МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 9 октября 2024 г. № 14-6/ООГ-5896

Вопрос: Работник работал в двух разных организациях — в одной как на основном месте работы, а во второй внешним совместителем. В мае он уволился с основного места работы, а в июле с работы по совместительству. Сейчас планирует устроиться на новую работу, но выяснилось, что потерялась трудовая книжка. Куда обратиться для ее восстановления — по бывшему основному месту работы или по месту работы совместителем, поскольку оно было последним?

Ответ: Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в пределах компетенции рассмотрел обращение от 12 сентября 2024 г. по вопросу о порядке ведения трудовой книжки работника и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610, Минтруд России дает разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Мнение Минтруда России по вопросам, содержащимся в обращении, не является разъяснением и нормативным правовым актом.

Согласно пункту 27 Порядка ведения и хранения трудовых книжек, утвержденного Приказом Минтруда России от 19 мая 2021 г. N 320н (далее - Порядок), лицо, утратившее трудовую книжку, обязано немедленно заявить об этом работодателю по месту работы, где была внесена последняя запись в трудовую книжку. Работодатель выдает работнику дубликат трудовой книжки не позднее 15 рабочих дней со дня подачи работником заявления.

В ситуации, изложенной в обращении, для оформления дубликата трудовой книжки следует обратиться к работодателю по месту работы, где была внесена последняя запись в трудовую книжку.

Одновременно отмечаем, что в соответствии с частью 5 статьи 65 Кодекса в случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку.

Отсутствие трудовой книжки не может служить основанием для отказа в приеме на работу.

Заместитель директора Департамента

оплаты труда, трудовых отношений

и социального партнерства

Т. В. МАЛЕНКО