8 марта 2022 года | N 46-ФЗ |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят
Государственной Думой
4 марта 2022 года
Одобрен
Советом Федерации
4 марта 2022 года
Внести в Закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 56; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 1, ст. 4; 2016, N 27, ст. 4296; 2018, N 32, ст. 5113; 2021, N 27, ст. 5171) следующие изменения:
1) в пункте 4 статьи 13.2 слово "десяти" заменить словом "пятидесяти";
2) в статье 13.3:
а) в абзаце первом пункта 1 слово "десяти" заменить словом "пятидесяти";
б) в пункте 3 слово "десяти" заменить словом "пятидесяти";
в) в пункте 4 слово "десяти" заменить словом "пятидесяти".
Статью 12.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3699; 2009, N 30, ст. 3739; 2014, N 11, ст. 1098; N 30, ст. 4217; 2016, N 52, ст. 7502, 7503; 2017, N 27, ст. 3951; 2018, N 1, ст. 4; N 53, ст. 8462; 2019, N 14, ст. 1462; N 40, ст. 5488; N 49, ст. 6971; 2021, N 1, ст. 12; N 22, ст. 3688) дополнить частью 17 следующего содержания:
"17. Правительство Российской Федерации вправе принимать решения об установлении размера социальной доплаты к пенсии, превышающего установленный настоящим Федеральным законом размер социальной доплаты к пенсии.".
Внести в статью 25 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4831; 2002, N 30, ст. 3033; 2004, N 19, ст. 1835; 2006, N 48, ст. 4946; 2009, N 29, ст. 3624; N 30, ст. 3739; 2011, N 14, ст. 1806; 2014, N 30, ст. 4217; 2018, N 53, ст. 8462; 2019, N 40, ст. 5488; 2020, N 52, ст. 8577) следующие изменения:
1) в абзаце первом слово "Пенсии" заменить словами "1. Пенсии";
2) дополнить пунктом 2 следующего содержания:
"2. Правительство Российской Федерации в течение календарного года вправе принимать решения о дополнительной индексации пенсий, предусмотренных абзацами четвертым - шестым настоящей статьи. Коэффициент дополнительной индексации указанных пенсий определяется Правительством Российской Федерации.".
Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 17; 2016, N 27, ст. 4305; 2017, N 25, ст. 3595; 2020, N 24, ст. 3740; 2021, N 1, ст. 7; 2022, N 1, ст. 16) следующие изменения:
1) часть 17 статьи 3.3 изложить в следующей редакции:
"17. До 1 января 2023 года в целях оказания поддержки членам саморегулируемых организаций допускается предоставление саморегулируемыми организациями займов своим членам за счет средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств таких саморегулируемых организаций в соответствии с гражданским законодательством. Предельные размеры таких займов для одного члена саморегулируемой организации, предельные значения процентов за пользование такими займами, предельный срок и цели их предоставления, требования к членам саморегулируемых организаций, которым могут быть предоставлены такие займы, и порядок контроля за использованием средств, предоставленных по таким займам, определяются Правительством Российской Федерации. Объем займов, предоставленных саморегулируемой организацией, не может превышать 50 процентов от общего объема средств ее компенсационного фонда.";
2) дополнить статьей 10.18 следующего содержания:
"Статья 10.18
Особенности осуществления градостроительной деятельности в 2022 году в целях стабилизации экономической ситуации в стране устанавливаются федеральными законами.".
Внести в Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2018, N 53, ст. 8406; 2020, N 14, ст. 2028) следующие изменения:
1) в статье 26.2:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 26.2. Особенности организации и проведения в 2022 году проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства";
б) абзац первый части 1 изложить в следующей редакции:
"1. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся в период по 31 декабря 2022 года, за исключением:";
2) дополнить статьей 26.4 следующего содержания:
"Статья 26.4. Особенности организации и проведения в 2022 - 2024 годах проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий
Плановые проверки в отношении имеющих государственную аккредитацию организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, не проводятся в период по 31 декабря 2024 года.".
Внести в Федеральный закон от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 16, ст. 1815; N 42, ст. 5293; N 49, ст. 6409; 2013, N 48, ст. 6165; 2014, N 52, ст. 7540; 2015, N 29, ст. 4367; 2018, N 24, ст. 3407; 2019, N 23, ст. 2917; N 52, ст. 7793, 7796; 2020, N 14, ст. 2028; 2022, N 1, ст. 32) следующие изменения:
1) часть 8 статьи 13 после слов "безопасности государства," дополнить словами "а также лекарственных средств в случае их дефектуры или риска возникновения дефектуры в связи с введением в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера";
2) статью 30 дополнить частью 10 следующего содержания:
"10. Правительство Российской Федерации вправе установить особенности внесения изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированный лекарственный препарат для медицинского применения, в случае дефектуры или риска возникновения дефектуры лекарственных препаратов в связи с введением в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера.";
3) часть 9 статьи 61 после слов "медицинской помощи," дополнить словами "изменение курса иностранной валюты".
Внести в статью 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 48, ст. 6165; 2015, N 1, ст. 85; N 27, ст. 3951; 2017, N 31, ст. 4765; 2019, N 52, ст. 7799, 7836; 2020, N 13, ст. 1856; N 14, ст. 2028; N 29, ст. 4516; 2021, N 18, ст. 3072; N 24, ст. 4188; N 27, ст. 5142, 5159) следующие изменения:
1) часть 5.1 после слов "приравненная к ней служба," дополнить словами "а также медицинских изделий в случае их дефектуры или риска возникновения дефектуры в связи с введением в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера";
2) дополнить частью 24 следующего содержания:
"24. В условиях введения в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера Правительство Российской Федерации вправе принять решение об установлении ограничений на вывоз из Российской Федерации медицинских изделий, ранее ввезенных в Российскую Федерацию с территорий иностранных государств, принявших решение о введении в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера.".
Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, 51, 72; N 10, ст. 1418; N 29, ст. 4342, 4353, 4375; 2016, N 1, ст. 10, 89; N 11, ст. 1493; N 15, ст. 2058; N 27, ст. 4253, 4254, 4298; 2017, N 1, ст. 15, 41; N 9, ст. 1277; N 14, ст. 2004; N 18, ст. 2660; N 24, ст. 3475, 3477; N 31, ст. 4747, 4780; 2018, N 1, ст. 59, 87, 88, 90; N 18, ст. 2578; N 27, ст. 3957; N 31, ст. 4861; N 45, ст. 6848; N 53, ст. 8428, 8444; 2019, N 18, ст. 2194, 2195; N 52, ст. 7767; 2020, N 9, ст. 1119; N 14, ст. 2028, 2037; N 17, ст. 2702; N 24, ст. 3754; N 31, ст. 5008; N 52, ст. 8582; 2021, N 1, ст. 33, 40, 78; N 9, ст. 1467; N 18, ст. 3061; N 27, ст. 5105, 5188; 2022, N 1, ст. 45) следующие изменения:
1) в пункте 1 части 10 статьи 24 слова "пятисот миллионов рублей" заменить словами "пятисот миллионов рублей. Правительство Российской Федерации вправе принять решение об увеличении начальной (максимальной) цены контракта и годового объема закупок в целях закупки отдельных наименований медицинских изделий";
2) статью 34 дополнить частью 9.1 следующего содержания:
"9.1. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи и порядок списания начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом.";
3) в части 1 статьи 93:
а) дополнить пунктами 5.1 и 5.2 следующего содержания:
"5.1) осуществление закупки лекарственных препаратов, медицинских изделий и расходных материалов государственной или муниципальной медицинской организацией, если такая закупка осуществляется в электронной форме в отношении лекарственных препаратов, медицинских изделий и расходных материалов, произведенных единственным на территории Российской Федерации или территориях иностранных государств, не вводивших в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера, производителем, а также если разрешение на осуществление такой закупки медицинской организацией установлено решением учредителя данной медицинской организации. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать в отношении лекарственных препаратов или расходных материалов пятьдесят миллионов рублей, а в отношении медицинских изделий - двести пятьдесят миллионов рублей;
5.2) осуществление закупки технических средств реабилитации и услуг Фондом социального страхования Российской Федерации, если такая закупка осуществляется в электронной форме в отношении технических средств реабилитации и услуг, произведенных (оказанных) на территории Российской Федерации или произведенных на территориях иностранных государств, не вводивших в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера;";
б) в пункте 28 слова "один миллион" заменить словами "полтора миллиона";
в) дополнить пунктом 28.1 следующего содержания:
"28.1) заключение контракта на поставку лекарственных препаратов или медицинских изделий, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, происходящим из иностранного государства, не вводившего в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера, с поставщиком таких лекарственных препаратов или медицинских изделий, включенным в реестр единственных поставщиков таких лекарственных препаратов и медицинских изделий. Порядок ведения указанного реестра устанавливается Правительством Российской Федерации;";
4) статью 112 дополнить частью 65.1 следующего содержания:
"65.1. По соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2023 года, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется с соблюдением положений частей 1.3 - 1.6 статьи 95 настоящего Федерального закона на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно.".
В части 11 статьи 6 Федерального закона от 21 декабря 2013 года N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 51, ст. 6673; 2014, N 30, ст. 4230; 2017, N 50, ст. 7549; 2018, N 53, ст. 8480; 2021, N 27, ст. 5157, 5171) второе предложение изложить в следующей редакции: "В случае существенного изменения рыночных условий, влияющих на полную стоимость потребительского кредита (займа) в процентах годовых, Советом директоров Банка России в зависимости от категории потребительского кредита (займа), в том числе от вида кредитора, могут быть установлены периоды, в течение которых указанное в настоящей части ограничение не подлежит применению.".
Внести в Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6965; 2016, N 22, ст. 3091; N 27, ст. 4183; N 52, ст. 7486; 2018, N 1, ст. 4; N 41, ст. 6190; N 53, ст. 8462; 2019, N 40, ст. 5488) следующие изменения:
1) статью 15 дополнить частью 20.1 следующего содержания:
"20.1. Правительство Российской Федерации вправе принимать решение о дополнительном увеличении стоимости одного пенсионного коэффициента в соответствующем финансовом году. Коэффициент дополнительного увеличения стоимости одного пенсионного коэффициента определяется Правительством Российской Федерации.";
2) статью 16 дополнить частью 8 следующего содержания:
"8. Правительство Российской Федерации вправе принимать решение об индексации (о дополнительном увеличении) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствующем финансовом году. Коэффициент индексации (дополнительного увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии определяется Правительством Российской Федерации.".
Внести в Федеральный закон от 29 ноября 2014 года N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 48, ст. 6658; 2016, N 27, ст. 4183; N 52, ст. 7487; 2018, N 53, ст. 8411; 2022, N 1, ст. 35) следующие изменения:
1) подпункт "а" пункта 3 части 1 статьи 11 дополнить словами ", которым может быть в том числе определена информация об участнике свободной экономической зоны, не подлежащая публикации";
2) в статье 13:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Лицо, намеревающееся получить статус участника свободной экономической зоны, должно быть зарегистрировано на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя либо иметь филиал на указанных территориях, а также иметь инвестиционную декларацию, соответствующую требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.";
б) часть 2 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1) копия документа, подтверждающего факт создания филиала на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя, в случае, если юридическое лицо зарегистрировано за пределами свободной экономической зоны;";
в) часть 20.1 изложить в следующей редакции:
"20.1. К деятельности юридических лиц - участников свободной экономической зоны, а также их филиалов, осуществляемой за пределами свободной экономической зоны и не связанной с реализацией инвестиционного проекта в свободной экономической зоне, особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне не применяется.";
г) пункт 2 части 23 изложить в следующей редакции:
"2) прекращения деятельности участника свободной экономической зоны в связи с ликвидацией, реорганизацией или исключением юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц по решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, прекращения деятельности всех филиалов такого юридического лица, расположенных на территории свободной экономической зоны (в случае регистрации юридического лица за пределами свободной экономической зоны), либо в связи с прекращением физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или его исключением из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти;".
Статью 8 Федерального закона от 23 июня 2016 года N 180-ФЗ "О биомедицинских клеточных продуктах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 26, ст. 3849) дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Правительством Российской Федерации в случае введения в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера устанавливаются особенности обращения биомедицинских клеточных продуктов, в том числе особенности их государственной регистрации.".
Внести в Федеральный закон от 3 апреля 2020 года N 106-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 14, ст. 2036) следующие изменения:
1) в статье 6:
а) в части 1:
абзац первый после слов "до дня вступления в силу настоящего Федерального закона" дополнить словами "либо до 1 марта 2022 года, если обращение заемщика к кредитору осуществляется в период после 1 марта 2022 года,", после слов "но не позднее 30 сентября 2020 года" дополнить словами "либо в период с 1 марта по 30 сентября 2022 года";
в пункте 2 слова "2019 год" заменить словами "год, предшествующий дате обращения с требованием о предоставлении льготного периода";
б) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: "Обращение заемщика с требованием, указанным в части 1 настоящей статьи, совершенное до 30 сентября 2020 года, не лишает заемщика права на обращение с требованием в соответствии со статьей 6 или 7 настоящего Федерального закона в период с 1 марта по 30 сентября 2022 года.";
в) в пункте 1 части 9 слова "2019 год" заменить словами "год, предшествующий дате обращения с требованием о предоставлении льготного периода";
2) в статье 7:
а) часть 1 после слов "до дня вступления в силу настоящего Федерального закона" дополнить словами "либо до 1 марта 2022 года, если обращение заемщика к кредитору осуществляется в период после 1 марта 2022 года,", после слов "но не позднее 30 сентября 2020 года" дополнить словами "либо в период с 1 марта по 30 сентября 2022 года";
б) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: "Обращение заемщика с требованием, указанным в части 1 настоящей статьи, совершенное до 30 сентября 2020 года, не лишает заемщика права на обращение с требованием в соответствии со статьей 6 или 7 настоящего Федерального закона в период с 1 марта по 30 сентября 2022 года.".
Внести в статью 4 Федерального закона от 30 декабря 2020 года N 509-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 1, ст. 48) следующие изменения:
1) в части 4 цифры "2023" заменить цифрами "2024";
2) в части 5 цифры "2024" заменить цифрами "2025".
1 - 2. Утратили силу. - Федеральный закон от 25.12.2023 N 625-ФЗ.
2.1. Установить, что в 2024 году в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правительство Российской Федерации вправе предусматривать иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также определять порядок осуществления закупок в указанных случаях. Заказчик заключает контракт с таким поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не позднее 31 декабря 2024 года.
2.2. Установить, что в 2024 году в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и установленным в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, Правительство Российской Федерации вправе утвердить:
1) перечень товаров, работ, услуг, в отношении которых высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации может определить случаи осуществления закупок этих товаров, работ, услуг для нужд соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на его территории, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Заказчик заключает контракт с таким поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не позднее 31 декабря 2024 года;
2) порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг, включенных в перечень, указанный в пункте 1 настоящей части.
2.3. Установить, что в 2024 году в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и установленным в соответствии с частями 2.1 и 2.2 настоящей статьи, высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы вправе предусматривать иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы и муниципальных нужд внутригородских муниципальных образований субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также определять порядок осуществления закупок в указанных случаях. Заказчик заключает контракт с таким поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не позднее 31 декабря 2024 года.
3. При планировании закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных частями 2.1 - 2.3 настоящей статьи, и при исполнении контрактов, заключенных при осуществлении таких закупок, применяются положения Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", касающиеся закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 указанного Федерального закона, с учетом положений частей 4 и 5 настоящей статьи.
4. Информация о контрактах, заключенных при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных частями 2.1 - 2.3 настоящей статьи, включается в соответствующий реестр контрактов, заключенных заказчиками, предусмотренный статьей 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Информация и документы, включенные в реестр контрактов, заключенных заказчиками, при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных частями 2.1 - 2.3 настоящей статьи, не размещаются на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее в настоящей статье - официальный сайт).
5. При исполнении контрактов, заключенных при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных частями 2.1 - 2.3 настоящей статьи, применяются положения частей 13 и 14 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Документы, предусмотренные частями 13 и 14 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не размещаются на официальном сайте.
6. Запреты, установленные статьями 15, 16 и 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", не распространяются на отношения, связанные с принятием в соответствии с частями 2.1 - 2.3 настоящей статьи актов Правительства Российской Федерации и актов высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, а также на отношения, связанные с осуществлением заказчиками закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с такими актами.
7. Установить, что до 31 декабря 2024 года включительно Правительство Российской Федерации вправе:
1) в дополнение к случаям, предусмотренным частью 11 статьи 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", устанавливать иные случаи применения закрытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при которых проводятся предусмотренные указанным Федеральным законом закрытые электронные процедуры, приглашение принять участие в которых может быть направлено до 31 декабря 2024 года включительно и при проведении которых информация и документы, содержащиеся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, не размещаются на официальном сайте;
2) в дополнение к случаям, предусмотренным частью 5 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", устанавливать иные случаи, при которых на официальном сайте не размещаются информация и документы, предусмотренные частями 2, 4 и 5 статьи 51 указанного Федерального закона, а также информация и документы, содержащиеся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и включенные в него по результатам проведения открытых конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
1. Установить, что в 2022 и 2023 годах сделки с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций, указанные в части 1 статьи 28 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в случае, если суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц составляет от восьмисот миллионов до двух миллиардов рублей, и сделки с акциями (долями), активами финансовых организаций и правами в отношении финансовых организаций, указанные в части 1 статьи 29 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", могут быть совершены без предварительного согласия антимонопольного органа, но с последующим уведомлением федерального антимонопольного органа об их осуществлении в порядке, предусмотренном статьей 32 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Федеральный антимонопольный орган должен быть уведомлен о таких сделках лицами, указанными в пункте 3 части 1 статьи 32 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", не позднее чем через тридцать дней после даты осуществления таких сделок.
2. Лица, имеющие намерение совершить сделки, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе подать ходатайства о совершении таких сделок с предварительного согласия антимонопольного органа в порядке, установленном Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. В случае, если предусмотренные частью 1 настоящей статьи сделки привели или могут привести к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения хозяйствующего субъекта, заявитель, и (или) лицо, входящее в его группу лиц, и (или) хозяйствующий субъект, акции (доли), имущество, активы которого или права в отношении которого приобретаются, обязаны осуществить действия, направленные на обеспечение конкуренции, по предписанию антимонопольного органа, выданному в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
1. Установить, что в 2022, 2023 и 2024 годах государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных пунктами 8, 10, 13 части 1 статьи 19 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предоставляется без предварительного согласия антимонопольного органа, но с последующим уведомлением антимонопольного органа о предоставлении государственной или муниципальной преференции (за исключением случаев предоставления государственной или муниципальной преференции, предусмотренных частью 3 статьи 19 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции").
2. Антимонопольный орган должен быть уведомлен органом или организацией, указанными в части 1 статьи 19 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", о предоставленной в соответствии с частью 1 настоящей статьи государственной или муниципальной преференции не позднее чем через тридцать дней после даты принятия соответствующим органом или организацией решения о предоставлении государственной или муниципальной преференции.
3. При направлении в антимонопольный орган уведомления, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, к нему прилагаются:
1) акт, которым предусматривается предоставление государственной или муниципальной преференции, с указанием цели предоставления и размера преференции, если она предоставляется путем передачи имущества;
2) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, которому предоставлена государственная или муниципальная преференция, в течение двух лет, предшествующих дате подачи уведомления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
3) наименования видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, которому предоставлена государственная или муниципальная преференция, в течение двух лет, предшествующих дате подачи уведомления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
4) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, которому предоставлена государственная или муниципальная преференция, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате предоставления преференции, в случае отсутствия указанного бухгалтерского баланса в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренном статьей 18 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности), либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация. В случае, если хозяйствующий субъект представляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, антимонопольный орган получает бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта из государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
5) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, которому предоставлена государственная или муниципальная преференция, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;
6) нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта.
4. В случае, если по результатам рассмотрения уведомления, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, антимонопольный орган установит, что предоставленная на основании части 1 настоящей статьи государственная или муниципальная преференция привела или может привести к устранению или недопущению конкуренции, антимонопольный орган принимает мотивированное решение о введении ограничения или ограничений, предусмотренных пунктом 4 части 3 статьи 20 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в отношении предоставленной государственной или муниципальной преференции с обоснованием применения указанных ограничения или ограничений.
5. Орган или организация, указанные в части 1 статьи 19 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предоставившие государственную или муниципальную преференцию, в отношении которой антимонопольным органом принято решение, указанное в части 4 настоящей статьи, обязаны представить документы, подтверждающие соблюдение установленных антимонопольным органом ограничений, не позднее чем в течение одного месяца с даты принятия антимонопольным органом решения о введении ограничений.
6. В случае, если при осуществлении контроля за предоставлением и использованием государственной или муниципальной преференции антимонопольный орган установит факты предоставления преференции в нарушение порядка, предусмотренного настоящим Федеральным законом, или несоответствие использования преференции целям, заявленным в уведомлении, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, антимонопольный орган принимает меры в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
1. Установить, что в период до 31 декабря 2023 года включительно на основании решения высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации возможно заключение концессионного соглашения, концедентом по которому является субъект Российской Федерации, без проведения конкурса в случае, если права владения и (или) пользования всеми земельными участками, на которых планируется реализация концессионного соглашения, переданы органами государственной власти субъекта Российской Федерации лицу, с которым планируется заключение концессионного соглашения, не позднее 1 июня 2022 года, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
2. Положения части 1 настоящей статьи не распространяются на концессионные соглашения, объектами которых являются объекты, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 - 7, 11 и 12 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
1. В целях стимулирования создания и развития на территории Российской Федерации производства лекарственных препаратов для медицинского применения или медицинских изделий, которые не имеют российских аналогов, Правительство Российской Федерации вправе принять решение об установлении особенностей лицензирования фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств, деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, и случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения), а также особенностей применения требований к внедрению, поддержанию и оценке системы управления качеством медицинских изделий в зависимости от потенциального риска их применения.
2. На правоотношения, возникающие в период с 1 марта 2022 года до 1 марта 2023 года включительно в части соблюдения обязательных требований, регламентирующих обращение лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий и биомедицинских клеточных продуктов, не распространяются положения, установленные статьей 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
1. Установить в 2022 и 2023 годах следующие особенности применения федеральных законов о хозяйственных обществах:
1) снижение стоимости чистых активов акционерного общества ниже размера его уставного капитала по окончании 2022 и 2023 годов не учитывается для целей применения пунктов 4 и 6 статьи 35 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах";
2) снижение (сохранение) стоимости чистых активов общества с ограниченной ответственностью ниже размера его уставного капитала по окончании 2022 и 2023 годов не учитывается для целей применения пункта 4 статьи 30 Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью";
3) совет директоров (наблюдательный совет) акционерного общества при подготовке к проведению в 2022 году годового общего собрания акционеров обязан определить дату, до которой от акционеров будут приниматься предложения о внесении вопросов в повестку дня годового общего собрания акционеров и предложения о выдвижении кандидатов для избрания в совет директоров (наблюдательный совет) и иные органы акционерного общества, указанные в пункте 1 статьи 53 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".
2. Дата, предусмотренная пунктом 3 части 1 настоящей статьи, должна быть установлена не позднее чем за 27 дней до даты проведения в 2022 году годового общего собрания акционеров и должна быть указана в сообщении общества, которое должно быть сделано не позднее чем за 35 дней до даты проведения годового общего собрания акционеров и в порядке, предусмотренном для направления сообщения о проведении в 2022 году годового общего собрания акционеров.
3. Акционеры, являющиеся в совокупности владельцами не менее чем 2 процентов голосующих акций общества, вправе вносить предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи предложения в дополнение к таким предложениям, ранее поступившим в общество, а акционеры, от которых указанные предложения поступили ранее, вправе вносить новые предложения взамен поступивших.
4. Предложения, предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи, должны поступить в акционерное общество в срок, предусмотренный советом директоров (наблюдательным советом) акционерного общества в соответствии с пунктом 3 части 1 настоящей статьи.
5. В случае внесения акционерами новых предложений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, ранее поступившие от них предложения считаются отозванными. Совет директоров (наблюдательный совет) акционерного общества обязан рассмотреть поступившие предложения в порядке, установленном пунктом 5 статьи 53 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", в срок не позднее пяти дней с даты, до которой принимаются такие предложения.
6. В период до 31 декабря 2023 года включительно уменьшение величины собственных средств (капитала) по итогам отчетного месяца до уровня ниже размера уставного капитала кредитной организации, сведения о котором содержатся в едином государственном реестре юридических лиц, не учитывается для целей применения статей 189.9, 189.17 и 189.20 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", а также для целей применения статьи 72 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".
1. Установить, что Правительство Российской Федерации в 2022, 2023 и 2024 годах вправе принимать решения, предусматривающие:
1) особенности оценки соответствия выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации продукции (в том числе в зависимости от страны происхождения такой продукции) требованиям технических регламентов, обязательным требованиям, устанавливаемым до дня вступления в силу технических регламентов, в отношении порядка (схем, процедур) оценки соответствия в формах регистрации (государственной регистрации), испытаний, обязательного подтверждения соответствия (сертификации или декларирования соответствия), экспертизы и (или) в иной форме, сроков действия документов, подтверждающих соответствие, и их продления, а также особенностей ввоза в Российскую Федерацию продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, в том числе образцов продукции, необходимых для проведения процедур оценки соответствия;
2) особенности организации и осуществления видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в отношении которых применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в том числе в части введения моратория на проведение проверок, контрольных (надзорных) мероприятий;
3) особенности лицензирования, аккредитации, аттестации, государственной регистрации, проведения квалификационных экзаменов, включения в реестр, а также иных разрешительных режимов, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе:
а) установление права всех категорий лиц или отдельных категорий лиц, имеющих лицензии или иные разрешения, срок действия которых истек, продолжать в течение определенного срока осуществление деятельности без получения новых лицензий или иных разрешений, без переоформления таких лицензий или иных разрешений, без продления срока их действия, а также без применения к указанным категориям лиц предусмотренной законом ответственности за осуществление деятельности без лицензии или иного разрешения;
б) определение случаев и порядка предоставления новых лицензий или иных разрешений взамен прекративших действие, возобновления действия, переоформления лицензий или иных разрешений, продления срока их действия без предусмотренных законодательством Российской Федерации процедур оценки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) или иного разрешения предъявляемым требованиям, без уплаты государственной пошлины или иной платы за их выдачу, без оплаты получения услуг, необходимых или обязательных для предоставления государственных услуг;
в) определение случаев, когда в отношении лиц, имеющих лицензии или иные разрешения, носящие бессрочный характер, не применяются требование о прохождении ими периодических процедур оценки соответствия предъявляемым требованиям и установленные законом последствия непрохождения таких процедур либо изменение сроков (предоставление отсрочки) прохождения этих процедур, а также установление особенностей их проведения;
г) введение моратория на проведение квалификационного экзамена на конкретный срок, продление сроков действия квалификационных аттестатов, выданных по результатам ранее сданных квалификационных экзаменов, установление особенностей проведения и сдачи таких квалификационных экзаменов, выдачи и аннулирования квалификационных аттестатов, а также особенностей ведения реестра квалификационных аттестатов;
д) случаи и условия, когда профессиональная деятельность, в отношении которой должно быть получено разрешение, может осуществляться без получения такого разрешения;
е) приостановление действия отдельных обязательных требований, которые должны соблюдаться при получении, переоформлении разрешения и (или) в процессе осуществления деятельности обладателем разрешения;
ж) установление особенностей проведения процедур получения, переоформления разрешения, оценки соответствия (подтверждения компетентности), в том числе в части определения формы получения, переоформления разрешения, оценки, осуществляемой после получения разрешения;
4) установление особенностей применения неустойки (штрафа, пени), иных финансовых санкций, а также других мер ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договорам участия в долевом строительстве, установленных законодательством о долевом строительстве;
5) утратил силу. - Федеральный закон от 25.12.2023 N 625-ФЗ;
6) особенности передачи объекта долевого строительства участнику долевого строительства;
7) утратил силу. - Федеральный закон от 25.12.2023 N 625-ФЗ;
8) особенности внесения изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий, получившие положительное заключение государственной экспертизы, в том числе в связи с заменой строительных ресурсов на российские аналоги при условии, что такая замена не приводит к увеличению сметной стоимости строительства. В случае увеличения сметной стоимости строительства проводится государственная экспертиза проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства. При этом срок проведения такой экспертизы не может превышать 14 рабочих дней, если иное не установлено Правительством Российской Федерации;
9) особенности и случаи проведения государственной экспертизы проектной документации, в том числе в части оценки соответствия проектной документации объектов капитального строительства требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, без дополнительного проведения государственной экологической экспертизы, государственной историко-культурной экспертизы;
10) особенности подготовки, согласования, утверждения, продления сроков действия документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков, выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, разрешений на ввод в эксплуатацию, размещения сведений в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, федеральной государственной информационной системе территориального планирования;
11) установление порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;
11.1) особенности раскрытия и размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" консолидированной финансовой отчетности организаций, бухгалтерской отчетности и иных сведений, характеризующих финансово-экономическое состояние и динамику развития организаций и предприятий;
12) утратил силу. - Федеральный закон от 25.12.2023 N 625-ФЗ;
13) перечень товаров (групп товаров), в отношении которых не могут применяться отдельные положения Гражданского кодекса Российской Федерации о защите исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выраженные в таких товарах, и средства индивидуализации, которыми такие товары маркированы;
14) установление особенностей правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, а также отношений в области содействия занятости населения с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
15) особенности выплаты пенсий, осуществления иных выплат и обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, установленных на основании законодательства Российской Федерации и международных соглашений Российской Федерации, лицам, проживающим за пределами территории Российской Федерации;
16) особенности правового регулирования в сфере оказания государственной социальной помощи отдельным категориям граждан, осуществления социальной защиты (поддержки) отдельных категорий граждан, а также предоставления отдельным категориям граждан в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи социальных услуг и иных социальных гарантий и выплат;
17) утратил силу с 1 января 2023 года. - Федеральный закон от 19.12.2022 N 519-ФЗ;
18) утратил силу. - Федеральный закон от 25.12.2023 N 625-ФЗ;
19) особенности осуществления обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, предусмотренного Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", в том числе:
а) особенности проведения выездных проверок правильности исчисления и своевременности уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
б) продление установленных сроков уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, пеней и штрафов для пострадавших отраслей;
в) дополнительные основания предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, пеней и штрафов для пострадавших отраслей;
20) утратил силу. - Федеральный закон от 25.12.2023 N 625-ФЗ;
21) утратил силу с 1 января 2023 года. - Федеральный закон от 19.12.2022 N 519-ФЗ;
22) вступление в силу нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования и принимаемых в целях снижения негативных последствий введения в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера и повышения устойчивости развития экономики, в иные сроки, чем указанные в части 1 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
23) утратил силу с 1 января 2023 года. - Федеральный закон от 19.12.2022 N 519-ФЗ;
24) особенности открытия пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации;
25) особенности исполнения договоров финансовой аренды (лизинга) морских судов, судов внутреннего водного транспорта или судов смешанного (река - море) плавания;
26) - 27) утратили силу. - Федеральный закон от 25.12.2023 N 625-ФЗ;
28) особенности обращения лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий.
2. Отдельные полномочия Правительства Российской Федерации, указанные в части 1 настоящей статьи, могут быть возложены Правительством Российской Федерации на федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах.
3. Не является нарушением исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации использование результатов интеллектуальной деятельности, выраженных в товарах (группах товаров), перечень которых устанавливается в соответствии с пунктом 13 части 1 настоящей статьи, а также средств индивидуализации, которыми такие товары маркированы.
1. Установить, что Правительство Российской Федерации до 31 декабря 2023 года вправе принимать решения, предусматривающие особенности применения порядка проезда грузовых транспортных средств, используемых для осуществления международных автомобильных перевозок, предусмотренного статьей 30.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2. Решения, принятые в соответствии с настоящей статьей, применяются до 1 сентября 2024 года.
1. Установить, что Правительство Российской Федерации в 2024 году вправе принимать решения, предусматривающие установление в отношении граждан, проходивших обучение за рубежом и вынужденных прервать его в связи с недружественными действиями иностранных государств, особенностей приема на обучение по основным общеобразовательным программам, по основным образовательным программам среднего профессионального образования, имеющим государственную аккредитацию, проведения государственной итоговой аттестации при завершении освоения указанных образовательных программ, а также признания в Российской Федерации образования и (или) квалификации в рамках соответствующих уровней общего и профессионального образования, полученных в иностранном государстве.
1.1. Установить, что Правительство Российской Федерации в 2023 и 2024 годах вправе принимать решения, распространяющие на лиц, обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в образовательных организациях, перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, особенности проведения государственной итоговой аттестации и приема на обучение в организации, осуществляющие образовательную деятельность, предусмотренные статьей 5 Федерального закона от 17 февраля 2023 года N 19-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сферах образования и науки в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2. Установить, что Правительство Российской Федерации в 2023 году в целях увеличения контрольных цифр приема по приоритетным специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки, перечень которых определяется Комиссией по научно-технологическому развитию Российской Федерации, вправе принять решение о перераспределении установленных организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на 2023/24 учебный год контрольных цифр приема на обучение за счет средств федерального бюджета по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки по образовательным программам высшего образования (за исключением специальностей и направлений подготовки и (или) укрупненных групп специальностей и направлений подготовки по образовательным программам высшего образования в области искусств).
3. Перераспределение контрольных цифр приема осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с Комиссией по научно-технологическому развитию Российской Федерации в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Установить, что:
1) утратил силу с 1 января 2024 года. - Часть 5 статьи 22 данного Федерального закона;
2) решением Совета директоров Банка России могут быть установлены требования к деятельности кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, лиц, оказывающих профессиональные услуги на финансовом рынке (за исключением аудиторских организаций, указанных в части 3 статьи 5.1 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"), субъектов национальной платежной системы, в том числе значения нормативов и показателей, требования к составу и структуре активов, порядку расчета и размеру собственных средств (капитала), требования к лицам, приобретающим акции (доли) кредитной организации и некредитной финансовой организации, требования к лицам, устанавливающим (осуществляющим) контроль в отношении владельцев (приобретателей) акций (долей) кредитной организации и некредитной финансовой организации, отличные от соответствующих требований, установленных федеральными законами и нормативными актами Банка России;
2.1) решением Совета директоров Банка России могут быть определены функции, выполняемые акционерным обществом "Национальная система платежных карт" в целях обеспечения осуществления на территории Российской Федерации операций с использованием международных платежных карт, в том числе эмитированных в рамках платежных систем, операторы которых исключены Банком России из реестра операторов платежных систем, а также сроки прекращения кредитными организациями осуществления таких операций;
3) положения пункта 3 статьи 8 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и части 5 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" о сроке действия установленных Банком России страховых тарифов (предельных размеров базовых ставок страховых тарифов) не подлежат применению;
4) решения Совета директоров Банка России по вопросам, предусмотренным настоящей статьей, подлежат обязательному официальному опубликованию в порядке, предусмотренном частью третьей статьи 7 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", в течение 10 дней со дня принятия этих решений;
5) в целях обеспечения финансовой стабильности Банк России на срок не более шести месяцев вправе решением Комитета банковского надзора или Комитета финансового надзора приостанавливать (ограничивать) проведение кредитными и некредитными финансовыми организациями операций и сделок, устанавливать нормативы, ограничивающие риски, на индивидуальной основе, вводить иные показатели деятельности кредитных и некредитных финансовых организаций, в том числе на индивидуальной основе;
6) - 7) действовали до 31 марта 2023 года включительно. - Часть 4 статьи 22 данного Федерального закона (ред. 19.12.2022).
1. Установить, что решением Национального финансового совета может быть определен перечень счетов и операций Банка России, подлежащих проверке Счетной палатой Российской Федерации, дополнительно к счетам и операциям Банка России за 2022, 2023 и 2024 годы, на которые распространяется действие Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-I "О государственной тайне". Счета и операции Банка России, входящие в указанный перечень, не подлежат обязательному аудиту при проведении аудита годовой финансовой отчетности Банка России за 2022, 2023 и 2024 годы. Банк России информирует Счетную палату Российской Федерации о принятом Национальным финансовым советом решении.
2. Счетная палата Российской Федерации при проверке счетов и операций Банка России за 2022, 2023 и 2024 годы, на которые распространяется действие Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-I "О государственной тайне", дополнительно осуществляет проверку счетов и операций Банка России за 2022, 2023 и 2024 годы, определенных решением Национального финансового совета, принятым в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включает результаты данной проверки в заключение Счетной палаты Российской Федерации по результатам проверки счетов и операций Банка России, на которые распространяется действие Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-I "О государственной тайне".
1. Публичные акционерные общества вправе до 31 августа 2022 года включительно приобретать размещенные ими акции (за исключением приобретения размещенных акций в целях сокращения их общего количества) при наличии в совокупности следующих условий:
1) приобретаемые акции допущены к организованным торгам;
2) - 3) утратили силу. - Федеральный закон от 14.03.2022 N 55-ФЗ;
4) акции приобретаются на организованных торгах на основании заявок, адресованных неограниченному кругу участников торгов;
5) приобретение акций осуществляется брокером по поручению публичного акционерного общества;
6) советом директоров (наблюдательным советом) публичного акционерного общества принято решение о приобретении размещенных им акций в соответствии с требованиями настоящей статьи. Информация, касающаяся приобретения публичным акционерным обществом собственных акций, может не раскрываться в форме сообщения о существенном факте, если это предусмотрено принятым решением о приобретении акций, либо может раскрываться в установленный таким решением срок.
2. Публичное акционерное общество, осуществляющее приобретение выпущенных им акций в соответствии с настоящей статьей, обязано направить в Банк России уведомление об осуществлении приобретения акций с приложением документов, подтверждающих соблюдение условий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи. Уведомление и прилагаемые к нему документы направляются в электронной форме через личный кабинет, доступ к которому предоставляется Банком России публичному акционерному обществу в соответствии с частью третьей статьи 76.9 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".
3. Положения пунктов 4, 5, 7, 8 статьи 72 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" не применяются к публичным акционерным обществам, осуществляющим приобретение размещенных ими акций в соответствии с частью 1 настоящей статьей.
4. Кредитные организации вправе до 31 декабря 2023 года открывать банковский счет (вклад) в иностранной валюте клиенту - физическому лицу без личного присутствия открывающего счет (вклад) клиента - физического лица либо его представителя в случае перевода этим физическим лицом денежных средств в иностранной валюте со своего банковского счета (вклада), открытого в кредитной организации, подвергшейся недружественным действиям иностранных государств, в кредитную организацию, открывающую счет (вклад), если одновременно с осуществлением такого перевода кредитная организация, осуществляющая перевод денежных средств, передает другой кредитной организации сведения, установленные при проведении идентификации такого клиента - физического лица. Указанный перевод денежных средств осуществляется кредитной организацией после получения согласия в письменной форме клиента - физического лица на передачу и использование сведений о таком физическом лице, установленных при проведении его идентификации, кредитной организации в целях заключения с ним договора банковского счета (вклада).
5. Способ и форма передачи сведений, предусмотренных настоящей статьей, определяются кредитными организациями.
1. Предусмотренная Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств не распространяется на прибывших с территории Украины, Донецкой Народной Республики или Луганской Народной Республики физических лиц - владельцев зарегистрированных на указанных территориях транспортных средств в течение 90 дней со дня въезда в Российскую Федерацию.
2. В случае, если в период, указанный в части 1 настоящей статьи, но не позднее 31 декабря 2022 года лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, при использовании транспортных средств, указанных в части 1 настоящей статьи, причинен вред и у таких лиц отсутствуют договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, потерпевшие имеют право на получение в порядке, установленном статьей 19 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", компенсационных выплат в счет возмещения вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу.
3. Органы внутренних дел предоставляют профессиональному объединению страховщиков, созданному в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", по его запросу информацию о зарегистрированных дорожно-транспортных происшествиях с участием лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, в период, не превышающий 90 дней со дня их въезда в Российскую Федерацию, в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса.
1 - 13. Утратили силу с 1 января 2024 года. - Федеральный закон от 14.07.2022 N 332-ФЗ.
14. Положения настоящей статьи не препятствуют взысканию с арендатора неустоек (штрафов, пеней) и применению других мер ответственности, предусмотренных договором аренды (субаренды) здания, сооружения, помещения в них, земельного участка, на котором расположено здание, сооружение.
В 2022 и 2023 годах в отношении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций устанавливаются следующие особенности:
1) Правительство Российской Федерации в отношении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в федеральной собственности, орган государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, орган местного самоуправления в отношении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, вправе определить случаи предоставления отсрочки осуществления платежей по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а также случаи снижения в 2022 году размера платежей по таким договорам. Предоставление отсрочки осуществления платежей по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не может устанавливаться на срок более одного года. Размер платежа по таким договорам в случае его снижения не может быть менее половины размера платежа, указанного в соответствующем договоре, и не может устанавливаться на срок более одного года;
2) до 1 марта 2023 года лицо, заключившее договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной или муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, либо на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, вправе обратиться в орган государственной власти, орган местного самоуправления с заявлением о заключении дополнительного соглашения к договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - дополнительное соглашение), предусматривающего увеличение срока действия такого договора, независимо от наличия или отсутствия задолженности по такому договору;
3) срок, на который увеличивается срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с дополнительным соглашением, составляет один год, если в заявлении о заключении дополнительного соглашения не указан меньший срок, на который должен быть увеличен срок действия такого договора. При этом общий срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с учетом дополнительного соглашения может превысить предельный срок действия договора, установленный в соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
4) орган государственной власти или орган местного самоуправления обязан без проведения торгов заключить дополнительное соглашение в срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи заявления;
5) в случае заключения дополнительного соглашения орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления муниципального округа или орган местного самоуправления городского округа продлевает срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на срок, на который продлевается срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с дополнительным соглашением, на основании заявления лица, которому выдано данное разрешение, поданного в порядке, предусмотренном частью 9 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе". При этом такое продление срока не требует уплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
В 2024 году в отношении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций устанавливаются следующие особенности:
1) до 31 декабря 2024 года лицо, заключившее договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной или муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, либо на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, вправе обратиться в орган государственной власти, орган местного самоуправления с заявлением о заключении дополнительного соглашения, предусматривающего увеличение срока действия такого договора, при условии отсутствия задолженности по такому договору;
2) дополнительное соглашение должно содержать требования, действующие в отношении срока, на который увеличивается срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции: о ежегодной индексации размера платежей по такому договору на размер уровня инфляции, установленный в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, по отношению к действовавшим в предыдущем году размерам платежей по такому договору, а в случае, если условия такого договора содержат требования о ежегодной индексации платежей в большем размере, - об их ежегодной индексации в указанном размере; о безвозмездном размещении социальной рекламы в размере десяти процентов годового объема распространяемой рекламы, а в случае, если условия такого договора содержат требования об обязательном безвозмездном размещении социальной рекламы в большем объеме, - о ее размещении в указанном объеме;
3) срок, на который увеличивается срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с дополнительным соглашением, составляет десять лет, если в заявлении о заключении дополнительного соглашения не указан меньший срок, на который должен быть увеличен срок действия такого договора. При этом общий срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с учетом дополнительного соглашения может превысить предельный срок действия договора, установленный в соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", при условии, что общий срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с учетом дополнительного соглашения истекает не позднее 31 декабря 2034 года включительно;
4) орган государственной власти или орган местного самоуправления обязан без проведения торгов заключить дополнительное соглашение в срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи заявления;
5) в случае заключения дополнительного соглашения орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления муниципального округа или орган местного самоуправления городского округа продлевает срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на срок, на который продлевается срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с дополнительным соглашением, на основании заявления лица, которому выдано данное разрешение, поданного в порядке, предусмотренном частью 9 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", при условии уплаты лицом, подавшим такое заявление, государственной пошлины за выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
1. В связи с недружественными и противоречащими международному праву действиями иностранных государств, государственных объединений, союзов и (или) международных организаций, связанными с введением ограничительных мер в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и граждан Российской Федерации, и в целях защиты национальных интересов, обеспечения финансовой стабильности и безопасности Российской Федерации, защиты прав и законных интересов российских юридических лиц и граждан Российской Федерации установить ограничение распространения контрсанкционной информации среди неопределенного круга лиц, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет" (далее - распространение контрсанкционной информации).
2. В целях настоящей статьи под контрсанкционной информацией понимаются сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие) о совершенных или планируемых к совершению российскими физическими и (или) юридическими лицами - участниками внешнеторговой деятельности сделках, осуществляемых в области внешней торговли товарами, работами, услугами, информацией и (или) интеллектуальной собственностью в целях обеспечения потребностей внутреннего рынка Российской Федерации, распространение которых может повлечь за собой введение в отношении сторон таких сделок иностранными государствами, государственными объединениями, союзами и (или) международными организациями, совершающими недружественные и противоречащие международному праву действия в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и граждан Российской Федерации, мер ограничительного характера.
3. Не являются контрсанкционной информацией следующие сведения:
1) сведения, составляющие государственную, коммерческую тайну, и иные сведения, относящиеся к информации ограниченного доступа в соответствии с федеральными законами;
2) сведения, обязательные для размещения и использования в государственных, муниципальных и иных информационных системах в соответствии с федеральными законами или принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3) сведения, обязательные к распространению в соответствии с федеральными законами.
4. Распространение контрсанкционной информации допускается только с письменного согласия ее обладателя - российского физического или юридического лица - участника внешнеторговой деятельности, совершившего или планирующего совершение сделки, указанной в части 2 настоящей статьи (далее для целей настоящей статьи - участник внешнеторговой деятельности).
5. Участник внешнеторговой деятельности вправе принимать дополнительные меры по ограничению доступа к контрсанкционной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации, защищать в установленном законом порядке свои права в случае нарушения третьими лицами ограничения распространения контрсанкционной информации, предусмотренного настоящей статьей, и требовать возмещения убытков, причиненных в связи с распространением контрсанкционной информации без его согласия.
6. Требование о получении письменного согласия, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, их руководителей и заместителей, уполномоченных официальных представителей указанных органов, Председателя Банка России, его заместителей, а также на уполномоченного им представителя при осуществлении ими возложенных на них полномочий.
7. Установленные настоящей статьей ограничения распространения контрсанкционной информации прекращают свое действие со дня:
1) распространения контрсанкционной информации участником внешнеторговой деятельности или с его письменного согласия среди неопределенного круга лиц, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет";
2) размещения участником внешнеторговой деятельности на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о прекращении действия ограничения на распространение контрсанкционной информации в отношении определенных сведений без раскрытия их содержания;
3) распространения контрсанкционной информации лицами, указанными в части 6 настоящей статьи, при осуществлении ими возложенных на них полномочий.
8. Участник внешнеторговой деятельности и лица, которым известно об отнесении информации к контрсанкционной информации, уведомляют лиц, которым они передают контрсанкционную информацию, о характере передаваемой информации и об ограничениях, связанных с ее распространением.
9. Распространение контрсанкционной информации с нарушением требований, установленных настоящей статьей, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации за разглашение информации с ограниченным доступом.
1. Установить, что акционерное общество "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" в течение срока, определяемого Правительством Российской Федерации, вправе осуществлять деятельность по перестрахованию в отношении рисков неполучения платежа от лица, на которое возложено денежное обязательство в связи с контрактами, предусматривающими отсрочку (рассрочку) платежа за поставленные товары, оказанные услуги, выполненные работы, переданные права на результаты интеллектуальной деятельности на территории Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
2. Акционерное общество "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" осуществляет деятельность, указанную в части 1 настоящей статьи, в соответствии с порядком осуществления деятельности по перестрахованию в отношении рисков неполучения платежа от лица, на которое возложено денежное обязательство в связи с контрактами, предусматривающими отсрочку (рассрочку) платежа за поставленные товары, оказанные услуги, выполненные работы, переданные права на результаты интеллектуальной деятельности на территории Российской Федерации, определяемым Правительством Российской Федерации, и общими положениями гражданского законодательства.
3. Порядком осуществления деятельности по перестрахованию в отношении рисков неполучения платежа от лица, на которое возложено денежное обязательство в связи с контрактами, предусматривающими отсрочку (рассрочку) платежа за поставленные товары, оказанные услуги, выполненные работы, переданные права на результаты интеллектуальной деятельности на территории Российской Федерации, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, в частности, определяются требования к договору перестрахования, включая требования к сторонам договора перестрахования, объектам перестрахования, премиям по перестрахованию, тарифам на перестрахование, перестрахованным рискам, страховым случаям по договору перестрахования, порядку заключения и исполнения договора перестрахования, а также случаи освобождения от выплаты страхового возмещения по договору перестрахования.
4. Установить, что на осуществляемую акционерным обществом "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" деятельность по перестрахованию в отношении рисков неполучения платежа от лица, на которое возложено денежное обязательство в связи с контрактами, предусматривающими отсрочку (рассрочку) платежа за поставленные товары, оказанные услуги, выполненные работы, переданные права на результаты интеллектуальной деятельности на территории Российской Федерации, не распространяется действие положений законодательства Российской Федерации об организации страхового дела. Акционерное общество "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" осуществляет такую деятельность без получения разрешения (лицензии). Действие Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации", за исключением требования о передаче перестрахователем (страховщиком) национальной перестраховочной компании в перестрахование соответствующих обязательств, предусмотренного пунктом 1 статьи 13.3 указанного Закона Российской Федерации, не распространяется на отношения по перестрахованию в отношении рисков неполучения платежа от лица, на которое возложено денежное обязательство в связи с контрактами, предусматривающими отсрочку (рассрочку) платежа за поставленные товары, оказанные услуги, выполненные работы, переданные права на результаты интеллектуальной деятельности на территории Российской Федерации, осуществляемому акционерным обществом "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" в соответствии с настоящей статьей.
1. Лицо, признанное гражданином Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального конституционного закона от 4 октября 2022 года N 5-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики", частью 1 статьи 5 Федерального конституционного закона от 4 октября 2022 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Луганской Народной Республики", частью 1 статьи 5 Федерального конституционного закона от 4 октября 2022 года N 7-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Запорожской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Запорожской области", частью 1 статьи 5 Федерального конституционного закона от 4 октября 2022 года N 8-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Херсонской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Херсонской области" и имеющее свидетельство представителя по делам интеллектуальной собственности (патентного поверенного) по соответствующей специализации, выданное уполномоченным органом Украины и действовавшее по состоянию на день принятия в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, приобретает статус патентного поверенного при условии аттестации в качестве патентного поверенного и регистрации в Реестре патентных поверенных Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 316-ФЗ "О патентных поверенных" с учетом особенностей, установленных частью 2 настоящей статьи.
2. При проведении до 1 января 2026 года аттестации в соответствии с частью 1 настоящей статьи плата за проведение квалификационного экзамена не взимается, наличие опыта работы в сфере деятельности патентного поверенного в соответствии со специализацией, по которой гражданин выражает желание быть аттестованным и зарегистрированным в качестве патентного поверенного, не проверяется.
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Положения статей 6 и 7 Федерального закона от 3 апреля 2020 года N 106-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа" (в редакции настоящего Федерального закона) распространяются на правоотношения, возникшие из кредитных договоров (договоров займа), которые заключены до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
3. Пункты 5.1, 5.2 и 28.1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" применяются до истечения двух лет со дня официального опубликования настоящего Федерального закона. При исполнении контрактов, заключенных в соответствии с пунктом 5.1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", применяются положения частей 13 и 14 статьи 94 указанного Федерального закона.
4. Положения пунктов 6 и 7 статьи 20 настоящего Федерального закона действуют до 31 марта 2023 года включительно.
5. Положения пункта 1 статьи 20 настоящего Федерального закона действуют до 31 декабря 2023 года включительно.
6. Положения пунктов 2, 2.1, 3, 4 и 5 статьи 20 настоящего Федерального закона действуют до 31 декабря 2024 года включительно.
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
8 марта 2022 года
N 46-ФЗ