ВОПРОС: ОАО является исполнителем и соисполнителем научно- исследовательских и опытно- конструкторских работ, выполняемых за счет средств федерального бюджета.

Согласно подпункту 16 пункта 3 статьи 149 Кодекса от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождаются научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполняемые за счет средств бюджетов, а также средств Российского фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития и образуемых для этих целей в соответствии с законодательством Российской Федерации внебюджетных фондов министерств и ведомств; научно- исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполняемые учреждениями образования и научными организациями на основе хозяйственных договоров.

При этом данной статьей Кодекса перечень документов, подтверждающих правомерность применения данного освобождения, не установлен.
В связи с этим, прошу вас разъяснить: какие документы и в какие сроки должны быть предъявлены в налоговый орган для подтверждения льготы, предусмотренной подпунктом 16 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, в части работ, выполняемых за счет средств федерального бюджета?

ОТВЕТ:
Департамент налоговой и таможенно- тарифной политики рассмотрел ваше письмо по вопросу документального подтверждения права на применение освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых за счет средств федерального бюджета, и сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 16 пункта 3 статьи 149 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) выполнение научно- исследовательских и опытно- конструкторских работ за счет средств бюджетов, в том числе федерального бюджета, освобождается от налогообложения налогом на добавленную стоимость.

При этом нормами Кодекса перечень документов, подтверждающих право на применение указанного освобождения, не установлен.

По нашему мнению, основанием для освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость научно- исследовательских и опытно- конструкторских работ, выполняемых за счет средств федерального бюджета, могут являться договор на выполнение работ с указанием источника финансирования, письменное уведомление заказчика, которому выделены средства непосредственно из федерального бюджета, в адрес исполнителей и соисполнителей, о выделенных ему целевых бюджетных средствах для оплаты научно- исследовательских и опытно- конструкторских работ и т.п.

Что касается срока представления указанных документов в налоговые органы, то главой 21 Кодекса такой срок не предусмотрен.

В тоже время согласно пункту 6 статьи 88 Кодекса при проведении камеральных налоговых проверок налоговые органы вправе истребовать в установленном порядке у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на эти налоговые льготы. При этом пунктом 3 статьи 93 Кодекса предусмотрено, что документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня вручения соответствующего требования.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом.

В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора департамента
С.В. Разгулин