указанием сроков контроля);
- анализ хода и результатов реализации представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия (по истечении установленного срока);
- принятие мер в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний (представлений) Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия, установленных статьей 18 Закона Республики Хакасия «О Контрольно-счетной палате Республики Хакасия» и частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- продление сроков исполнения представлений и (или) предписаний в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия; снятие представлений и (или) предписаний Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия с контроля в связи с их реализацией или принятием исчерпывающего комплекса мер.
5.2. Постановка представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия на контроль осуществляется после принятия решения об их направлении.
Контроль реализации представлений и предписаний осуществляется ответственными за проведение соответствующих контрольных (экспертно- аналитических) мероприятий, а также иными должностными лицами в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия.
5.3. Анализ результатов реализации представлений и предписаний осуществляется в ходе проведения:
- текущего контроля реализации представлений и предписаний, осуществляемого путем изучения и анализа полученной от органов государственной власти, местного самоуправления Республики Хакасия и объектов контроля информации и подтверждающих документов о ходе и результатах реализации представлений и предписаний;
- контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, предметом или одним из вопросов которых является реализация ранее направленных представлений и предписаний.
5.4. Текущий контроль реализации представлений и предписаний включает в себя осуществление анализа своевременности информирования Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия о принятых по представлениям и предписаниям решениях и полноты мер по их реализации.
Анализ своевременности рассмотрения представлений и предписаний о принятых решениях и мерах по их реализации состоит в сопоставлении фактических сроков рассмотрения представлений и предписаний и информирования Контрольно- счетной палаты Республики Хакасия со сроками, указанными в представлениях и предписаниях (определяются по входящей дате документов о результатах реализации представлений (предписаний) или по дате почтового отправления на конверте).
Контроль полноты рассмотрения и выполнения органами государственной власти, местного самоуправления Республики Хакасия и объектами контроля требований и предложений, содержащихся в представлениях и предписаниях, включает в себя анализ:
- соответствия решений и мер, принятых органами государственной власти (органами местного самоуправления) и объектами контроля, содержанию требований и предложений, указанных в представлениях и предписаниях;
- причин невыполнения требований и предложений, содержащихся в представлениях и предписаниях.
В ходе текущего контроля реализации представлений (предписаний), у органов государственной власти (органов местного самоуправления) и объектов контроля может быть запрошена дополнительная информация или документация о ходе и результатах реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия.
5.5. Экспертно-аналитические мероприятия, предметом которых является реализация представлений (предписаний), и контрольные мероприятия, которые включают в составе вопросов программы проверку реализации ранее направленных представлений (предписаний), осуществляются в случаях:
- необходимости уточнения полученной информации о принятых решениях, ходе и результатах реализации представлений (предписаний) или проверки ее достоверности;
- получения от органов государственной власти (органов местного самоуправления) и объектов контроля неполной информации о принятых ими по представлениям (предписаниям) решениях и (или) мерах по их реализации или наличия обоснованных сомнений в достоверности полученной информации;
- получения по результатам текущего контроля реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия информации о неэффективности или низкой результативности мер по реализации представлений (предписаний), принятых органами государственной власти (органами местного самоуправления) и объектами контроля.
Планирование, подготовка и проведение указанных экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, а также оформление их результатов осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия, соответствующими стандартами внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия.
Сведения о принятых мерах по исполнению представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия после их поступления вносятся ответственными исполнителями в информацию о выполнении представления и предписания в порядке, установленном приказом Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия от 12 апреля 2017 г. № 01-06/17ос «Об организации и внедрении системы автоматизации планирования и контроля основной деятельности Контрольно- счетной палаты Республики Хакасия».
5.6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение законных предписаний и представлений Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия к ответственным должностным лицам применяются меры ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5.7. Сроком завершения контроля представления (предписания) является дата принятия решения о снятии его с контроля. Решение о снятии представления (предписания) с контроля может быть принято при выполнении следующих условий:
а) рассмотрение представления (предписания) в установленный срок;
б) принятие по представлению (предписанию) решений и мер по их реализации;
в) информирование Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия в установленные сроки о принятых по представлению (предписанию) решениях и мерах по их реализации.
Решение о снятии с контроля представления (предписания) принимается в случае исполнения всех требований.
5.8. В соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия готовится обобщенная информация по исполнению представлений и предписаний для включения в отчет о работе Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия за отчетный период, размещения на официальном сайте Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия и портале Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов Российской Федерации.
6. Анализ мер, принятых правоохранительными органами по материалам контрольных мероприятий, направленных им Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия
6.1. По итогам рассмотрения правоохранительными органами материалов контрольных мероприятий, направленных в их адрес Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия, проводится анализ принятых ими мер по выявленным Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия нарушениям. Анализ проводится на основе информации, полученной Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия от правоохранительного органа по результатам рассмотрения ее обращения.
6.2. Анализ информации, полученной от правоохранительного органа, осуществляется в отношении:
- мер, принятых правоохранительным органом по нарушениям, выявленным Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия при проведении контрольного мероприятия и отраженным в ее обращении в правоохранительный орган;
- причин отказа правоохранительного органа в принятии мер по материалам, направленным ему Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия по результатам контрольного мероприятия.
По результатам анализа полученной информации могут направляться информационные письма в органы государственной власти Республики Хакасия (органы местного самоуправления).
При несогласии с процессуальными решениями (действиями или бездействием) правоохранительных органов при рассмотрении информации, поступившей к ним от Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия, направляется обращение в прокуратуру Республики Хакасия с предложением о проверке в порядке надзора принятых решений, совершенных действий или допущенного бездействия со стороны правоохранительного органа.
7. Результаты принятых решений по протоколам об административных правонарушениях, составленных уполномоченными лицами Контрольно- счетной палаты Республики Хакасия
7.1. По делам об административных правонарушениях, возбужденных Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия, осуществляется анализ результатов рассмотрения уполномоченными органами дел об административных правонарушениях.
7.2. Сведения о решениях, принятых органами, уполномоченными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на рассмотрение дел об административных правонарушениях, вносятся в сводную информацию по результатам контрольных мероприятий. В случае несогласия с решениями, принятыми органами, уполномоченными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на рассмотрение дел об административных правонарушениях, Контрольно-счетная палата Республики Хакасия может обжаловать указанное решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц.
8. Результаты принятых решений по уведомлениям о применении бюджетных мер принуждения
8.1. Контрольно-счетная палата Республики Хакасия осуществляет анализ принятия решений по уведомлениям о применении бюджетных мер принуждения, составленных и направленных в Министерство финансов Республики Хакасия в сроки, установленные пунктом 5 статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8.2. По результатам принятого решения по уведомлению о применении бюджетных мер принуждения сотрудником, составившим уведомление, вносятся сведения о принятых решениях в информацию о контрольном мероприятии в порядке, установленном приказом Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия от 12 апреля 2017 г. № 01-06/17ос «Об организации и внедрении системы автоматизации планирования и контроля основной деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия».
9. Оформление и использование итогов контроля реализации результатов проведенных мероприятий
9.1. Итоги контроля реализации результатов проведенных мероприятий могут оформляться в виде следующих документов:
- отчет по итогам экспертно-аналитического мероприятия, предметом которого является реализация представлений (предписаний) или отчет о результатах контрольного мероприятия (в случае проведения контрольного мероприятия, одним из вопросов которого является реализация представлений и предписаний);
- обобщенная аналитическая информация по результатам текущего контроля реализации представлений и предписаний, анализ результатов рассмотрения уполномоченными органами дел об административных правонарушениях, возбужденных Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия, и уведомлений о применении мер бюджетного принуждения, анализ итогов рассмотрения информационных писем, материалов контрольных мероприятий, направленных в правоохранительные органы, итогов рассмотрения органами государственной власти Республики Хакасия (органами местного самоуправления) отчетов, заключений, аналитических и других документов Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия по результатам проведенных мероприятий.
9.2. Информация об итогах контроля реализации результатов проведенных мероприятий включается в годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия.
9.3. Итоги контроля реализации результатов проведенных мероприятий используются при планировании работы Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия и разработке мероприятий по совершенствованию ее контрольной и экспертно-аналитической деятельности.
9.4. Мероприятия по реализации представлений и предписаний Контрольно- счетной палаты Республики Хакасия могут включаться в план работы Контрольно- счетной палаты Республики Хакасия как самостоятельное контрольное мероприятие.
9.5. В случае необходимости по итогам реализации результатов проведенных мероприятий подготавливаются и направляются информационные письма с предложениями и рекомендациями в адрес законодательных (представительных) или исполнительных органов власти, правоохранительных органов и других органов или организаций.
9.6. Информация о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков, выполнению представлений, предписаний Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия размещается на официальном сайте Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия.