МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 26 января 2024 г. N МН-5/108

 

О НАПРАВЛЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ

 

Департамент государственной политики в сфере высшего образования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации направляет методические рекомендации по учету индивидуальных достижений при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по направлениям подготовки и специальностям аграрной направленности в 2024/25 учебном году.

Направляется для учета в работе.

 

Заместитель директора Департамента

государственной политики в сфере

высшего образования

А.Н.ЛЕВЧЕНКО

 

 

 

 

 

Приложение

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО УЧЕТУ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ И УСТАНОВЛЕНИЮ ПЕРЕЧНЯ

ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПРИ ПРИЕМЕ НА ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОГРАММАМ

БАКАЛАВРИАТА И ПРОГРАММАМ СПЕЦИАЛИТЕТА ПО НАПРАВЛЕНИЯМ

ПОДГОТОВКИ И СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ АГРАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

 

1. Настоящие методические рекомендации (далее - Рекомендации) определяют отдельные положения по учету образовательными организациями высшего образования индивидуальных достижений поступающих по направлениям подготовки и специальностям аграрной направленности.

2. Порядком приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденным приказом Минобрнауки России от 21 августа 2020 г. N 1076 (далее - Порядок приема), установлен перечень индивидуальных достижений, которые при приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета по решению образовательной организации высшего образования учитываются посредством начисления баллов (пункт 33 Порядка приема).

3. Предусмотрен учет участия и (или) результатов участия поступающих в олимпиадах школьников и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, проводимых в соответствии с частью 2 статьи 77 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности (далее - конкурсные мероприятия) (подпункт 7 пункта 33 Порядка приема).

4. При приеме на обучение по направлениям подготовки и специальностям аграрной направленности рекомендуется учитывать в качестве индивидуальных достижений посредством начисления баллов результаты участия поступающих в конкурсных мероприятиях аграрной направленности, в том числе в Конкурсе школьников сельских поселений и малых городов "АгроНТРИ" и Всероссийском конкурсе юных аграриев "Я в АГРО" (далее - мероприятия аграрной направленности), проводимых для обучающихся агроклассов, создаваемых в общеобразовательных организациях и иных организациях, реализующих образовательные программы.

5. Учет результатов участия поступающих в мероприятиях аграрной направленности в качестве индивидуальных достижений посредством начисления баллов при приеме на обучение по направлениям подготовки и специальностям аграрной направленности необходимо осуществлять в соответствии со следующими правилами:

1) указанные результаты должны быть получены поступающими в период освоения или после завершения освоения образовательных программ среднего общего образования;

2) участие в мероприятиях должно быть подтверждено документом (дипломом олимпиады, документом об участии в ином конкурсном мероприятии, справкой и т.д.), выданным образовательной организацией, или федеральным государственным органом, или органом государственной власти субъекта Российской Федерации, или органом местного самоуправления, или учредителем образовательной организации. В документе должен быть указан результат участия в мероприятии (например, получение поступающим статуса победителя или призера мероприятия);

3) образовательная организация высшего образования может начислять различное количество баллов в зависимости от результата, полученного поступающим при участии в мероприятиях;

4) в случае участия поступающего в нескольких мероприятиях, участие в них учитывается путем однократного начисления баллов.

6. Участие в мероприятиях аграрной направленности может также учитываться при приеме на обучение по направлениям подготовки и специальностям аграрной направленности в качестве индивидуальных достижений при равенстве поступающих по иным критериям ранжирования.