ПРИКАЗ
от 7 октября 2021 г. N 1088/21
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
И КООРДИНАЦИИ ПРОЕКТОВ ПО РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
В соответствии с пунктом 10.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, приказываю:
1. Утвердить Положение об Управлении по взаимодействию с территориальными органами и координации проектов по развитию конкуренции Федеральной антимонопольной службы согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя руководителя ФАС России С.А. Пузыревского.
Руководитель
М.А.ШАСКОЛЬСКИЙ
к приказу ФАС России
от 07.10.2021 N 1088/21
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
И КООРДИНАЦИИ ПРОЕКТОВ ПО РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ
1.1. Управление по взаимодействию с территориальными органами и развитию конкуренции (далее - Управление) является структурным подразделением Федеральной антимонопольной службы.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной антимонопольной службе, нормативными правовыми актами ФАС России, поручениями (указаниями) руководителя ФАС России и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей), а также настоящим Положением.
1.3. Управление подчиняется руководителю ФАС России и заместителю руководителя ФАС России, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Управления.
1.4. Начальник Управления несет персональную ответственность за исполнение возложенных на Управление функций.
1.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России (далее - структурные подразделения) и территориальными органами ФАС России (далее - территориальные органы).
2.1. Исполнение и контроль за исполнением в пределах своих полномочий федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов ФАС России, отнесенных к ведению Управления, поручений (указаний) руководителя ФАС России и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
2.2. Координация взаимодействия между центральным аппаратом и территориальными органами в пределах компетенции Управления.
2.3. Правовая и методологическая поддержка территориальных органов.
2.4. Координация деятельности территориальных органов по участию в разработке и реализации нормативных правовых документов, документов стратегического планирования и разъяснений антимонопольного органа.
2.5. Обеспечение реализации и контроль за исполнением документов стратегического планирования в сфере государственной политики по развитию конкуренции.
2.6. Организация взаимодействия антимонопольного органа с федеральными органами власти Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам развития конкуренции.
2.7. Обеспечение в пределах полномочий антимонопольного органа организации антимонопольного комплаенса органами власти и хозяйствующими субъектами.
2.8. Организация и контроль за исполнением антимонопольного комплаенса ФАС России.
3.1. Исполнение и контроль за исполнением в пределах своих полномочий федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов ФАС России, поручений (указаний) руководителя ФАС России и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей), относящихся к ведению Управления.
3.2. Участие, в том числе путем сбора и обобщения позиций территориальных органов, в подготовке предложений по совершенствованию действующего законодательства Российской Федерации, реализации федеральных законов и иных нормативных правовых актов.
3.3. Координация взаимодействия центрального аппарата с территориальными органами:
3.3.1. Анализ актуальности действующих поручений и запросов центрального аппарата территориальным органам, подготовка предложений об отмене, корректировке указанных поручений, а также согласование поручений и запросов центрального аппарата территориальным органам на стадии подготовки;
3.3.2. Организация "Горячей линии" по оперативным вопросам территориальных органов;
3.3.3. Оказание правовой и методологической поддержки территориальным органам (совместно с профильными структурными подразделениями центрального аппарата) по вопросам:
- применения антимонопольного законодательства;
- законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
- законодательства в сфере регулирования государственных цен, тарифов;
- законодательства в сфере рекламы;
- законодательства об административных правонарушениях;
- порядка проведения анализа товарных рынков.
3.3.5. Участие в подготовке и принятии решений коллегиальных органов ФАС России;
3.3.6. Участие в подготовке материалов и работе Совета территориальных органов ФАС России и Советов руководителей территориальных органов в федеральных округах, контроль за исполнением решений, принятых в рамках заседаний указанных Советов территориальных органов;
3.3.7. Участие в формировании программы мероприятий региональных семинаров-совещаний, подготовке материалов для их проведения, участие в региональных семинарах-совещаниях по вопросам, относящимся к компетенции Управления, участие в подготовке протоколов решений региональных семинаров-совещаний;
3.3.8. Координация деятельности структурных подразделений и территориальных органов при исполнении мероприятий в рамках специализации;
3.3.9. Исполнение обращений территориальных органов о запросах в федеральные органы исполнительной власти;
3.3.10. Участие в оценке лучших/прецедентных дел территориальных органов;
3.3.11. Координация деятельности общественных советов при территориальных органах;
3.3.12. Участие в проверках деятельности территориальных органов, в том числе обеспечение контроля за устранением территориальными органами нарушений, выявленных по результатам проверок, а также обобщение информации о таких нарушениях и доведение ее до сведения всех территориальных органов в целях профилактики нарушений;
3.3.13. Оказание правовой поддержки территориальным органам при проведении в отношении них проверок (за исключением проверок центрального аппарата);
3.3.14. Обеспечение контроля за качеством и сроками исполнения территориальными органами поручений центрального аппарата;
3.3.15. Участие в рабочей группе ФАС России по выработке системы оценки результатов работы территориальных органов, инициирование представлений к награде сотрудников территориальных управлений, а также подготовка отзыва/характеристики на руководителя или заместителя руководителя территориального органа при представлении к награде;
3.3.16. Организация цифровизации и информатизации территориальных органов.
3.4. Обеспечение методологической поддержки территориальных органов:
3.4.1. Подготовка ежегодного Плана оказания методической помощи территориальным органам и контроль за ходом его исполнения. Обеспечение оперативного размещения материалов на внутреннем портале ФАС России.
3.4.2. Формирование лучшей практики принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления актов и осуществления действий, направленных на развитие конкуренции ("белая книга"), и худшей практики принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления актов и осуществления действий, имеющих антиконкурентный характер ("черная книга").
3.4.3. Обобщение практики территориальных органов, подготовка разъяснений по вопросам применения антимонопольного законодательства и оперативное доведение их до сведений территориальных органов, актуализация разъяснений ФАС России.
3.4.4. Обеспечение единообразия практики при проведении антимонопольным органом анализа состояния конкуренции на товарных рынках.
3.4.5. Оказание методологической и информационной поддержки территориальным органам при подготовке материалов к семинарам, совещаниям.
3.5. Координация деятельности территориальных органов по участию в разработке и реализации документов стратегического планирования ФАС России, в том числе рассмотрение предложений территориальных органов (анализ, осуществление правовой экспертизы) о внесении изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты, а также разъяснения, разрабатываемые ФАС России.
3.6. Обеспечение реализации и контроль за исполнением документов стратегического планирования, включая Указ Президента РФ от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", иных поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в сфере государственной политики по развитию конкуренции, в том числе:
3.6.1. Мониторинг и контроль за исполнением федеральными органами исполнительной власти, включая ФАС России, органами исполнительной власти субъектов и органами местного самоуправления мероприятий Национального плана развития конкуренции в РФ на 2021 - 2025 годы, в том числе направление в указанных целях запросов об исполнении, свод и анализ полученной информации, подготовка и направление в Правительство Российской Федерации отчетов, подготовка ответов, разъяснений по запросам указанных органов власти, подготовка и проведение семинаров, совещаний по исполнению Национального плана;
3.6.2. Разработка совместно и иными структурными подразделениями центрального аппарата планов мероприятий "дорожных карт" иных документов в сфере государственной политики по развитию конкуренции, координация структурных подразделений и территориальных органов, а также иных органов исполнительной власти, в целях обеспечения исполнения указанных документов, подготовка отчетов, докладов о результатах их исполнения;
3.6.3. Координация работы органов исполнительной власти субъектов по разработке и утверждению планов мероприятий ("дорожных карт") по содействию развития конкуренции в субъектах Российской Федерации;
3.6.4. Обеспечение в пределах полномочий Управления участия антимонопольного органа в реализации национальных проектов, приоритетных программ и проектов в Российской Федерации:
- участие в разработке и внедрении механизмов мониторинга и контроля мероприятий по реализации национальных проектов, в том числе на предмет их соответствия антимонопольному законодательству и основным направлениям государственной политики по развитию конкуренции;
- координация деятельности центрального аппарата и территориальных органов в рамках реализации национальных проектов.
3.6.4. Обеспечение реализации реформы унитарных предприятий на федеральном и региональном уровне, в том числе подготовка в указанных целях разъяснений о применении антимонопольного законодательства, ответов на запросы о выдаче заключения о соответствии создания унитарного предприятия либо изменения видов его деятельности антимонопольному законодательству, подготовка мотивированной позиции на обращения глав субъектов в Правительство Российской Федерации о возможности сохранения унитарных предприятий, работа с регионами по утверждению и реализации планов-графиков реформирования унитарных предприятий;
3.7. Организация взаимодействия центрального аппарата, территориальных органов и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам развития конкуренции в регионах Российской Федерации:
3.7.1. Реализация полномочий ФАС России по содействию внедрения Стандарта развития конкуренции в Российской Федерации:
- организация участия территориальных органов в деятельности ФАС России по содействию внедрения Стандарта развития конкуренции в Российской Федерации, в том числе в заседаниях Межведомственной рабочей группы по вопросам реализации положений Стандарта развития конкуренции;
- обеспечение взаимодействия ФАС России с органами власти субъектов Российской Федерации по внедрению Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации;
- анализ деятельности органов власти субъектов Российской Федерации в сфере внедрения Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, включая анализ ежегодных докладов субъектов Российской Федерации о развитии конкуренции на товарных рынках;
- участие в подготовке изменений и новых редакций Стандарта развития конкуренции;
- организация конференций, семинаров, круглых столов по вопросам внедрения Стандарта развития конкуренции;
- подготовка аналитических материалов в региональную часть Доклада о состоянии конкуренции;
3.7.2. Подготовка аналитических справок о результатах проводимой государственной политики в сфере развития конкуренции (оценка экономического/социального эффекта от реализации мероприятий, принятия законодательных актов и т.п.);
3.7.3. Координация деятельности территориальных органов по реализации соглашений о взаимодействии ФАС России с органами государственной власти;
3.7.4. Обеспечение подготовки аналитических и информационных материалов для кураторов, в целях исполнения ими целей и задач, определенных Положением о кураторстве руководителя ФАС России и заместителей руководителя ФАС России над территориальными органами ФАС России.
3.8. Организация и контроль за исполнением антимонопольного комплаенса:
3.8.1. Обеспечение в пределах полномочий антимонопольного органа организации антимонопольного комплаенса органами власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами:
- рассмотрение актов об организации антимонопольного комплаенса или их проектов на соответствие требованиям антимонопольного законодательства;
- подготовка нормативных правовых актов и разъяснений по вопросам организации антимонопольного комплаенса;
- организация семинаров, круглых столов по вопросам внедрения и функционирования антимонопольного комплаенса.
3.8.2. Организация и контроль за исполнением в ФАС России и ее территориальных органах системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса).
3.9. Рассмотрение и подготовка ответов на запросы и обращения государственных служащих ФАС России, граждан, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, учреждений, организаций по вопросам, отнесенным к ведению Управления.
3.10. Консультирование государственных гражданских служащих и работников центрального аппарата и территориальных органов по вопросам, отнесенным к ведению Управления.
3.11. Обеспечение в пределах полномочий Управления функционирования и улучшения системы менеджмента качества в соответствии с международным стандартом ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015).
3.12. Осуществление иных полномочий в соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, нормативными правовыми актами ФАС России, поручениями руководителя ФАС России, а также заместителя руководителя ФАС России, непосредственно координирующего и контролирующего деятельность Управления.
Управление для осуществления своих функций имеет право:
4.1. Взаимодействовать с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями и гражданами по вопросам, отнесенным к ведению Управления.
4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений и территориальных органов информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Управления.
4.3. По согласованию с руководителем ФАС России привлекать к работе экспертов для решения вопросов, отнесенных к ведению Управления.
4.4. Привлекать государственных служащих структурных подразделений и территориальных органов с согласия их начальников и руководителей для консультаций, а также для подготовки и осуществления мероприятий, проводимых Управлением.
4.5. Принимать участие в совещаниях, научно-практических конференциях, других мероприятиях по вопросам, отнесенным к ведению Управления.
4.6. Осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие с организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед федеральным государственным органом, с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными и другими организациями.
4.7. Получать в пределах своей компетенции информацию от физических и юридических лиц (с их согласия).
4.8. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФАС России.
5.2. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФАС России.
5.3. Структура Управления и штатное расписание утверждаются руководителем ФАС России. Структура Управления включает отделы по основным направлениям деятельности Управления.
5.4. Начальник Управления:
5.4.1. Осуществляет непосредственное руководство Управлением, несет персональную ответственность за реализацию возложенных на Управление задач и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.
5.4.2. Распределяет обязанности между своими заместителями.
5.4.3. Утверждает положения об отделах Управления, а также должностные регламенты государственных служащих Управления.
5.4.4. Дает государственным служащим и работникам Управления обязательные для исполнения указания и поручения в пределах полномочий Управления.
5.4.5. Обеспечивает рассмотрение поступивших в Управление обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку ответов или заключений на них.
5.4.6. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению в Управлении сроков исполнения документов.
5.4.7. Визирует и подписывает в пределах своих полномочий документы, отнесенные к ведению Управления.
5.4.8. Участвует в установленном порядке в заседаниях Коллегии ФАС России, Президиума ФАС России, совещаниях, проводимых руководителем ФАС России и его заместителями, при обсуждении на них вопросов, отнесенных к ведению Управления.
5.4.9. Вносит предложения на рассмотрение руководителя ФАС России, его заместителей, Коллегии ФАС России, Президиума ФАС России, совещаний, по вопросам, отнесенным к ведению Управления.
5.4.10. Представляет ФАС России по поручению руководителя ФАС России в органах государственной власти и в российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях.
5.4.11. Обеспечивает:
- соблюдение государственными служащими и работниками Управления трудовой дисциплины, служебного распорядка центрального аппарата, контролирует своевременное и качественное исполнение ими поручений;
- проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, временном исполнении обязанностей, повышении квалификации, поощрении государственных служащих Управления и наложении на них взысканий;
- организацию делопроизводства в Управлении;
- получение, обработку, хранение и передачу персональных данных государственных служащих центрального аппарата, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- соблюдение государственными служащими Управления режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа, находящихся в ведении Управления или полученных им от других органов и организаций.
5.4.12. При обнаружении нарушения законодательства Российской Федерации в работе структурных подразделений и территориальных органов докладывает руководителю ФАС России об этих нарушениях.
5.4.13. Осуществляет иные права и выполняет иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и поручениями руководителя ФАС России и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
5.5. Во время отсутствия начальника Управления его обязанности выполняет по поручению начальника Управления один из его заместителей.