МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 4 июня 2024 г. № 02-06-08/51395
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо от 2 мая 2024 г. (далее - Письмо) и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329, Минфин России не уполномочен давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения.
Вместе с тем Департамент полагает необходимым отметить следующее.
Единая методология бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливается положениями федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов, Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н (далее - Инструкция № 191н).
Согласно пункту 159.8 Инструкции № 191н в Таблице № 15 «Причины увеличения просроченной задолженности» Пояснительной записки (ф. 0503160) (далее - Таблица № 15) отражается информация о причинах увеличения просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности, показатели которой отражены в графе 11 раздела 1 Сведений о дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).
Показатели по строкам в графах 4, 5 Таблицы № 15 должны быть равны показателям, отраженным по соответствующим строкам в графах 1, 11 раздела 1 Сведений о дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) (пункт 159.8 Инструкции № 191н).
Согласно пункту 167 Инструкции № 191н в графе 1 Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) (далее - Сведения (ф. 0503169)) указываются номера соответствующих аналитических счетов, по которым на начало, на конец отчетного периода, на конец аналогичного периода прошлого финансового года отражены остатки и (или) отражены обороты по увеличению (уменьшению) задолженности в отчетном периоде.
Учитывая вышеизложенное, в графе 4 Таблицы № 15 указывается номер соответствующих аналитических счетов бюджетного учета, по которому отражена просроченная дебиторская (кредиторская) задолженность на конец отчетного периода. При этом в Таблице № 15 допустимо отражение промежуточных итогов в структуре, предусмотренной Сведениями (ф. 0503169) (по кодам счетов бюджетного учета).
Порядок раскрытия информации о просроченной задолженности в Таблице № 15 при условии уточнения на начало года вследствие изменений кодов бюджетной классификации номера счета бюджетного учета, по которому учитывается указанная задолженность, аналогичен порядку раскрытия информации в Сведениях (ф. 0503169).
Согласно Протоколу заседания Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов от 28 февраля 2024 г. № 4пр Федеральным казначейством направляются в Аппарат Правительства Российской Федерации предложения по отражению итогов ежемесячного риск-мониторинга возникновения просроченной дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета и предложения по реализации мероприятий по урегулированию пророченной дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета.
В рамках проводимого Федеральным казначейством ежемесячного риск-мониторинга возникновения просроченной дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета Департамент выражает готовность совместно проработать вопрос раскрытия по необходимости дополнительной информации в Таблице № 15 о просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности в случае ее уменьшения или при отсутствии изменений.
Директор Департамента
бюджетной методологии
С. В. РОМАНОВ