ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 2023 г. N 1781
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ОТБОРА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СУБСИДИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ГРАНТОВ В ФОРМЕ
СУБСИДИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИЗ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, А ТАКЖЕ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ -
ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
В соответствии со статьей 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
2. Установить, что Правила, утвержденные настоящим постановлением, не применяются:
в случае принятия высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) решения о проведении отбора получателей субсидий, указанных в пункте 1 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), в порядке, определенном нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами местной администрации), соответствующими общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 78 и пунктом 2.2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в случае предоставления субсидий в целях реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, концессионных соглашений, заключаемых в порядке, определенном соответственно законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, предусмотренных пунктом 6 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в случае предоставления субсидий в целях реализации соглашений о защите и поощрении капиталовложений, заключаемых в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации, указанных в абзаце втором пункта 9 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в случае предоставления субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит соответственно Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусмотренных пунктом 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в случае предоставления субсидий юридическим лицам, указанным в пункте 8.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на предусмотренные данным пунктом цели, в том числе в соответствии с условиями специальных инвестиционных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации".
3. Установить, что:
положения Правил, утвержденных настоящим постановлением, об осуществлении отбора получателей субсидий в государственных информационных системах, указанных в пункте 5 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также о взаимодействии главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) с участниками отбора получателей субсидий с использованием документов в электронной форме применяются при проведении отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), за исключением отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по предоставлению указанных субсидий и грантов являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, - начиная с 1 января 2025 г.;
при проведении отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), за исключением отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по предоставлению указанных субсидий и грантов являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, порядок обмена информацией и документами в целях проведения отбора получателей субсидий до 1 января 2025 г. определяется правовым актом высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации (местной администрации муниципального образования);
при проведении отбора получателей субсидий в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" подпункты "в" и "з" пункта 27 (в части нескольких этапов отбора), абзац второй пункта 47, пункт 73 (в части указания в протоколе подведения итогов отбора получателей субсидий баллов, выставленных экспертами (экспертными организациями), и причин их изменения), пункты 74 и 78 (в части указания в протоколе подведения итогов отбора получателей субсидий оснований для отклонения заявок участников отбора получателей субсидий) Правил, утвержденных настоящим постановлением, применяются с 1 января 2025 г.;
при проведении отбора получателей субсидий, предоставляемых в порядке возмещения недополученных доходов по кредитам, выданным кредитными организациями (займам, выданным микрофинансовыми организациями) по льготным ставкам, в дополнение к способам распределения субсидии, определенным пунктом 80 Правил, утвержденных настоящим постановлением, главный распорядитель средств федерального бюджета вправе в объявлении о проведении отбора получателей субсидий установить распределение субсидии между участниками отбора получателей субсидий без учета рейтинга, указанного в пункте 76 Правил, утвержденных настоящим постановлением, до 1 января 2025 г.;
в случае если информация о субсидиях и (или) получателях субсидий является информацией ограниченного доступа, главный распорядитель средств федерального бюджета вправе не осуществлять отбор получателей субсидий в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и взаимодействие с участниками отбора получателей субсидий с использованием документов в электронной форме.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 октября 2023 г. N 1781
ОТБОРА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СУБСИДИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ГРАНТОВ В ФОРМЕ
СУБСИДИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИЗ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, А ТАКЖЕ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ -
ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок отбора на конкурентной основе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг на получение субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с пунктами 1 и 7 статьи 78, пунктами 2 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе предусмотренных законом (решением) о бюджете (законом (решением) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете) (далее соответственно - отбор получателей субсидий, субсидии, Кодекс), и определяют в том числе:
а) требования к участникам отбора получателей субсидий;
б) порядок формирования и размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий;
в) порядок отмены проведения отбора получателей субсидий;
г) порядок формирования и подачи участниками отбора получателей субсидий предложений (заявок) на участие в отборе получателей субсидий (далее - заявки);
д) порядок рассмотрения и оценки заявок, а также определения победителей отбора получателей субсидий;
е) порядок взаимодействия органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления и иной организации, осуществляющей в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя бюджетных средств, которым предусматриваются бюджетные ассигнования на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее при совместном упоминании - главный распорядитель бюджетных средств), с победителем (победителями) отбора получателей субсидий по результатам его проведения;
ж) порядок информационного взаимодействия государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") с иными государственными информационными системами в целях проведения отбора получателей субсидий.
2. Отбор получателей субсидий осуществляется на конкурентной основе одним из способов, определенных пунктом 3 статьи 78.5 Кодекса.
Отбор получателей субсидий способом запроса предложений проводится в случае, когда возможно определить прогнозное количество получателей субсидии, исходя из соответствия участников отбора категориям и (или) критериям и очередности поступления заявок участников отбора получателей субсидий, в том числе в случае предоставления субсидии кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным по льготной процентной ставке, при наличии у таких кредитных организаций действующих льготных кредитных договоров, заключенных в предшествующий текущему финансовому году период и подлежащих субсидированию в текущем финансовом году.
Отбор получателей субсидий способом конкурса осуществляется в случае, когда возможно определить прогнозное количество результатов предоставления субсидии, исходя из наилучших условий достижения этих результатов.
3. Способ отбора получателей субсидий по каждой субсидии, предоставляемой:
а) из федерального бюджета, определяется решением федерального органа государственной власти (федерального государственного органа), иной организации, осуществляющей в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, которым предусматриваются бюджетные ассигнования на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), принимаемым в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, предусмотренным подпунктом 1 пункта 2 статьи 78 и абзацем пятым пункта 2 статьи 78.1 Кодекса (далее - Правила предоставления субсидий);
б) из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), определяется решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления), осуществляющего полномочия главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), которым предусматриваются бюджетные ассигнования на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), принимаемым в соответствии с Правилами предоставления субсидий, в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования), регулирующим бюджетные правоотношения.
4. Информация о способе отбора получателей субсидий, содержащаяся в решении главного распорядителя бюджетных средств, принимаемом в соответствии с Правилами предоставления субсидий (далее - решение о порядке предоставления субсидии), размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в соответствии с порядком размещения такой информации, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
5. Отбор получателей субсидий осуществляется в системе "Электронный бюджет", в том числе во взаимодействии с определенными пунктом 94 настоящих Правил иными государственными информационными системами, или в определенных высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации государственных информационных системах субъектов Российской Федерации, в бюджете которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение 2 из 3 последних отчетных финансовых лет не превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, за исключением случая, установленного в пункте 7 настоящих Правил.
6. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет", а также к государственным информационным системам, определенным пунктом 94 настоящих Правил, осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации) и (или) государственных информационных систем субъектов Российской Федерации, обеспечивающих взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации.
В случае если информация о субсидиях и (или) получателях субсидий содержит сведения, составляющие государственную тайну, или является информацией ограниченного доступа, информация о проведении отбора получателей субсидий, в том числе о заявках, об участниках отбора получателей субсидий и о результатах отбора получателей субсидий, предусмотренная настоящими Правилами, не подлежит размещению на едином портале.
7. В случае если информация о субсидиях и (или) получателях субсидий содержит сведения, составляющие государственную тайну, порядок обмена информацией и документами в целях проведения отбора получателей субсидий определяется правовым актом:
а) главного распорядителя средств федерального бюджета (при проведении отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, а также бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по предоставлению указанных субсидий и грантов являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации);
б) высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации (при проведении отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, не указанных в подпункте "а" настоящего пункта);
в) местной администрации муниципального образования (при проведении отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из местных бюджетов, не указанных в подпункте "а" настоящего пункта).
8. В случае принятия высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, в бюджете которого расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение 2 из 3 последних отчетных финансовых лет не превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, решения о размещении информации о проведении отбора получателей субсидий на ином сайте, указатели страниц такого сайта, содержащих указанную информацию, размещаются на едином портале не позднее 3-го рабочего дня со дня, следующего за днем размещения информации о проведении отбора получателей субсидий на ином сайте.
9. В случае проведения отбора получателей субсидий во взаимодействии с государственными информационными системами, определенными пунктом 94 настоящих Правил, или в определенных высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации государственных информационных системах субъектов Российской Федерации, в бюджете которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение 2 из 3 последних отчетных финансовых лет не превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, на такие государственные информационные системы распространяются положения настоящих Правил, установленные для системы "Электронный бюджет".
10. До размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий на едином портале в целях проведения отбора получателей субсидий главный распорядитель бюджетных средств принимает (в случае если получатель субсидии определяется по результатам конкурса) или вправе принять (в случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений) решение о коллегиальном рассмотрении или рассмотрении и оценке заявок участников отбора получателей субсидий в составе комиссии, создаваемой в целях проведения отбора получателей субсидий (далее - комиссия). Указанное решение:
а) может быть принято:
Правительством Российской Федерации при проведении отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из федерального бюджета;
высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации при проведении отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации;
местной администрацией муниципального образования при проведении отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из местного бюджета;
б) должно содержать:
информацию о председателе комиссии, персональном составе комиссии, порядке ее работы;
информацию о полномочиях комиссии, к которым относятся:
рассмотрение или рассмотрение и оценка заявок участников отбора получателей субсидий (единственной заявки участника отбора получателей субсидий), принятие решения о признании отбора получателей субсидий несостоявшимся;
подписание протоколов, формируемых в процессе проведения отбора получателей субсидий, содержащих информацию о принятых комиссией решениях;
осуществление запроса у участника отбора получателей субсидий разъяснения в отношении представленных им документов и информации (при необходимости);
единоличное подписание председателем комиссии протоколов, формируемых в процессе проведения отбора получателей субсидий (при необходимости);
иные полномочия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Решение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, может быть принято Президентом Российской Федерации при проведении отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из федерального бюджета.
11. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения или рассмотрения и оценки заявок необходимы специальные знания, опыт, квалификация в области науки, техники, искусства или ремесла, главный распорядитель бюджетных средств до размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий принимает решение о привлечении к проведению отбора получателей субсидий экспертов (экспертных организаций) в целях осуществления экспертной оценки заявок, в котором определяются:
а) требования к экспертам (экспертным организациям);
б) порядок работы экспертов (экспертных организаций);
в) перечень вопросов, подлежащих экспертной оценке;
г) сроки и порядок проведения экспертизы;
д) сроки подготовки экспертного заключения;
е) положение о рекомендательном или обязательном учете главным распорядителем бюджетных средств или комиссией выводов о соответствии (несоответствии) заявки установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий требованиям и баллов, предложенных экспертами (экспертными организациями) по результатам рассмотрения или рассмотрения и оценки ими заявок;
ж) порядок изменения главным распорядителем бюджетных средств или комиссией выводов о соответствии (несоответствии) заявки и баллов, предложенных экспертами (экспертными организациями) по результатам рассмотрения или рассмотрения и оценки ими заявок, в случае если в соответствии с подпунктом "е" настоящего пункта определен главным распорядителем бюджетных средств или комиссией рекомендательный учет таких выводов и баллов.
Решение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, может быть принято:
Правительством Российской Федерации при проведении отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из федерального бюджета;
высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации при проведении отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации;
местной администрацией муниципального образования при проведении отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из местного бюджета.
Решение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, может быть принято Президентом Российской Федерации при проведении отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из федерального бюджета.
12. Решения главного распорядителя бюджетных средств о создании комиссии, привлечении экспертов (экспертных организаций) принимаются в форме правового акта и размещаются на едином портале. Информация о принятых главным распорядителем бюджетных средств решениях о создании комиссии, привлечении экспертов (экспертных организаций) включается в объявление о проведении отбора получателей субсидий.
13. Представители главного распорядителя бюджетных средств, члены комиссии, эксперты (экспертные организации) в случае наличия у них признаков аффилированности с участниками отбора получателей субсидий не допускаются до рассмотрения и (или) оценки заявок, поданных такими участниками, и (или) отстраняются от их рассмотрения.
14. Взаимодействие главного распорядителя бюджетных средств, а также в случае принятия решений, указанных в пунктах 10 и 11 настоящих Правил, комиссии и экспертов (экспертных организаций) с участниками отбора получателей субсидий осуществляется с использованием документов в электронной форме.
15. В случае если при проведении отбора получателей субсидий в сферах научной, научно-технической деятельности, агропромышленного комплекса, физической культуры и спорта, культуры, в том числе кинематографии, объявлением о проведении отбора получателей субсидий определена необходимость представления материалов, не являющихся документами (промышленные образцы, модели, образцы сельскохозяйственных культур и др.), представляемых в составе заявки, без использования информационных систем, порядок представления участником отбора получателей субсидий таких материалов определяется главным распорядителем бюджетных средств.
16. Решением Правительства Российской Федерации (высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования) могут быть переданы полномочия главного распорядителя бюджетных средств по проведению отбора получателей субсидий (за исключением полномочий по размещению объявления о проведении отбора получателей субсидий и утверждению протокола подведения итогов отбора получателей субсидий) юридическому лицу, которое в соответствии с нормативными правовыми актами в установленных сферах деятельности наделено функциями по вопросам реализации мер государственной (муниципальной) поддержки, с указанием в таком решении перечня передаваемых полномочий и порядка взаимодействия между главным распорядителем бюджетных средств и таким юридическим лицом при проведении отбора получателей субсидий.
В случае принятия решения в соответствии с абзацем первым настоящего пункта на юридическое лицо при осуществлении переданных полномочий распространяются положения настоящих Правил, предусмотренные для главного распорядителя бюджетных средств.
17. Главным распорядителем бюджетных средств в объявлении о проведении отбора получателей субсидий может быть определена категория участников конкурса, которым предоставляется преимущество при оценке поданных ими заявок путем увеличения количества присваиваемых баллов по выбранным критериям оценки, или участников запроса предложений, которым предоставляется преимущество при распределении субсидии путем первоочередного включения в рейтинг, формируемый в соответствии с пунктом 76 настоящих Правил.
18. Преимущество в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил может быть предоставлено следующим категориям участников отбора получателей субсидий:
а) субъектам малого предпринимательства;
б) социально ориентированным некоммерческим организациям;
в) крестьянским (фермерским) хозяйствам.
19. Участник отбора получателей субсидий на даты рассмотрения заявки и заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии (далее - соглашение) должен соответствовать следующим требованиям:
а) участник отбора получателей субсидий не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не установлено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в уставном (складочном) капитале российских юридических лиц не учитываются прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) участник отбора получателей субсидий не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) участник отбора получателей субсидий не должен получать средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов), решений о порядке предоставления субсидии на цели, установленные решением о порядке предоставления субсидии, в целях определения получателей которой проводится отбор получателей субсидий;
г) участник отбора получателей субсидий не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
д) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
е) у участника отбора получателей субсидий должны отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии (за исключением случаев, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования).
20. Главный распорядитель бюджетных средств исходя из достижения результата предоставления субсидии, а также характеристики (характеристик) результата предоставления субсидии (показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии), в случае их установления в решении о порядке предоставления субсидии, может в решении о порядке предоставления субсидии установить дополнительные требования к участнику отбора получателей субсидий, которым он должен соответствовать на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения:
а) у участника отбора получателей субсидий на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
б) участник отбора получателей субсидий, являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора получателей субсидий, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора получателей субсидий;
г) иные требования к участникам отбора получателей субсидий, не приводящие к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников отбора получателей субсидий, к которым могут относиться в том числе требования к организационно-правовой форме, условиям осуществляемой деятельности, квалификации (наличие кадрового состава и его квалификация), оснащению оборудованием, наличию материально-технической базы, необходимой для достижения результата предоставления субсидии, производимой (поставляемой) продукции (работам, услугам);
д) участник отбора получателей субсидий должен соответствовать установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям (наличие лицензии, аккредитации и др.).
21. Дополнительные требования, устанавливаемые в соответствии с подпунктом "г" пункта 20 (за исключением требования о наличии кадрового состава) настоящих Правил, не применяются при отборе получателей субсидий, если субсидии предоставляются в порядке возмещения недополученных доходов по кредитам, выданным кредитными организациями (займам, выданным микрофинансовыми организациями) по льготным ставкам, а также при необходимости применяются в соответствии с пунктами 67 - 70 настоящих Правил при проведении отбора получателей субсидий способом конкурса в качестве критериев оценки заявок.
22. Главный распорядитель бюджетных средств в целях подтверждения соответствия участника отбора получателей субсидий установленным требованиям не вправе требовать от участника отбора получателей субсидий представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у главного распорядителя бюджетных средств имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора получателей субсидий готов представить указанные документы и информацию главному распорядителю бюджетных средств по собственной инициативе.
23. Проверка участника отбора получателей субсидий на соответствие требованиям, указанным в пунктах 19 и 20 настоящих Правил, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
24. Подтверждение соответствия участника отбора получателей субсидий требованиям, указанным в пункте 19 и подпунктах "а" - "в" пункта 20 настоящих Правил, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора получателей субсидий отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
25. В целях подтверждения соответствия участника отбора получателей субсидий требованиям, устанавливаемым в соответствии с подпунктами "г" и "д" пункта 20 настоящих Правил, в объявлении о проведении отбора получателей субсидий главный распорядитель бюджетных средств определяет перечень информации и документов, подтверждающих соответствие участника отбора получателей субсидий каждому требованию, а также требования к таким документам (при установлении таких требований).
о проведении отбора получателей субсидий
26. Объявление о проведении отбора получателей субсидий размещается главным распорядителем бюджетных средств до дня начала приема заявок с соблюдением срока, установленного пунктом 98 настоящих Правил, после подписания усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного им лица) и публикации на едином портале информации о субсидии.
27. Объявление о проведении отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале и включает в себя следующую информацию:
а) способ проведения отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил;
б) дата и время начала подачи заявок участников отбора получателей субсидий, а также дата и время окончания приема заявок участников отбора получателей субсидий;
в) информация о возможности проведения нескольких этапов отбора получателей субсидий с указанием сроков их проведения (при необходимости);
г) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон главного распорядителя бюджетных средств и (или) юридического лица, которому переданы полномочия по проведению отбора получателей субсидий (в случае принятия решения, указанного в пункте 16 настоящих Правил) или получателя субсидии, которому предоставляется субсидия в целях последующего предоставления иным лицам для достижения результатов предоставления субсидии (в случае последующего предоставления получателем субсидии средств иным лицам в соответствии с Правилами предоставления субсидий) с указанием на применение таким получателем субсидии положений настоящих Правил, установленных для главных распорядителей бюджетных средств с учетом следующих особенностей:
размещение получателем субсидии объявления о проведении отбора иных лиц осуществляется по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств (при наличии требования о таком согласовании в соглашении);
решения о создании комиссии и привлечении экспертов (экспертных организаций), указанные в пунктах 10 и 11 настоящих Правил, принимаются получателем субсидии в форме локального нормативного акта (в случае принятия получателем субсидии таких решений);
д) результаты предоставления субсидии, определенные в соответствии с Правилами предоставления субсидий, а также при необходимости их характеристики (показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии);
е) требования к участникам отбора получателей субсидий, предъявляемые в соответствии с разделом II настоящих Правил, а также перечень документов, представляемых участниками отбора получателей субсидий для подтверждения соответствия требованиям, указанным в подпунктах "г" и "д" пункта 20 настоящих Правил;
ж) категории участников отбора получателей субсидий, соответствие которым предоставляет преимущество при рассмотрении (в случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений) или оценке (в случае если получатель субсидии определяется по результатам конкурса) заявок участников, и размер такого преимущества, определенные в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил (при установлении преимущества);
з) порядок подачи заявок участниками отбора получателей субсидий, а при наличии нескольких этапов отбора получателей субсидий - по каждому этапу (при необходимости) и требования, предъявляемые к содержанию заявок, подаваемых участниками отбора получателей субсидий;
и) порядок отзыва участниками отбора получателей субсидий заявок, включающий в себя возможность или отсутствие возможности отзыва заявок, а также условия отзыва заявок:
отзыв в любое время до даты окончания проведения отбора получателей субсидий;
отзыв до наступления даты окончания приема заявок;
отзыв до окончания приема заявок, но не позднее даты, определенной главным распорядителем бюджетных средств;
к) порядок внесения участниками отбора получателей субсидий изменений в заявки, включающий в себя возможность или отсутствие возможности внесения изменений в заявки, а также условия внесения изменений в заявки:
внесение изменений до дня окончания срока приема заявок после формирования участником отбора получателей субсидий в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки;
внесение изменений в заявку на этапе рассмотрения заявки по решению комиссии или главного распорядителя бюджетных средств о возврате заявки на доработку с учетом положений пункта 45 настоящих Правил;
л) порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий требованиям, категориям и (или) критериям (в случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений), сроки рассмотрения заявок, а также информация об участии или неучастии комиссии и (или) экспертов (экспертных организаций) в рассмотрении заявок;
м) порядок возврата заявок участникам отбора получателей субсидий на доработку, определяющий в том числе:
возможность или отсутствие возможности возврата заявок на доработку;
срок, не позднее которого участник отбора получателей субсидий должен направить скорректированную заявку, после возврата его заявки на доработку;
основания для возврата заявки на доработку;
н) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения в соответствии с пунктами 54 и 55 настоящих Правил;
о) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, показатели, образующие критерии оценки (далее - показатели критериев оценки) (при необходимости), и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора получателей субсидий информацию по каждому критерию оценки, показателю критерия оценки (при необходимости), сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам отбора получателей субсидий для признания их победителями отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 76 настоящих Правил (при необходимости), сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок (в случае если получатель субсидии определяется по результатам конкурса);
п) объем распределяемой субсидии в рамках отбора получателей субсидий, порядок расчета размера субсидии, установленный решением о порядке предоставления субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора получателей субсидий, которые могут включать максимальный (минимальный) размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора получателей субсидий, а также предельное количество победителей отбора получателей субсидий;
р) порядок предоставления участникам отбора получателей субсидий разъяснений положений объявления о проведении отбора получателей субсидий, установленный пунктами 46 и 47 настоящих Правил, даты начала и окончания срока такого предоставления;
с) срок, в течение которого победитель (победители) отбора получателей субсидий должен (должны) подписать соглашение (если решением о порядке предоставления субсидии предусмотрено заключение соглашения);
т) условия признания победителя (победителей) отбора получателей субсидий уклонившимся от заключения соглашения:
если победитель отбора получателей субсидий не подписал соглашение в течение указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий количества рабочих дней со дня определения победителей отбора получателей субсидий и не направил возражения по проекту соглашения;
если победитель отбора получателей субсидий не подписал соглашение в течение указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий количества рабочих дней со дня поступления соглашения на подписание в систему "Электронный бюджет" и не направил возражения по проекту соглашения;
у) иная информация, определенная главным распорядителем бюджетных средств (при необходимости).
28. Дата окончания приема заявок участников отбора получателей субсидий, указанная в подпункте "б" пункта 27 настоящих Правил, не может быть ранее:
30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий, в случае если получатель субсидии определяется по результатам конкурса;
10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий, в случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений и отсутствует информация о количестве участников отбора получателей субсидий, соответствующих категории и (или) критериям отбора получателей субсидий;
5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий, в случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений и имеется информация о количестве участников отбора получателей субсидий, соответствующих категории и (или) критериям отбора получателей субсидий.
29. В случае если получатель субсидии определяется по результатам конкурса, срок, в течение которого победитель (победители) отбора получателей субсидий должен (должны) подписать соглашение (если решением о порядке предоставления субсидии предусмотрено заключение соглашения), указанный в подпункте "с" пункта 27 настоящих Правил, не может быть ранее 10-го календарного дня со дня подписания протокола подведения итогов отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 82 настоящих Правил.
30. Размещение главным распорядителем бюджетных средств объявления об отмене проведения отбора получателей субсидий на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора получателей субсидий.
31. Объявление об отмене отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидий.
32. Участники отбора получателей субсидий, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидий в системе "Электронный бюджет".
33. Отбор получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
34. После окончания срока отмены проведения отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 30 настоящих Правил и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора получателей субсидий главный распорядитель бюджетных средств может отменить отбор получателей субсидий только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
получателей субсидий заявок
35. К участию в отборе получателей субсидий допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица - производители товаров, работ, услуг, соответствующие требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий. В случае проведения отбора получателей субсидий при последующем предоставлении получателем субсидии средств иным лицам в соответствии с Правилами предоставления субсидий на лиц, участвующих в отборе, распространяются положения настоящих Правил, предусмотренные для участников отбора получателей субсидий.
36. Заявка подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
37. Заявки формируются участниками отбора получателей субсидий в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
38. Заявка подписывается:
а) усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора получателей субсидий или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
б) простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в единой системе идентификации и аутентификации (для физических лиц).
39. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора получателей субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
40. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
41. Датой и временем представления участником отбора получателей субсидий заявки считаются дата и время подписания участником отбора получателей субсидий указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
42. Заявка содержит следующие сведения:
а) информация и документы об участнике отбора получателей субсидий:
полное и сокращенное наименование участника отбора получателей субсидий (для юридических лиц);
фамилия, имя, отчество (при наличии), пол и сведения о паспорте гражданина Российской Федерации (паспорте иностранного гражданина), включающие в себя информацию о его серии, номере и дате выдачи, а также о наименовании органа и коде подразделения органа, выдавшего документ (при наличии), дате и месте рождения (для физических лиц);
фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер участника отбора получателей субсидий (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
идентификационный номер налогоплательщика;
дата постановки на учет в налоговом органе (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
дата и место рождения (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
страховой номер индивидуального лицевого счета (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей (за исключением сельскохозяйственных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации"), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);
информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора получателей субсидий вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
б) информация и документы, подтверждающие соответствие участника отбора получателей субсидий установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий требованиям;
в) информация и документы, представляемые при проведении отбора получателей субсидий в процессе документооборота:
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора получателей субсидий, о подаваемой участником отбора получателей субсидий заявке, а также иной информации об участнике отбора получателей субсидий, связанной с соответствующим отбором получателей субсидий и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для физических лиц);
г) предлагаемые участником отбора получателей субсидий значение результата предоставления субсидии, указанного в подпункте "д" пункта 27 настоящих Правил, значение запрашиваемого участником отбора получателей субсидий размера субсидии, который не может быть выше (ниже) максимального (минимального) размера, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий (если установлено);
д) информация по каждому указанному в объявлении о проведении отбора получателей субсидий критерию оценки или показателю критерия оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, определенные в объявлении о проведении отбора получателей субсидий в соответствии с подпунктом "о" пункта 27 настоящих Правил, к которым могут относиться:
выписки из Единого государственного реестра недвижимости в случае, если указанные объекты недвижимости необходимы для достижения результата предоставления субсидии;
электронные копии документов (договоров с ресурсоснабжающими организациями, договоров на предоставление коммунальных и эксплуатационных услуг), подтверждающих надлежащее функционирование всех инженерных систем (центрального отопления, газоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, канализации, электроснабжения) занимаемого участником отбора получателей субсидий здания (строения, сооружения), в случае, если указанные объекты недвижимости необходимы для достижения результата предоставления субсидии;
электронные копии документов (исполненных контрактов (договоров), соглашений, государственных (муниципальных) контрактов, актов оказанных услуг (выполненных работ), подтверждающих в том числе наличие опыта работы участника отбора получателей субсидий, в случае, если у участника отбора получателей субсидий имеется такой опыт и при оценке заявок используются показатели, определяющие опыт участников конкурса;
электронные копии документов, подтверждающих трудовой стаж и квалификацию сотрудников (работников) участника отбора получателей субсидий, физического лица - участника отбора получателей субсидий, включая документы об образовании и (или) о квалификации, документы об ученых степенях, ученых званиях, договоров об образовании сотрудников (работников), заключенных с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в случае, если при оценке заявок используются показатели, определяющие квалификацию участников отбора получателей субсидий;
электронные копии трудовых договоров, заключенных между участником отбора получателей субсидий и его работниками, трудовых книжек работников участника отбора получателей субсидий, с которыми заключены трудовые договоры, или сведения о трудовой деятельности таких работников, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, гражданско-правовых договоров, заключенных между участниками отбора получателей субсидий и физическими лицами, которые будут привлечены к достижению результата предоставления субсидии, гарантийное письмо о трудоустройстве инвалидов или иных категорий физических лиц, установленных законодательством Российской Федерации, в случае, если при оценке заявки используются качественные критерии, определяемые по показателям, характеризующим условия осуществления деятельности (включая требования к кадровым ресурсам);
иные сведения, документы и материалы.
43. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора получателей субсидий в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора получателей субсидий, указанному в пункте 37 настоящих Правил.
44. В случае если объявлением о проведении отбора получателей субсидий в соответствии с подпунктом "м" пункта 27 настоящих Правил предусмотрена возможность возврата заявок участникам отбора получателей субсидий на доработку, решения главного распорядителя бюджетных средств или комиссии (в случае принятия решения, указанного в пункте 10 настоящих Правил) о возврате заявок участникам отбора получателей субсидий на доработку принимаются в равной мере ко всем участникам отбора получателей субсидий, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до участников отбора получателей субсидий с использованием системы "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
45. При внесении изменений в заявку на этапе рассмотрения заявок не допускается изменение информации и документов по указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий критериям оценки (показателям критериев оценки), по которым участнику отбора получателей субсидий присваивается итоговое количество баллов (в случае если получатель субсидии определяется по результатам конкурса).
46. Любой участник отбора получателей субсидий со дня размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить главному распорядителю бюджетных средств не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
47. Главный распорядитель бюджетных средств в ответ на запрос, указанный в пункте 46 настоящих Правил, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное главным распорядителем бюджетных средств разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
определения победителей отбора получателей субсидий
48. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ главному распорядителю бюджетных средств, а также в случае принятия решения, указанного в пункте 10 настоящих Правил, комиссии к поданным участниками отбора получателей субсидий заявкам для их рассмотрения (в случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений) или рассмотрения и оценки (в случае если получатель субсидии определяется по результатам конкурса).
49. В случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений, главным распорядителем бюджетных средств может быть определена дата до окончания срока подачи заявок, после наступления которой главному распорядителю бюджетных средств, а также в случае принятия решения, указанного в пункте 10 настоящих Правил, комиссии открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к поданным участниками отбора получателей субсидий заявкам.
50. Главный распорядитель бюджетных средств или комиссия, в случае принятия решения о ее создании в целях проведения отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе получателей субсидий заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дата и время поступления заявки;
в) полное наименование участника отбора получателей субсидий (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
г) адрес юридического лица, адрес регистрации (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
д) запрашиваемый участником отбора получателей субсидий размер субсидии.
51. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного им лица) или председателя комиссии (председателя комиссии и членов комиссии), в случае принятия решения о ее создании в целях проведения отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
52. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, принимаются главным распорядителем бюджетных средств или комиссией, в случае принятия решения о ее создании в целях проведения отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, на даты получения результатов проверки представленных участником отбора получателей субсидий информации и документов, поданных в составе заявки.
53. Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктами 54 и 55 настоящих Правил.
а) несоответствие участника отбора получателей субсидий требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;
в) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки.
55. В случае если получатель субсидии определяется по результатам конкурса на стадии оценки заявок, основаниями для отклонения заявки являются:
а) несоответствие участника отбора получателей субсидий требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки.
56. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора получателей субсидий о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
57. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного им лица) или председателя комиссии (председателя комиссии и членов комиссии), в случае принятия решения о ее создании в целях проведения отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
58. В случае принятия главным распорядителем бюджетных средств решения, указанного в пункте 11 настоящих Правил, допуск экспертов (экспертных организаций) к заявкам для проведения экспертизы заявок осуществляется после утверждения протокола вскрытия заявок (в случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений или конкурса) или после утверждения протокола рассмотрения заявок (в случае если получатель субсидии определяется по результатам конкурса).
59. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения или рассмотрения и оценки заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора получателей субсидий для разъяснений по представленным им документам и информации, главным распорядителем бюджетных средств осуществляется запрос у участника отбора получателей субсидий разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора получателей субсидий.
60. В запросе, указанном в пункте 59 настоящих Правил, главный распорядитель бюджетных средств устанавливает срок представления участником отбора получателей субсидий разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
61. Участник отбора получателей субсидий формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 59 настоящих Правил, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений пункта 60 настоящих Правил.
62. В случае если участник отбора получателей субсидий в ответ на запрос, указанный в пункте 59 настоящих Правил, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом с учетом положений пункта 60 настоящих Правил, информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок, предусмотренный пунктом 57 настоящих Правил (в случае если получатель субсидии определяется по результатам конкурса) или в протокол подведения итогов отбора получателей субсидий, предусмотренный пунктом 78 настоящих Правил (в случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений или конкурса).
63. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
б) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;
в) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
г) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки;
д) по результатам оценки заявок ни одна из заявок не набрала балл больший или равный установленному в объявлении о проведении отбора получателей субсидий минимальному проходному баллу (при его установлении).
64. Соглашение заключается с участником отбора получателей субсидий, признанного несостоявшимся, в следующих случаях:
а) по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий (в случаях если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений или получатель субсидии определяется по результатам конкурса и в объявлении о проведении отбора получателей субсидий не установлен минимальный проходной балл);
б) по результатам рассмотрения и оценки заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, и такой заявке присвоен балл больший или равный установленному в объявлении о проведении отбора получателей субсидий минимальному проходному баллу (в случае если получатель субсидии определяется по результатам конкурса и в объявлении о проведении отбора получателей субсидий установлен минимальный проходной балл).
65. В случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений, ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из соответствия участников отбора получателей субсидий категориям и (или) критериям и очередности их поступления, а также с учетом наличия у участников отбора получателей субсидий преимущества, установленного в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил (при его установлении).
66. В случае если получатель субсидии определяется по результатам конкурса, ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из наилучших условий достижения результата предоставления субсидии, а также характеристики (характеристик) результата предоставления субсидии (показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии) в случае их установления в решении о порядке предоставления субсидии (по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов).
67. В целях оценки заявок в случае отбора получателей субсидий, проводимого способом конкурса, используются качественные и (или) стоимостные критерии, которые должны быть объективными и точно сформулированными, без возможности их двоякого толкования. Не допускается использование критериев, не указанных в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, а также критериев, приводящих к получению необоснованных преимуществ отдельными участниками отбора получателей субсидий.
68. Состав критериев, используемых для оценки заявок, в случае отбора получателей субсидий, проводимого способом конкурса, определяется главным распорядителем бюджетных средств исходя из обеспечения участником отбора получателей субсидий наилучших условий достижения результатов предоставления субсидий, а также характеристики (характеристик) результата предоставления субсидии (показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии) в случае их установления в решении о порядке предоставления субсидии.
69. В случае если для оценки заявок при проведении отбора получателей субсидий способом конкурса применяются стоимостные критерии, такие критерии могут определять в том числе:
соотношение размера субсидии, запрашиваемой для достижения результатов предоставления субсидии, и размера заемных и (или) собственных средств, планируемых к привлечению для достижения указанных результатов;
размер запрашиваемой субсидии для достижения результатов ее предоставления.
70. Качественные критерии, применяемые в целях оценки заявок, при проведении отбора получателей субсидий способом конкурса могут определять в том числе:
наличие у участника отбора получателей субсидий опыта, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии;
наличие у участника отбора получателей субсидий кадрового состава, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии;
наличие у участника отбора получателей субсидий материально-технической базы, необходимой для достижения результатов предоставления субсидии;
иные показатели, характеризующие условия осуществления деятельности.
71. По каждому из критериев, определяемых в соответствии с пунктами 67 - 70 настоящих Правил, устанавливается система балльной оценки - значения показателей или условия, необходимые для получения определенного количества баллов, а также уровень значимости таких показателей или условий при оценке по критерию.
Количество баллов n-го участника конкурса (Rn) рассчитывается по формуле:
где:
Qi - величина значимости i-го критерия;
Fin - количество баллов, присвоенных n-му участнику конкурса по i-му критерию.
72. В случае если оценка заявки осуществляется более чем одним представителем главного распорядителя бюджетных средств, участвующим в оценке заявки, или членом комиссии (экспертом (экспертной организацией), то количество баллов, присваиваемых участнику конкурса по каждому критерию и по заявке в целом определяется как среднее арифметическое количества баллов, полученных по результатам оценки заявки от каждого представителя главного распорядителя бюджетных средств, участвующего в рассмотрении заявки, или члена комиссии (эксперта (экспертной организации). При этом среднее арифметическое количество баллов определяется путем суммирования баллов, присвоенных каждым представителем главного распорядителя бюджетных средств, участвующим в оценке заявки, или членом комиссии (экспертом), и последующего деления на количество таких представителей или членов (экспертов).
73. В случае если в соответствии с подпунктом "е" пункта 11 настоящих Правил определен рекомендательным учет главным распорядителем бюджетных средств или комиссией баллов, предложенных экспертами (экспертными организациями) по результатам оценки ими заявок, главным распорядителем бюджетных средств или комиссией при формировании протокола подведения итогов отбора получателей субсидий могут быть изменены средние арифметические количества баллов по критериям, выставленных экспертами (экспертными организациями), с указанием в протоколе подведения итогов отбора получателей субсидий баллов, выставленных экспертами (экспертными организациями), и причин их изменения.
74. Если объявлением о проведении отбора получателей субсидий способом конкурса предусмотрено несколько этапов рассмотрения и оценки заявок, главным распорядителем бюджетных средств устанавливается система балльной оценки для каждого этапа поданных на каждом этапе заявок и условия, необходимые для получения определенного количества баллов. При проведении отбора получателей субсидий в форме конкурса, предусматривающего несколько этапов рассмотрения и оценки заявок, на первом этапе может быть предусмотрено только рассмотрение заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
75. Правила оценки заявок по критериям, определяемым в соответствии с пунктами 67 - 70 настоящих Правил, определяются с учетом следующих требований:
а) сумма величин значимости всех применяемых критериев оценки, включая стоимостные критерии оценки, если такие критерии применяются, составляет 100 процентов;
б) для оценки заявок по критериям могут применяться показатели критериев оценки, которые оцениваются в порядке, установленном в объявлении о проведении отбора получателей субсидий в соответствии с подпунктом "о" пункта 27 настоящих Правил. В этом случае в отношении каждого показателя устанавливается величина значимости показателя. Сумма величин значимости всех применяемых показателей, образующих критерий оценки, составляет 100 процентов;
в) начисление баллов по критериям оценки или показателям критериев оценки осуществляется с использованием 100-балльной шкалы оценки;
г) шкалы оценки по критериям оценки или показателям критериев оценки должны иметь конкретные значения, а не диапазон оценки в несколько баллов.
76. Победителями отбора получателей субсидий признаются участники отбора получателей субсидий, включенные в рейтинг, сформированный главным распорядителем бюджетных средств по результатам ранжирования поступивших заявок до достижения предельного количества победителей отбора получателей субсидий, указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий (в случае его установления), и в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий в соответствии с подпунктом "п" пункта 27 настоящих Правил.
77. Участник отбора получателей субсидий, набравший по результатам оценки поданных участниками отбора получателей субсидий заявок балл меньший, чем установленный в объявлении о проведении отбора получателей субсидий минимальный проходной балл (при его установлении), не признается победителем отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 76 настоящих Правил.
78. В целях завершения отбора получателей субсидий и определения победителей отбора получателей субсидий формируется протокол подведения итогов отбора получателей субсидий, включающий информацию о количестве набранных участником отбора получателей субсидий баллов по каждому критерию оценки, об общем количестве набранных баллов по результатам оценки заявок или единственной заявки (в случае если объявлением о проведении отбора получателей субсидий предусмотрена оценка заявок), о победителях отбора получателей субсидий с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.
79. При указании в протоколе подведения итогов отбора размера субсидии, предусмотренной для предоставления участнику отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 78 настоящих Правил, в случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидии порядку расчета размера субсидии, установленному решением о порядке предоставления субсидии, главный распорядитель бюджетных средств или комиссия могут скорректировать размер субсидии, предусмотренной для предоставления такому участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.
80. Субсидия, распределяемая в рамках отбора получателей субсидий, распределяется между участниками отбора получателей субсидий, включенными в рейтинг, указанный в пункте 76 настоящих Правил, одним из следующих способов:
а) участнику отбора получателей субсидий, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке, но не выше (ниже) максимального (минимального) размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора получателей субсидий (при установлении максимального (минимального) размера субсидии).
В случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора получателей субсидий, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора получателей субсидий, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными участниками отбора получателей субсидий, включенными в рейтинг.
Каждому следующему участнику отбора получателей субсидий, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, но не выше (ниже) максимального (минимального) размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора получателей субсидий (при установлении максимального (минимального) размера субсидии), в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему.
В случае если размер субсидии, указанный участником отбора получателей субсидий в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику отбора получателей субсидий при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии, но не выше (ниже) максимального (минимального) размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора получателей субсидий (при установлении максимального (минимального) размера субсидии), без изменения указанного участником отбора получателей субсидий в заявке значения результата предоставления субсидии;
б) каждому участнику отбора получателей субсидий, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, пропорциональный размеру, указанному им в заявке, к общему размеру субсидии, запрашиваемому всеми участниками отбора получателей субсидий, включенными в рейтинг, но не выше размера, указанного им в заявке, и максимального размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора получателей субсидий (при установлении максимального размера субсидии);
в) каждому участнику отбора получателей субсидий, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, пропорциональный количеству набранных им баллов к общему количеству баллов, набранных участниками отбора получателей субсидий, включенными в рейтинг, но не выше размера, указанного им в заявке, и не выше максимального размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора получателей субсидий (при установлении максимального размера субсидии).
81. Способы распределения субсидии между участниками отбора получателей субсидий, указанные:
в подпунктах "а" и "б" пункта 80 настоящих Правил, применяются в случае, если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений;
в подпунктах "а" - "в" пункта 80 настоящих Правил, применяются в случае, если получатель субсидии определяется по результатам конкурса.
82. Протокол подведения итогов отбора получателей субсидий формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора получателей субсидий и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного им лица) или председателя комиссии (председателя комиссии и членов комиссии), в случае принятия решения о ее создании в целях проведения отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
В установленных законодательством Российской Федерации случаях на основании протокола подведения итогов отбора получателей субсидий распределение субсидии между ее получателями утверждается актами главного распорядителя бюджетных средств или Правительства Российской Федерации (высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, местной администрацией), которые размещаются на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем издания указанных актов.
бюджетных средств с победителем (победителями) отбора
получателей субсидий по результатам его проведения
83. По результатам отбора получателей субсидий с победителем (победителями) отбора получателей субсидий заключается соглашение в соответствии с Правилами предоставления субсидий (за исключением случая, если решением о порядке предоставления субсидии заключение соглашения не предусмотрено).
84. В целях заключения соглашения победителем (победителями) отбора получателей субсидий в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения (при необходимости).
85. Главный распорядитель бюджетных средств может отказаться от заключения соглашения с победителем отбора получателей субсидий в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора получателей субсидий требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, или представления победителем отбора получателей субсидий недостоверной информации.
86. В случае отказа главного распорядителя бюджетных средств от заключения соглашения с победителем отбора получателей субсидий по основаниям, предусмотренным пунктом 85 настоящих Правил, отказа победителя отбора получателей субсидий от заключения соглашения, неподписания победителем отбора получателей субсидий соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора получателей субсидий в соответствии с подпунктом "с" пункта 27 настоящих Правил, главный распорядитель бюджетных средств направляет иным участникам отбора получателей субсидий, признанным победителями отбора получателей субсидий, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и результатов ее предоставления или заключает соглашение с участником отбора получателей субсидий, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего участника отбора получателей субсидий, признанного победителем.
87. В случаях наличия по результатам проведения отбора получателей субсидий остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора получателей субсидий, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора получателей субсидий от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии главный распорядитель бюджетных средств может принять решение о проведении дополнительного отбора получателей субсидий в соответствии с положениями настоящих Правил, предусмотренными для проведения отбора получателей субсидий.
88. В случаях увеличения главному распорядителю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, отказа победителя отбора получателей субсидий от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии и наличия участников отбора получателей субсидий, прошедших отбор получателей субсидий и не признанных победителями отбора получателей субсидий по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии (в случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений или конкурса) или признанных победителями отбора получателей субсидий, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме (в случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений), субсидия может распределяться без повторного проведения отбора получателей субсидий с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге или по решению главного распорядителя бюджетных средств может направляться победителям отбора получателей субсидий предложение об увеличении размера субсидии и значения результата предоставления субсидии.
При предоставлении субсидии в порядке возмещения недополученных доходов по кредитам, выданным кредитными организациями (займам, выданным микрофинансовыми организациями) по льготным ставкам, в целях перераспределения субсидии между победителями отбора получателей субсидий главным распорядителем бюджетных средств может направляться получателям субсидии предложение об уменьшении (увеличении) распределенного размера субсидии без повторного проведения отбора получателей субсидий, если условие об уменьшении (увеличении) размера предусмотрено заключенным соглашением.
89. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств участнику отбора, соответствующему требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, при его согласии в протоколе подведения итогов отбора может указываться размер субсидии на очередной финансовый год и плановый период без изменения срока достижения результата предоставления субсидии.
90. Победитель отбора получателей субсидий признается уклонившимся от заключения соглашения в одном из случаев, устанавливаемых в объявлении о проведении отбора получателей субсидий в соответствии подпунктом "т" пункта 27 настоящих Правил.
системы "Электронный бюджет" с иными государственными
информационными системами в целях проведения отбора
получателей субсидий
91. Участниками информационного взаимодействия являются:
Министерство финансов Российской Федерации;
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральное агентство по делам молодежи, акционерное общество "Российский экспортный центр", а также, в случае размещения в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.5 Кодекса на едином портале информации о субсидиях, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), органы государственной власти субъектов Российской Федерации, являющиеся операторами государственных информационных систем субъектов Российской Федерации (далее при совместном упоминании - участники взаимодействия с системой "Электронный бюджет").
92. Информационное взаимодействие, предусмотренное настоящими Правилами, осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия следующими способами:
посредством направления запросов о предоставлении сведений и ответов на указанные запросы;
в автоматическом режиме без направления запросов о предоставлении сведений.
93. Информационное взаимодействие осуществляется в соответствии с форматами сведений, разработанными в соответствии с техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".
Требования к форматам сведений, представляющим собой структуру и состав передаваемых сведений, а также к срокам их передачи устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
94. Информационное взаимодействие системы "Электронный бюджет" в соответствии с пунктом 5 статьи 78.5 Кодекса обеспечивается со следующими государственными информационными системами:
государственная информационная система промышленности;
информационная система "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности;
федеральная государственная автоматизированная информационная система, обеспечивающая реализацию молодежной политики (федеральная государственная автоматизированная информационная система "Молодежь России");
государственные информационные системы субъектов Российской Федерации, определенные в соответствии с пунктом 5 статьи 78.5 Кодекса.
95. В рамках информационного взаимодействия между системой "Электронный бюджет" и указанными в пункте 94 настоящих Правил государственными информационными системами с целью информационного обеспечения организации и проведения отборов получателей субсидий осуществляется обмен следующими сведениями:
информация о субсидиях;
информация об объявлениях о проведении отбора получателей субсидий, отмене отбора получателей субсидий;
указатели страниц сайтов государственных информационных систем, с которыми обеспечивается информационное взаимодействие;
информация о заявках;
информация о ходе и результатах отборов получателей субсидий.
96. Формирование главным распорядителем бюджетных средств в системе "Электронный бюджет" информации:
о субсидиях в реестре субсидий, в том числе грантах в форме субсидий, предоставляемых юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, осуществляется в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке;
об объявлениях о проведении отбора получателей субсидий, отмене отбора получателей субсидий осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
97. Министерство финансов Российской Федерации обеспечивает передачу участникам взаимодействия с системой "Электронный бюджет" информации о субсидиях и об объявлениях о проведении отбора получателей субсидий, отмене отбора получателей субсидий не позднее одного календарного дня со дня ее формирования (изменения) в системе "Электронный бюджет" главным распорядителем бюджетных средств.
98. Участники взаимодействия с системой "Электронный бюджет" обеспечивают передачу Министерству финансов Российской Федерации информации об указателе страницы сайта государственной информационной системы, с которой обеспечивается информационное взаимодействие, не позднее 5-го календарного дня до наступления даты начала приема заявок, а также информации о заявках, ходе и результатах отборов получателей субсидий.