МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28 декабря 2023 г. № 02-13-13/127260
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение от 1 декабря 2023 г. по вопросу уменьшения главным распорядителем средств бюджета муниципального образования ранее доведенных до муниципального казенного учреждения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на финансовое обеспечение муниципального контракта, и сообщает.
Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г N 329, установлено, что Министерство финансов Российской Федерации не уполномочено давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения.
Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Министерством не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем Департамент считает возможным высказать мнение по поставленному в обращении вопросу.
В соответствии с положениями статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом.
В соответствии с положениями пункта 6 статьи 161 Кодекса в случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, казенное учреждение должно обеспечить согласование новых условий таких государственных (муниципальных) контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги).
При этом пункт 6 части 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) устанавливает возможность по соглашению сторон изменения существенных условий контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Кодекса, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
По мнению Департамента, положения пункта 6 статьи 161 Кодекса и пункта 6 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ устанавливают требования к изменению условий государственных (муниципальных) контрактов в случае уменьшения казенному учреждению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств.
При этом доведение (отзыв) лимитов бюджетных обязательств главным распорядителем средств бюджета муниципального образования осуществляется в порядке, установленном финансовым органом муниципального образования, а в случае передачи отдельных полномочий соответствующего финансового органа Федеральному казначейству в Порядке[1], установленном Минфином России (далее при совместном упоминании - Порядок).
В этой связи уменьшение ранее доведенных до муниципального казенного учреждения лимитов бюджетных обязательств, в том числе при наличии принятых бюджетных обязательств, должно осуществляться с учетом положений Порядка.
Заместитель директора Департамента
И. Ю. ЯЙЛОЯН
[1] Порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня, утвержденный Приказом Минфина России от 30 сентября 2008 г. № 104н.