Письмо Минфина России

от 28 октября 2024 г. № 30-01-15/105333

«О применении контрольно-кассовой техники организациями и ИП при обеспечении питанием во время учебных занятий обучающихся и работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе на базе основного общего образования»

 

Вопрос: Интересует применение нормы п. 2 ст. 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" о праве не применять ККТ при обеспечении питанием обучающихся и работников образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, во время учебных занятий. Вправе ли ее использовать профессиональная образовательная организация, в которой согласно ч. 3 ст. 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования?

 

Ответ: Департамент анализа эффективности преференциальных налоговых режимов рассмотрел обращение, поступившее по информационным системам общего пользования в Минфин России, и по вопросам применения контрольно-кассовой техники сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением установленных Федеральным законом N 54-ФЗ случаев.

В частности, на основании положений пункта 2 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели могут производить расчеты без применения контрольно-кассовой техники при обеспечении питанием обучающихся и работников образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, во время учебных занятий.

Согласно пункту 3 статьи 12 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ) основные образовательные программы подразделяются на основные общеобразовательные программы, основные профессиональные образовательные программы и основные программы профессионального обучения.

В свою очередь, к основным общеобразовательным программам относятся образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования.

При этом образовательные программы среднего профессионального образования относятся к основным профессиональным образовательным программам.

Пунктом 3 статьи 68 Федерального закона N 273-ФЗ установлено, что получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования.

Учитывая изложенное, Федеральным законом N 54-ФЗ не предусмотрено освобождение от применения контрольно-кассовой техники для организаций и индивидуальных предпринимателей при обеспечении питанием во время учебных занятий обучающихся и работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе на базе основного общего образования.

Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно- разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

 

 

Заместитель директора

Департамента анализа

эффективности преференциальных

налоговых режимов

 

А.Т. Заитов