МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

 

ПИСЬМО

от 26 декабря 2023 г. N 07-04-05/21-38919

 

О НАПРАВЛЕНИИ ОБЗОРА НЕДОСТАТКОВ И НАРУШЕНИЙ

 

Федеральное казначейство направляет обзор результатов осуществления в 1 полугодии 2023 года контрольной деятельности в субъектах Российской Федерации, выявленных системных и систематических недостатков и нарушений, а также положительной практики, направленной на предупреждение нарушений в финансово-бюджетной сфере (далее - Обзор).

В рамках анализа под систематическими нарушениями (критерии "регулярность", "постоянность") понимались однородные и неоднократные нарушения, выявленные у одного объекта контроля, а под системными нарушениями (критерий "совокупность") - систематические нарушения и однократные нарушения, выявленные в определенной сфере деятельности (отрасли) либо в определенной сфере законодательства, у нескольких объектов контроля.

Обзор направляется для принятия мер, направленных на предупреждение возникновения аналогичных недостатков и нарушений, либо их своевременное устранение.

 

Р.Е.АРТЮХИН

 

 

 

 

 

Приложение

к письму Федерального казначейства

от 26.12.2023 N 07-04-05/21-38919

 

ОБЗОР

РЕЗУЛЬТАТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗНАЧЕЙСТВОМ

КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ВЫЯВЛЕННЫХ СИСТЕМНЫХ И СИСТЕМАТИЧЕСКИХ НЕДОСТАТКОВ

И НАРУШЕНИЙ, А ТАКЖЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ

НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАРУШЕНИЙ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ

В I ПОЛУГОДИИ 2023 ГОДА

 

В ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере в субъектах Российской Федерации в I полугодии 2023 года Федеральным казначейством, территориальными органами Федерального казначейства выявлены следующие недостатки и нарушения положений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из федерального бюджета и условий государственных (муниципальных) контрактов (далее - контракты).

 

1. Недостатки и нарушения при доведении бюджетных

данных при организации исполнения бюджета субъекта

Российской Федерации по расходам в части средств,

предоставленных из федерального бюджета

бюджету субъекта Российской Федерации

 

1.1. Системные нарушения:

1.1.1. Нарушение подпункта 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих порядок предоставления субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации, условий соглашений о предоставлении субсидий.

В 2019 - 2022 годах главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета субъекта Российской Федерации нарушены сроки перечисления получателям средств субсидий от 3 дней до 3 месяцев.

 

1.2. Систематические нарушения:

1.2.1. Нарушение пунктов 1, 4 статьи 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, устанавливающих порядок составления и ведения бюджетной росписи.

Главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации допущено несоблюдение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной росписи, выразившееся во внесении изменений в показатели бюджетной росписи на 2020, 2021 и 2022 годы в части расходов на предоставление субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных учреждений) при отсутствии оснований для внесения соответствующих изменений, а именно без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись.

 

2. Недостатки и нарушения при предоставлении

и использовании межбюджетных трансфертов, предоставленных

из федерального бюджета бюджету субъекта

Российской Федерации

 

2.1. Системные нарушения:

2.1.1. Нарушение пункта 1 статьи 78.1, пункта 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, правил предоставления субсидий, условий соглашений о предоставлении субсидии.

Бюджетными и автономными учреждениями не представлены годовые отчеты о достижении показателей эффективности и результативности использования субсидии за 2019, 2020 и 2021 годы.

2.1.2. Нарушение пункта 2 статьи 132.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта "а" пункта 20 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках ведомственной целевой программы "Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.04.2016 N 329, условий соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов.

Главными распорядителями средств бюджетов субъектов Российской Федерации, как получателями бюджетных средств, не обеспечено достижение значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта (например "Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории субъекта Российской Федерации в результате строительств новых автомобильных дорог") по состоянию на 01.01.2021 и на 01.01.2022, а именно: плановый результат достижения на 01.01.2021 - 8,16 км, на 01.01.2022 - 80,841 км, тогда как фактический результат достижения составил 1,18 км и 27,339 км соответственно.

2.1.3. Нарушение пунктов 16, 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999, условий соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов.

Главными распорядителями средств бюджета субъекта Российской Федерации не обеспечен возврат в федеральный бюджет средств в связи с невыполнением обязательств по достижению значений результатов использования субсидий, предоставленных из федерального бюджета.

2.1.4. Нарушение пункта 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, условий соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов.

Главными распорядителями средств бюджетов субъектов Российской Федерации, как получателями бюджетных средств, осуществлен возврат неиспользованных остатков средств субсидий с нарушением сроков (в течение 15 рабочих дней текущего финансового года) от 32 до 195 рабочих дней.

2.1.5. Нарушение подпункта 7 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих порядок формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, условий соглашений о предоставлении субсидий.

Получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств муниципальных образований не размещались и (или) размещались с нарушением установленных сроков в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС УОФ "Электронный бюджет") квартальные и годовые отчеты, а именно:

- отчеты о достижении результатов использования субсидии с нарушением срока от 1 до 18 рабочих дней;

- отчеты о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, с нарушением срока от 1 до 30 рабочих дней;

- отчеты об исполнении графика выполнения мероприятий с нарушением срока от 3 до 76 рабочих дней;

- отчеты об использовании субсидии с нарушением срока на 53 рабочих дня.

 

2.2. Систематические нарушения:

2.2.1. Нарушение подпунктов "б" и "г" пункта 10 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта, являющихся приложением 8(6) к государственной программе Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296 (далее - Правила N 296).

Получателем средств субъекта Российской Федерации допущено нарушение, выразившееся в невключении в условия социальных контрактов, заключенных в 2022 году, требований к конечному результату, а именно "повышение денежных доходов гражданина (семьи гражданина) по истечении срока действия социального контракта; преодоление гражданином (семьей гражданина) трудной жизненной ситуации по истечении срока действия социального контракта".

2.2.2. Нарушение абзаца третьего пункта 2 Правил N 296, положений правового акта субъекта Российской Федерации, регулирующего условия предоставления социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.

Получателем средств бюджета субъекта Российской Федерации допущено неправомерное использование средств межбюджетных трансфертов, выразившееся в перечислении средств 11 получателям, не прошедшим конкурс отбора, которые отсутствуют в реестре получателей выплат на осуществление предпринимательской деятельности по социальному контракту и в протоколах совещания о проведении отбора кандидатов на получение государственной социальной помощи малоимущим семьям и одиноко проживающим гражданам на осуществление предпринимательской деятельности на основании социального контракта.

 

3. Недостатки и нарушения при формировании отчетности

о реализации государственных программ Российской Федерации,

в том числе об исполнении государственных заданий бюджетным

и автономным учреждениями субъекта Российской Федерации,

источником финансового обеспечения которых

являются средства федерального бюджета

 

3.1. Систематические нарушения:

3.1.1. Нарушение подпунктов 10, 13 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 4 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), не включенные в федеральные целевые программы, а также приобретения (выкупа) в государственную собственность субъекта Российской Федерации (муниципальную собственность) объектов недвижимого имущества, являющихся приложением N 7(1) к государственной программе Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 302, условий соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации.

Главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации не обеспечено предоставление достоверных сведений получателем субсидии, а именно: в ГИИС УОФ "Электронный бюджет" представлены отчеты об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, включая элементы реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства по состоянию на 01.01.2021, 01.01.2022, содержащие недостоверные сведения о фактической стоимости объектов строительства в части занижения данных (30 фактов).

 

4. Недостатки и нарушения при ведении бюджетного

(бухгалтерского) учета, формировании бюджетной

(бухгалтерской) отчетности в части средств, контроль

за расходованием которых относится к полномочиям

Федерального казначейства

 

4.1. Системные нарушения:

4.1.1. Нарушение пункта 1 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 13 Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ (далее - Федеральный закон N 402-ФЗ), абзаца второго пункта 11.1 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н (далее - Инструкция N 191н), части 1 статьи 10 Федерального закона N 402-ФЗ, абзаца второго пункта 3, пункта 351 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н).

Получателями средств бюджета субъектов Российской Федерации, средств бюджетов муниципальных образований допущено нарушение ведения бюджетного учета, выразившееся в неотражении на забалансовом счете 10 "Обеспечение исполнения обязательств" полученных банковских гарантий в рамках контрактов, что повлекло искажение бюджетной отчетности по состоянию на 01.01.2021, 01.01.2022 и на 01.01.2023 годы.

4.1.2. Нарушение подпункта 1 пункта 1 статьи 162, пункта 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения нарушения), абзацев пятого и шестого пункта 10, пункта 19 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.02.2018 N 26н (в редакции, действовавшей на момент совершения нарушения).

В 2019 - 2021 годах получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации изменения в показатели бюджетной сметы внесены с нарушением установленного срока (не позднее десяти рабочих дней со дня доведения учреждению в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств), а именно от 1 до 70 рабочих дней.

 

4.2. Систематические нарушения:

4.2.1. Нарушение пункта 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 1, статьи 5, пунктов 1, 2 статьи 10 Федерального закона N 402-ФЗ, пунктов 38, 53 Инструкции N 157н, абзаца второго пункта 7 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 257н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства".

Главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации в 2020 году допущены нарушения, выразившиеся в несоблюдении методологии применения плана счетов бюджетного (бухгалтерского) учета и порядка отражения операций по исполнению бюджета, выразившиеся в неотражении на счете 38 "Прочие основные средства" движимого имущества, а именно информационных знаков в количестве 132 штук.

4.2.2. Нарушение пункта 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 13 Федерального закона N 402-ФЗ, пункта 18 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организации государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 256н (далее - Федеральный стандарт N 256н), пункта 202 Инструкции 157н, пунктов 79, 80 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н, пунктов 2, 7, 17, 19, 44, 167 Инструкции N 191н.

Главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации в 2019 - 2022 годах допущено грубое нарушение бюджетного учета, выразившееся в отражении по дебету счета 302.46 "Расчет по безвозмездным перечислениям текущего характера некоммерческим организациям и физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг на производство" авансовых платежей, перечисленных по условиям договоров (соглашений) о предоставлении из бюджета субсидии, грантов в форме субсидий, которые следовало отразить по дебету счета 206.46 "Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера некоммерческим организациям и физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг на производство", в результате чего допущено искажение показателей бюджетной отчетности.

4.2.3. Нарушение подпункта 5 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, абзаца третьего пункта 46 Инструкции N 157н.

В 2021 году получателем средств бюджета субъекта Российской Федерации допущено нарушение порядка учета материальных ценностей, выразившееся в необеспечении нанесения инвентарного номера на объекты имущества.

4.2.4. Нарушение пункта 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 8 Федерального закона N 402-ФЗ, пункта 19 Федерального стандарта N 256н, абзаца второго пункта 3, пункта 6 Инструкции N 157н, положений учетной политики.

Получателем средств бюджета субъекта Российской Федерации допущено нарушение правил ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, выразившееся в применении в 2020 - 2022 годах в бюджетном учете счетов, не включенных в Рабочий план счетов.

4.2.5. Нарушение подпункта 5 пункта 1 статьи 162, пункта 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 10 Федерального закона N 402-ФЗ, пункта 29 Федерального стандарта N 256н.

Получателем средств муниципальных образований в 2021 году допущено нарушение, выразившееся в несвоевременном (не позднее следующего дня после получения (составления) первичных (сводных) учетных документов) отражении на балансовом счете 302.31 "Расчеты по приобретению основных средств" фактов хозяйственной жизни, а именно 15 актов о приемке выполненных работ по контракту внесены с нарушением срока от 39 до 198 дней.

 

5. Иные нарушения

 

5.1. Системные нарушения:

5.1.1. Нарушение части 13.1 статьи 34, части 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, условий контракта (в редакции, действовавшей на момент совершения нарушения).

Заказчиками в 2021 году по контрактам произведена оплата выполненных работ по строительству объектов с нарушением установленного срока от 1 до 25 дней.

5.1.2. Нарушение пункта 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нарушение требований части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, условий контракта.

Заказчиками в 2020 - 2022 годах изменены существенные условия контрактов, выразившиеся в продлении сроков выполнения работ, поставки товаров, путем заключения дополнительных соглашений, в отсутствие оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.1.3. Нарушение пункта 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1.3 статьи 95 Закона о контрактной системе, условий контрактов.

Заказчиками в 2021 - 2022 годах заключены дополнительные соглашения к контрактам в части продления сроков работ, при отсутствии предоставленного от подрядчиков обеспечения исполнения контрактов (банковских гарантий).

 

5.2. Систематические нарушения:

5.2.1. Нарушение подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, условий контракта.

В 2019 году заказчиком допущены нарушения, выразившиеся в принятии и оплате невыполненных работ (установка резиновых бордюров).

5.2.2. Нарушение частей 6, 7 статьи 34, пункта 3 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, условий контракта.

Заказчиком не предъявлены и не начислены подрядчику неустойки (пени) за просрочку исполнения обязательств по государственному контракту.

5.2.3. Нарушение части 1 статьи 18, частей 2, 3 статьи 22 Закона о контрактной системе, подпункта "а" пункта 9, пункта 12 Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.05.2020 N 450н, пункта 3.17 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 N 567.

Заказчиком в 2022 году при расчете начальной максимальной цены контракта закупок использованы коммерческие предложения, содержащие несопоставимые с указанными в запросах о предоставлении ценовой информации условия в части сроков поставки товара.

5.2.4. Нарушение подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в 2020 году принята и оплачена поставка оборудования по контракту, которое не используется по назначению и находится в упаковке на хранении в отдельном помещении, что привело к неэффективному расходованию бюджетных средств.

5.2.5. Нарушение подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ, пунктов 1, 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе условий контракта.

В 2021 году заказчиком допущено неправомерное использование бюджетных средств, выразившееся в оплате первичных учетных документов (актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), содержащих фактически не выполненные работы.

5.2.6. Нарушение части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в 2020 - 2022 годах не проведена экспертиза поставленных товаров, результатов выполненных работ (оказания услуг), в части их соответствия условиям контрактов (19 контрактов).

 

6. Положительная практика объектов контроля, направленная

на предупреждение нарушений в финансово-бюджетной сфере

 

6.1. Главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации, заключившим соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета, в целях достижения результатов предоставления средств организована работа по организационно-методическому сопровождению мероприятий по приобретению оборудования для оснащения учреждений субъекта Российской Федерации.

6.1.1. С целью своевременной реализации мероприятий по приобретению оборудования и выполнения условий предоставления средств из федерального бюджета главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации проводится работа с заказчиками по определению планового количества приобретаемого оборудования. Перечни планируемого для приобретения оборудования анализируются на предмет целесообразности и согласовываются курирующими специалистами главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации.

6.1.2. Главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации организовано проведение заказчиками совместных закупок дорогостоящего, высокотехнологичного оборудования.

6.1.3. С целью обеспечения реализации мероприятий по своевременному приобретению оборудования и выполнения условий предоставления средств из федерального бюджета главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации разрабатывается и направляется заказчикам для последующего утверждения "Дорожная карта" с рекомендованными этапами и сроками реализации мероприятий по приобретению оборудования.

6.1.4. В целях систематизации требований к описанию объектов закупки главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации ежегодно проводится анализ комплектов документов по закупленному в предыдущем году оборудованию. Сформированные по результатам анализа типовые технические задания на приобретение дорогостоящего высокотехнологичного оборудования доводятся до сведения заказчиков.

6.1.5. Организовано информирование заказчиков о наличии отклонений при реализации мероприятий по приобретению оборудования и выполнении условий предоставления средств.

6.1.6. Главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации организована работа по методической поддержке и координации реализации мероприятий по приобретению оборудования для оснащения учреждений субъекта Российской Федерации:

- на еженедельной основе осуществляется оперативный мониторинг процесса контрактации, поставки и ввода оборудования в эксплуатацию;

- осуществляется ежемесячный мониторинг исполнения утвержденных "Дорожных карт" в целях реализации мероприятий по приобретению оборудования, а также анализ отклонений фактических сроков заключения контрактов и ввода оборудования в эксплуатацию от сроков, которые утверждены в "Дорожных картах";

- осуществляется сопровождение и координация деятельности заказчиков. За каждым заказчиком закреплен куратор - сотрудник главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации, который находится в постоянном контакте с курируемым заказчиком и обеспечивает процесс постоянного взаимодействия с ним в части решения задач при реализации мероприятий по приобретению оборудования.

6.2. Главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации организован мониторинг реализации мероприятий по приобретению оборудования для оснащения учреждений субъекта Российской Федерации.

6.2.1. Проводится работа по ежемесячному анализу цен на приобретаемое оборудование. Информация о результатах мониторинга с указанием диапазона рыночных цен, сложившихся в субъекте Российской Федерации, размещается ежемесячно на официальном сайте органа, осуществляющего мониторинг, а также рассматривается на еженедельных совещаниях с участием заказчиков и учитывается ими при осуществлении закупок оборудования.

6.2.2. Осуществляется ежемесячный мониторинг организаций, в интересах которых осуществлялась закупка оборудования, в части использования поставленного и введенного в эксплуатацию оборудования.

6.2.3. По результатам мониторинга достижения результатов и показателей, установленных соглашениями о предоставлении средств иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета, предоставляются рекомендации ответственным исполнителям о корректировке мероприятий, определяются возможные риски их недостижения, организуются мероприятия по их минимизации. В случае приобретения оборудования, не соответствующего установленным требованиям, заказчикам направляется информация о несоблюдении условий предоставления средств, информация о необходимости обеспечения возврата предоставленных средств.