ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 18 апреля 2024 г. № БС-2-21/6099@
Федеральная налоговая служба рассмотрела обращения от 02.04.2024 (регистрационные N N от 03.04.2024) по вопросу налогообложения недвижимого имущества казенного учреждения налогом на имущество организаций (далее - налог) и сообщает.
К полномочиям ФНС России, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе", не относится официальное, общеобязательное для всех участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, разъяснение положений Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) по рассматриваемому вопросу. Вместе с тем полагаем возможным сообщить следующее.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 374 Кодекса объектом обложения по налогу признается недвижимое имущество, учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, в случае, если налоговая база в отношении такого имущества определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 375 Кодекса (как среднегодовая стоимость), если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 Кодекса.
Единые требования к бухгалтерскому учету активов, классифицируемых для целей бухгалтерского учета организациями государственного сектора как основные средства, установлены федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства", утвержденным приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н (далее - СГС "Основные средства").
В соответствии с пунктом 7 СГС "Основные средства" основными средствами признаются материальные ценности независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев (если иное не предусмотрено данным стандартом, иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности), предназначенные для неоднократного или постоянного использования субъектом учета на праве оперативного управления (праве владения и (или) пользования имуществом, возникающем по договору аренды (имущественного найма) либо договору безвозмездного пользования) в целях выполнения им государственных (муниципальных) полномочий (функций), осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг либо для управленческих нужд субъекта учета.
При этом согласно пункту 36 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, принятие к учету и выбытие с учета объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, осуществляются на основании первичных учетных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права или сделку.
Учитывая изложенное, полагаем, что полученные казенным учреждением объекты недвижимого имущества, учтенные в качестве объектов основных средств с момента государственной регистрации права оперативного управления, подлежат налогообложению налогом по среднегодовой стоимости.
Настоящее письмо носит информационно-справочный (рекомендательный) характер, не устанавливает общеобязательных правовых норм и не препятствует применению нормативных правовых актов и судебных постановлений в значении, отличающемся от вышеизложенных разъяснений.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С. Л. БОНДАРЧУК