ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 2021 г. N 1740
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
СПИСАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЕРЕД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ ПО БЮДЖЕТНЫМ КРЕДИТАМ, МЕТОДИКИ
РАСЧЕТА ПОСТУПЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И ПЕРЕЧНЯ
ПОДЛЕЖАЩИХ ЗАЧИСЛЕНИЮ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, В ОБЪЕМЕ
ПОСТУПЛЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ КОТОРЫХ ПРАВИТЕЛЬСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВПРАВЕ СПИСАТЬ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО БЮДЖЕТНЫМ КРЕДИТАМ, И О ПРИЗНАНИИ
УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 19 ОКТЯБРЯ 2020 Г. N 1705
В соответствии с частью 8 статьи 16 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" и частью 4 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила списания задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам;
методику расчета поступления налоговых доходов в федеральный бюджет от реализации новых инвестиционных проектов;
перечень подлежащих зачислению в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, в объеме поступления в федеральный бюджет которых Правительство Российской Федерации вправе списать задолженность субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 1705 "Об утверждении Правил списания задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам и перечня подлежащих зачислению в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, в объеме фактического поступления которых Правительство Российской Федерации вправе списать задолженность субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 44, ст. 6982).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 октября 2021 г. N 1740
СПИСАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЕРЕД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ ПО БЮДЖЕТНЫМ КРЕДИТАМ
1. Настоящие Правила определяют порядок списания задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам.
по бюджетным кредитам, указанным в части 4 статьи 16 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", в части 2 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации", в пункте 3 части 33 статьи 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году" (далее - реструктурированная задолженность), в объеме поступления в федеральный бюджет в течение периода погашения реструктурированной задолженности налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, определяемых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 1704 "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" (далее соответственно - Правила определения новых инвестиционных проектов, новые инвестиционные проекты, высвобождаемые средства), в целях реализации которых высвобождаемые средства направляются в объекты инфраструктуры в соответствии с частью 6 статьи 16 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", частью 3 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации", а также частью 7 статьи 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году" и частью 9 статьи 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году";
по бюджетным кредитам, указанным в пункте 1 части 1 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации" и части 32 статьи 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году", в объеме поступления в федеральный бюджет в течение периода погашения задолженности по указанным бюджетным кредитам налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, определяемых в соответствии с Правилами определения новых инвестиционных проектов и одобренных президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации до 1 января 2025 г., в целях реализации которых высвобождаемые средства подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Задолженность субъекта Российской Федерации подлежит списанию в объеме поступления в федеральный бюджет в течение периода погашения задолженности по бюджетным кредитам, указанным в абзацах втором и третьем настоящего пункта (далее - задолженность по бюджетным кредитам), налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, реализуемых специально созданным для этих целей юридическим лицом либо ранее зарегистрированным юридическим лицом (далее - юридические лица, реализующие новые инвестиционные проекты).
Расчет поступления в федеральный бюджет в течение периода погашения задолженности по бюджетным кредитам налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов осуществляется в соответствии с методикой расчета поступления налоговых доходов в федеральный бюджет от реализации новых инвестиционных проектов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2021 г. N 1740 "Об утверждении Правил списания задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, методики расчета поступления налоговых доходов в федеральный бюджет от реализации новых инвестиционных проектов и перечня подлежащих зачислению в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, в объеме поступления в федеральный бюджет которых Правительство Российской Федерации вправе списать задолженность субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам, и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 1705" (далее - методика).
Уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации обеспечивает представление в налоговый орган юридическими лицами, реализующими новые инвестиционные проекты, согласия, предусмотренного статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации, на отнесение сведений к общедоступным в части общего объема уплаченных этими юридическими лицами налогов и сборов в результате реализации новых инвестиционных проектов по форме, утверждаемой Федеральной налоговой службой.
Уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации обеспечивает представление ранее зарегистрированным юридическим лицом, реализующим новый инвестиционный проект, а также юридическим лицом, реализующим новый инвестиционный проект в нескольких субъектах Российской Федерации или на территории, отличной от места нахождения юридического лица или его обособленного подразделения, документов и сведений, необходимых для проведения Федеральным казначейством проверочных мероприятий осуществления финансово-хозяйственной деятельности такого юридического лица в целях подтверждения достоверности суммы доходов от реализации нового инвестиционного проекта, используемых для расчета поступления налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов (далее - проверка достоверности доходов от реализации нового инвестиционного проекта).
При необеспечении уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации условий, предусмотренных абзацами шестым и седьмым настоящего пункта, списание задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам в объеме налоговых доходов, поступивших за соответствующий период от указанного юридического лица от реализации новых инвестиционных проектов, не осуществляется.
2(1). Для определения суммы поступления в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации представляет в Федеральную налоговую службу письмо, содержащее сведения о юридических лицах, реализующих новые инвестиционные проекты, по форме, устанавливаемой Федеральной налоговой службой.
Федеральная налоговая служба в течение 20 рабочих дней со дня поступления сведений от уполномоченного исполнительного органа субъекта Российской Федерации обеспечивает представление в Министерство финансов Российской Федерации и в уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации данных об объеме поступления в федеральный бюджет администрируемых Федеральной налоговой службой налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, учитываемых при списании задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам в соответствии с перечнем подлежащих зачислению в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, в объеме поступления в федеральный бюджет которых Правительство Российской Федерации вправе списать задолженность субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2021 г. N 1740 "Об утверждении Правил списания задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, методики расчета поступления налоговых доходов в федеральный бюджет от реализации новых инвестиционных проектов и перечня подлежащих зачислению в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, в объеме поступления в федеральный бюджет которых Правительство Российской Федерации вправе списать задолженность субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам, и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 1705" (далее - перечень):
в отношении юридического лица, специально созданного для целей реализации нового инвестиционного проекта, - об объеме поступлений налоговых доходов за отчетный период, определяемый в соответствии с методикой;
в отношении ранее зарегистрированного юридического лица, реализующего новый инвестиционный проект, - об объеме поступлений налоговых доходов за отчетный и базовый периоды, определяемые в соответствии с методикой;
В случаях, предусмотренных абзацами семнадцатым и восемнадцатым пункта 3 настоящих Правил, Федеральная налоговая служба представляет данные об объеме поступления администрируемых Федеральной налоговой службой налоговых доходов за отчетный период и периоды, предшествующие отчетному.
3. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (председатель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) вправе в срок до 1 июля года, следующего за отчетным, направить в Министерство финансов Российской Федерации обращение с просьбой о списании задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам в соответствии с частью 8 статьи 16 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", частями 4 и 5 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации", частью 35 статьи 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году", а также частью 26 статьи 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году" и частью 16 статьи 6 Федерального закона "О внесении изменений в статьи 96.6 и 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2024 году" (далее - обращение).
В 2023 году высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (председатель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) вправе направить в Министерство финансов Российской Федерации обращение в срок до 1 сентября.
Обращение оформляется по форме, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации, и должно содержать:
данные об объеме поступления администрируемых Федеральной налоговой службой налоговых доходов в соответствии с перечнем за соответствующий отчетный год (в случае, если новый инвестиционный проект реализуется специально созданным для этих целей юридическим лицом);
данные о налоговых доходах от реализации новых инвестиционных проектов с приложением расчетов, указанных в пункте 5 методики (в случае реализации нового инвестиционного проекта ранее зарегистрированным юридическим лицом, а также в случае реализации нового инвестиционного проекта в нескольких субъектах Российской Федерации или на территории, отличной от места нахождения юридического лица или его обособленного подразделения);
данные об объеме поступления администрируемых Федеральной налоговой службой налоговых доходов в соответствии с перечнем за периоды, предшествующие году направления обращения, но не ранее 1 января 2021 г. (в случаях, предусмотренных абзацами семнадцатым и восемнадцатым настоящего пункта);
данные об объеме высвобождаемых средств, фактически направленных субъектом Российской Федерации на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в целях реализации новых инвестиционных проектов в периоды, предшествующие году направления обращения, но не ранее 1 января 2021 г.;
данные об объеме межбюджетных трансфертов, подлежащих учету при списании задолженности субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам, указанных в пункте 5(1) методики (в отношении каждого юридического лица);
перечень резидентов индустриальных (промышленных) парков и (или) промышленных технопарков, особой экономической зоны, уплативших налоги и таможенные пошлины в федеральный бюджет, объем которых учтен при расчете объема межбюджетных трансфертов, полученных субъектом Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2014 г. N 1119 "Об отборе субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, особых экономических зон" за отчетный период;
сведения об объеме уплаченных за отчетный период в федеральный бюджет налогов и таможенных пошлин, учтенных при расчете объема межбюджетных трансфертов, полученных субъектом Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2014 г. N 1119 "Об отборе субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, особых экономических зон" (в отношении каждого юридического лица);
сведения об объеме межбюджетных трансфертов, полученных субъектом Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2014 г. N 1119 "Об отборе субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, особых экономических зон" за период со II квартала отчетного года по I квартал года, следующего за отчетным (включительно);
сведения о подтвержденной, но не учтенной для списания задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам в периоды, предшествующие году направления обращения, но не ранее 1 января 2021 г., сумме налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов.
Сведения, предусмотренные абзацами четвертым - двенадцатым настоящего пункта, представляются за подписью руководителей уполномоченных исполнительных органов субъекта Российской Федерации.
В случае реализации нового инвестиционного проекта ранее зарегистрированным юридическим лицом, а также в случае реализации нового инвестиционного проекта в нескольких субъектах Российской Федерации или на территории, отличной от места нахождения юридического лица или его обособленного подразделения, данные, предусмотренные абзацем пятым настоящего пункта, и методика их расчета представляются за подписью руководителя и должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета организации, реализующей новый инвестиционный проект.
Обращение направляется по итогам года, в котором впервые произошло поступление в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов (впоследствии - ежегодно в пределах периода погашения задолженности по бюджетным кредитам до момента ее погашения).
Списание задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам осуществляется при условии фактического направления высвобождаемых средств на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в целях реализации новых инвестиционных проектов полностью или частично в отчетном периоде и (или) периодах, предшествующих отчетному, в том числе с учетом пункта 6(1) Правил определения новых инвестиционных проектов.
При списании задолженности по бюджетным кредитам учитывается сумма налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, поступивших по итогам года, в котором осуществлен поэтапный ввод в эксплуатацию новых объектов основных средств и (или) жилищного фонда или существующих объектов основных средств, модернизированных (реконструированных) в рамках реализации новых инвестиционных проектов (далее - поэтапный ввод объектов в эксплуатацию), при условии включения соответствующей информации в сводный перечень новых инвестиционных проектов, утвержденный в соответствии с Правилами определения новых инвестиционных проектов (далее - сводный перечень), а также с учетом пункта 3(2) методики.
При списании задолженности по бюджетным кредитам учитывается сумма подтвержденных, но не учтенных в предыдущие отчетные периоды налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов начиная с года, в котором впервые в федеральный бюджет поступили налоговые доходы от реализации нового инвестиционного проекта, но не ранее 1 января 2021 г., при условии фактического направления высвобождаемых средств в соответствии с абзацем шестнадцатым настоящего пункта и наличия нового инвестиционного проекта в сводном перечне на дату подачи обращения, а также с учетом пункта 3(3) методики.
Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (председатель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) несет ответственность за достоверность и полноту данных в обращении, указанных в настоящем пункте.
4. Министерство финансов Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня получения обращения направляет его в Федеральную налоговую службу и Федеральное казначейство для осуществления проверки достоверности представленных данных, а также в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и в Министерство экономического развития Российской Федерации для осуществления проверки сведений, предусмотренных абзацами восьмым - одиннадцатым пункта 3 настоящих Правил.
4(1). Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 20 рабочих дней со дня поступления обращения, направленного Министерством финансов Российской Федерации, представляет в Министерство финансов Российской Федерации информацию о проверке сведений, предусмотренных абзацами восьмым - одиннадцатым пункта 3 настоящих Правил.
Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 20 рабочих дней со дня поступления обращения, направленного Министерством финансов Российской Федерации, осуществляет проверку сведений и представляет в Министерство финансов Российской Федерации следующую информацию о реализации нового инвестиционного проекта:
наличие юридических лиц, реализующих новые инвестиционные проекты, в утвержденном сводном перечне, а также информацию об иных юридических лицах, участвующих в совместной реализации новых инвестиционных проектов, в случае их указания в обращении;
сведения о реализации нового инвестиционного проекта в нескольких субъектах Российской Федерации или на территории, отличной от места нахождения юридического лица или его обособленного подразделения, а также о сроках ввода в эксплуатацию и (или) поэтапного ввода объектов в эксплуатацию;
объем высвобождаемых средств, утвержденный сводным перечнем, за отчетный период и периоды, предшествующие отчетному.
5. Федеральная налоговая служба в течение 10 рабочих дней со дня поступления обращения, направленного Министерством финансов Российской Федерации, представляет в Министерство финансов Российской Федерации информацию о достоверности или недостоверности данных об объеме поступлений в федеральный бюджет администрируемых Федеральной налоговой службой налоговых доходов, предусмотренных пунктом 2(1) настоящих Правил.
6. Федеральное казначейство в течение 20 рабочих дней со дня поступления обращения, направленного Министерством финансов Российской Федерации, проводит в соответствии с порядком, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления внутреннего государственного финансового контроля, проверку достоверности доходов от реализации нового инвестиционного проекта и представляет в Министерство финансов Российской Федерации информацию о достоверности или недостоверности сведений:
о доле доходов от реализации нового инвестиционного проекта за отчетный период (в случае, если новый инвестиционный проект реализуется ранее зарегистрированным юридическим лицом);
о фактических сроках ввода в эксплуатацию и (или) поэтапного ввода объектов в эксплуатацию исходя из данных отчетности;
об объеме фактического направления субъектом Российской Федерации высвобождаемых средств на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в целях реализации новых инвестиционных проектов в отчетном периоде и периодах, предшествующих отчетному.
В случае реализации нового инвестиционного проекта в нескольких субъектах Российской Федерации или на территории, отличной от места нахождения юридического лица или его обособленного подразделения, Федеральное казначейство осуществляет проверку стоимости основных средств, созданных в рамках реализации нового инвестиционного проекта в субъекте Российской Федерации за отчетный период.
Документы и сведения, которые могут быть получены Федеральным казначейством на официальных информационных ресурсах, в том числе в едином государственном реестре юридических лиц, а также в рамках системы межведомственного электронного документооборота в федеральных органах исполнительной власти, у уполномоченного исполнительного органа субъекта Российской Федерации не запрашиваются.
В случаях, предусмотренных абзацами семнадцатым и восемнадцатым пункта 3 настоящих Правил, Федеральное казначейство осуществляет проверку достоверности доходов от реализации нового инвестиционного проекта за отчетный период и периоды, предшествующие отчетному.
Федеральное казначейство не осуществляет контрольные действия в отношении юридических лиц, реализующих новые инвестиционные проекты, при проведении проверок достоверности доходов от реализации новых инвестиционных проектов.
7. Министерство финансов Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня получения информации Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной налоговой службы и Федерального казначейства, предусмотренной пунктами 4(1) - 6 настоящих Правил и подтверждающей достоверность представленных в обращении данных, направляет в Правительство Российской Федерации заключение о возможности списания задолженности субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, а также высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (председателю высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) информацию о результатах рассмотрения обращения.
8. В течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу решения Правительства Российской Федерации о списании задолженности, принятого по итогам рассмотрения заключения, предусмотренного пунктом 7 настоящих Правил, Министерство финансов Российской Федерации осуществляет подготовку приказа о списании задолженности субъекта Российской Федерации по бюджетному кредиту, предоставленному бюджету субъекта Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.
При списании задолженности субъектов Российской Федерации по бюджетному кредиту, предоставленному бюджету субъекта Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, подлежит уменьшению объем задолженности по бюджетным кредитам, срок погашения которой приходится на год обращения с просьбой о списании задолженности. В случае если списанию подлежат обязательства в объеме, превышающем сумму, предусмотренную к погашению в год обращения с просьбой о списании задолженности, уменьшается объем задолженности по бюджетным кредитам, предусмотренной к погашению в сроки, ближайшие к году указанного обращения.
9. Копия приказа, предусмотренного пунктом 8 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней после дня его подписания направляется Министерством финансов Российской Федерации высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (председателю высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации).
10. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (председатель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) в течение 10 рабочих дней со дня получения копии предусмотренного пунктом 8 настоящих Правил приказа представляет в Министерство финансов Российской Федерации подписанное уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета бюджетного кредита, предусматривающее изменение графика погашения задолженности по бюджетному кредиту в соответствии с приказом, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил, в 2 экземплярах по форме, определяемой Министерством финансов Российской Федерации.
11. По результатам рассмотрения дополнительного соглашения, указанного в пункте 10 настоящих Правил, Министерство финансов Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня его получения подписывает дополнительное соглашение либо направляет по нему замечания.
12. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (председатель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) в течение 10 рабочих дней со дня получения замечаний Министерства финансов Российской Федерации по дополнительному соглашению, указанному в пункте 10 настоящих Правил, устраняет их и представляет доработанное дополнительное соглашение в Министерство финансов Российской Федерации для повторного рассмотрения в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 октября 2021 г. N 1740
РАСЧЕТА ПОСТУПЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
1. Настоящая методика применяется для расчета поступления налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов в федеральный бюджет (далее - расчет), в объеме поступления которых Правительство Российской Федерации вправе списать задолженность субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам.
2. В случае если новый инвестиционный проект реализуется специально созданным для этих целей юридическим лицом, объем поступлений налоговых доходов в федеральный бюджет принимается равным объему фактического поступления в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, уменьшенному на объем межбюджетных трансфертов, подлежащих учету при списании задолженности субъекта Российской Федерации по бюджетным кредитам (МБТ), определяемый в соответствии с пунктом 5(1) настоящей методики.
3. В случае если новый инвестиционный проект реализуется ранее зарегистрированным юридическим лицом, объем подлежащей списанию задолженности субъекта Российской Федерации определяется в соответствии с пунктами 4 - 6 настоящей методики.
3(1). В случае если новый инвестиционный проект реализуется юридическими лицами, заключившими соглашение о защите и поощрении капиталовложений в соответствии с Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", в котором одной из сторон соглашения выступает Российская Федерация, объем подлежащей списанию задолженности субъекта Российской Федерации снижается на сумму поступивших в федеральный бюджет в течение периода погашения задолженности по бюджетным кредитам налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, а именно на сумму налога на прибыль организаций и налога на добавленную стоимость.
3(2). В случае поэтапного ввода объектов в эксплуатацию в отчетном году объем подлежащей списанию задолженности субъекта Российской Федерации за отчетный год увеличивается на сумму поступивших в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, уплаченных юридическими лицами при поэтапном вводе объектов в эксплуатацию за периоды, предшествующие отчетному году, но не ранее 1 января 2021 г. (применяется единожды в течение периода погашения задолженности по бюджетным кредитам).
3(3). В объем задолженности субъекта Российской Федерации по бюджетным кредитам, подлежащей списанию в отчетном году, включается также сумма налоговых доходов от реализации введенных в эксплуатацию объектов новых инвестиционных проектов, подтвержденных Федеральной налоговой службой и Федеральным казначейством, но не учтенных при списании задолженности по бюджетным кредитам в предыдущие отчетные периоды в течение периода погашения задолженности по бюджетным кредитам при условии наличия нового инвестиционного проекта в сводном перечне новых инвестиционных проектов, утвержденном в соответствии с пунктом 7 Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 1704 "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения", на дату подачи обращения, предусмотренного пунктом 3 Правил списания задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2021 г. N 1740 "Об утверждении Правил списания задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, методики расчета поступления налоговых доходов в федеральный бюджет от реализации новых инвестиционных проектов и перечня подлежащих зачислению в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, в объеме поступления в федеральный бюджет которых Правительство Российской Федерации вправе списать задолженность субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам, и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 1705" (применяется единожды в течение периода погашения задолженности по бюджетным кредитам).
4. Расчет осуществляется исходя из соответствующих поступлений налоговых доходов в базовом периоде и отчетном периоде.
Под базовым периодом для целей настоящей методики признается год, предшествующий году начала реализации новых инвестиционных проектов.
Под отчетным периодом для целей настоящей методики признается календарный год начала реализации новых инвестиционных проектов и каждый последующий год, но не позднее года, предшествующего последнему году погашения задолженности по бюджетным кредитам.
Под календарным годом начала реализации нового инвестиционного проекта подразумевается год ввода в эксплуатацию и (или) поэтапного ввода в эксплуатацию, но не ранее 1 января 2021 г., новых объектов основных средств и (или) жилищного фонда или существующих объектов основных средств, модернизированных (реконструированных) в рамках реализации новых инвестиционных проектов.
5. Сумма налоговых доходов от реализации каждого нового инвестиционного проекта (НДпр) определяется по формуле:
НДпр = (НДСотч + АКЦотч x НОРМАКЦфед / 100% + НПРотч +
НДПИотч x НОРМНДПИфед / 100% + СПОВБРотч x НОРМСПОВБРфед /
100% + ВНотч) x ДВпр,
где:
НДСотч - сумма налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, уплаченная организацией в федеральный бюджет с учетом суммы налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, возмещенной из федерального бюджета, за отчетный год, рублей;
АКЦотч - сумма акцизов на автомобильный бензин класса 5 и (или) дизельное топливо и (или) на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, поступившая в целом по организации за отчетный период, рублей. Показатель АКЦотч применяется в случае, если в рамках нового инвестиционного проекта осуществляется производство и реализация автомобильного бензина класса 5 и (или) дизельного топлива и (или) моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
НОРМАКЦфед - норматив зачисления акцизов на автомобильный бензин класса 5, дизельное топливо, на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в федеральный бюджет, установленный на отчетный период в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, процентов;
НПРотч - сумма налога на прибыль организаций, поступившая в федеральный бюджет по налоговой ставке налога, подлежащего зачислению в федеральный бюджет в соответствии с пунктом 1 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации, рублей;
НДПИотч - сумма налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых), уплаченного организацией за отчетный год, рублей. Показатель НДПИотч применяется в случае, если в рамках нового инвестиционного проекта осуществляется добыча полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых);
НОРМНДПИфед - норматив зачисления налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) в федеральный бюджет, установленный на отчетный период в соответствии с бюджетным законодательством, процентов;
СПОВБРотч - сумма сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) и за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) за отчетный год, рублей;
НОРМСПОВБРфед - норматив зачисления сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) и за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) в федеральный бюджет, установленный на отчетный период в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, процентов;
ВНотч - сумма водного налога, уплаченного организацией в федеральный бюджет за отчетный год, рублей;
ДВпр - доля доходов от реализации нового инвестиционного проекта, которая определяется как отношение доходов от реализации товаров (работ, услуг), произведенных в рамках нового инвестиционного проекта за отчетный период, к общему объему выручки от реализации товаров (работ, услуг), определяемых в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса Российской Федерации, в целом по организации за отчетный период, процентов.
В случае реализации нового инвестиционного проекта в нескольких субъектах Российской Федерации или на территории, отличной от места нахождения юридического лица или его обособленного подразделения, сумма налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, относящаяся к каждому субъекту Российской Федерации, на территории которого реализуется инвестиционный проект (ДВсуб), определяется по формуле:
где Дсуб - отношение стоимости основных средств, созданных в рамках реализации нового инвестиционного проекта в субъекте Российской Федерации за отчетный период, к общей стоимости основных средств, созданных совокупно в рамках реализации нового инвестиционного проекта за отчетный период.
Величина НДпр, рассчитанная в соответствии с настоящим пунктом, не может превышать предельную величину (НДпред), определяемую по формуле:
НДпред = (НДСотч - НДСбаз) + (АКЦотч - АКЦбаз) x
НОРМАКЦфед / 100% + (НПРотч - НПРбаз) + (НДПИотч -
НДПИбаз) x НОРМНДПИфед / 100% + (СПОВБРотч - СПОВБРбаз) x
НОРМСПОВБРфед / 100% + (ВНотч - ВНбаз) - МБТ,
где:
НДСбаз - сумма налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, уплаченная организацией в федеральный бюджет, с учетом суммы налога на добавленную стоимость, возмещенной из федерального бюджета, за базовый период, рублей (в случае отрицательного значения принимается равным нулю);
АКЦбаз - сумма акцизов на автомобильный бензин класса 5 и (или) дизельное топливо и (или) на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, поступившая в целом по организации за базовый период, рублей. Показатели АКЦотч и АКЦбаз применяются в случае, если в рамках нового инвестиционного проекта осуществляются производство и реализация автомобильного бензина класса 5 и (или) дизельного топлива и моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей (в случае отрицательного значения принимается равным нулю);
НПРбаз - сумма налога на прибыль организаций, поступившая в федеральный бюджет по налоговой ставке налога, подлежащего зачислению в федеральный бюджет в соответствии с пунктом 1 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации, в целом по организации за базовый период, рублей (в случае отрицательного значения принимается равным нулю);
НДПИбаз - сумма налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых), уплаченного организацией за базовый период, рублей. Показатели НДПИотч и НДПИбаз применяются в случае, если в рамках нового инвестиционного проекта осуществляется добыча полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) (в случае отрицательного значения принимается равным нулю);
СПОВБРбаз - сумма сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) и за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) за базовый период, рублей (в случае отрицательного значения принимается равным нулю);
ВНбаз - сумма водного налога, уплаченного организацией в федеральный бюджет, за базовый период, рублей (в случае отрицательного значения принимается равным нулю);
МБТ - объем межбюджетных трансфертов, подлежащих учету при списании задолженности субъекта Российской Федерации по бюджетным кредитам.
5(1). Объем межбюджетных трансфертов, подлежащих учету при списании задолженности субъекта Российской Федерации по бюджетным кредитам (МБТ), определяется по формуле:
МБТ = НДпред1119 x ДNi,
где:
НДпред1119 - объем межбюджетных трансфертов, предоставленных за период со II квартала отчетного года по I квартал года, следующего за отчетным (включительно), из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, особых экономических зон в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2014 г. N 1119 "Об отборе субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков, особых экономических зон", при расчете которого учтен объем федеральных налогов и таможенных пошлин, уплаченный юридическим лицом, реализующим новый инвестиционный проект, рублей;
ДNi - доля уплаченных в отчетном периоде федеральных налогов и таможенных пошлин юридическим лицом, реализующим новый инвестиционный проект, в общей сумме уплаченных в отчетном периоде федеральных налогов и таможенных пошлин резидентами индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка, особой экономической зоны, используемых при определении объема межбюджетных трансфертов, предоставленных в отчетном периоде из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, особых экономических зон в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2014 г. N 1119 "Об отборе субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков, особых экономических зон", процентов.
Показатель ДNi не может превышать 100 процентов и принимать отрицательное значение.
6. Если рассчитанное в соответствии с пунктом 5 настоящей методики значение показателя НДпр принимает отрицательное значение, то значение НДпр принимается равным нулю.
7. Общая сумма налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, в объеме поступления которых Правительство Российской Федерации вправе списать задолженность субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам, рассчитывается путем суммирования значений показателя НДпр по каждому новому инвестиционному проекту.
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 октября 2021 г. N 1740
ПОДЛЕЖАЩИХ ЗАЧИСЛЕНИЮ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, В ОБЪЕМЕ
ПОСТУПЛЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ КОТОРЫХ ПРАВИТЕЛЬСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВПРАВЕ СПИСАТЬ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО БЮДЖЕТНЫМ КРЕДИТАМ
Налоговыми доходами, учитываемыми при списании задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, являются поступления по следующим налогам и сборам (без учета штрафов и пеней):
налог на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет;
налог на добавленную стоимость;
налог на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых);
сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты);
сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам);
водный налог;
акцизы на автомобильный бензин класса 5 и (или) дизельное топливо, на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей.