СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 31 мая 2016 г. N ПР 03-92/03-04
Руководителю ФГКУ "Д"
Б.
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2016 год (пункт 1.1.1.2.7) проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2015 год" на объекте федеральное государственное казенное учреждение "Д" (далее - ФГКУ "Д").
По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения и недостатки.
1. В соответствии с пунктом 3 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее также - Инструкция N 157н), бухгалтерский учет ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций.
Проверка показала, что в 2015 году центральным аппаратом ФГКУ "Д" по КБК 260 1 16 33010 01 7000 140 начислено 106 777,3 тыс. рублей, в федеральный бюджет поступило 105 314,7 тыс. рублей, на основании приказа ФГКУ "Д" от 20 октября 2015 г. N 195 списана с балансового учета дебиторская задолженность в объеме 413,6 тыс. рублей.
По состоянию на 1 января 2016 года дебиторская задолженность по указанному КБК составила 1 049,1 тыс. рублей. Вместе с тем центральным аппаратом ФГКУ "Д" до 31 декабря 2015 года велась претензионная исковая работа в отношении недобросовестных контрагентов, не исполнивших условия государственных контрактов, на общую сумму 532 800,01 тыс. рублей, которая не нашла отражения в начислениях, что является нарушением статьи 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402 "О бухгалтерском учете" и требований пункта 3 Инструкции N 157н.
2. План-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2015 год ФГКУ "Д" по состоянию на 1 января 2015 года включал 796 закупок, на конец отчетного периода количество закупок увеличилось и составило 3074.
В отчетном периоде в план-график на 2015 год внесено 2 278 изменений, что обусловлено исключением мероприятий, не обеспеченных лимитами бюджетных обязательств (600 закупок), а также включение в IV квартале 2015 года 895 мероприятий по закупке товаров, работ и услуг на 2016 год.
Количество и объем вносимых изменений в план-график на 2015 год свидетельствует о недостаточном качестве организации планирования закупок ФГКУ "Д".
В проверяемом периоде ФГКУ "Д" заключались государственные контракты (выборочной проверкой установлено 7 государственных контрактов) в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусматривающего размещение заказа у единственного поставщика (подрядчика) в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно при этом обоснования заключения государственного контракта с единственным поставщиком, представленные ФГКУ "Д", не обладали свойствами внезапности, чрезвычайности и непредотвратимости.
Так, ФГКУ "Д" были заключены государственные контракты от 22 сентября 2015 г. N 73-12/15 с ООО "В" на оказание услуг по доставке и монтажу 155 систем принудительной остановки транспорта стоимостью 57 974,8 тыс. рублей, от 9 декабря 2015 г. N 124-02/15 с ООО "Т" на техническое оснащение воздушного пункта пропуска Раменское стоимостью 451 201,2 тыс. рублей, от 8 декабря 2015 г. N 123-12/15 с ООО "П" на поставку устройств для дистанционного обнаружения в автоматическом режиме лиц с повышенной температурой тела стоимостью 15 361,9 тыс. рублей, от 8 декабря 2015 г. N 122-12/15 с ОАО "М" на обустройство и оснащение мест пересечения государственной границы Российской Федерации стоимостью 41 819,5 тыс. рублей, от 9 ноября 2015 г. N 104-02/15 с ООО "Э" на выполнение работ по реконструкции морского пункта пропуска Восточный стоимостью 191 123,6 тыс. рублей, от 26 декабря 2014 г. N 80/14 с ОАО "Х" на поставку быстровозводимого модульного здания стоимостью 61 175,7 тыс. рублей и от 5 июня 2015 г. N 42-03/15 с ООО "В" на транспортировку быстровозводимого модульного здания и выполнение работ по его монтажу стоимостью 65 972,6 тыс. рублей.
3. ФГКУ "Д" заключен государственный контракт с ОАО "Х" от 26 декабря 2014 г. N 80/14 на поставку быстровозводимого малоэтажного здания - двухэтажного модульного здания для пассажирского смешанного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации СмПП Нижнеленинское (цена государственного контракта - 61 175,7 тыс. рублей) и государственный контракт с ООО "В" от 5 июня 2015 г. N 42-03/15 на транспортировку быстровозводимого модульного здания и выполнение работ по его монтажу и оборудованию в смешанном пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации Нижнеленинское (цена государственного контракта с учетом дополнительных соглашений - 65 972,6 тыс. рублей).
Расходы по указанным государственным контрактам ФГКУ "Д" осуществлены за счет средств федерального бюджета по главе 260 "Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации", разделу 0412 "Другие вопросы в области национальной экономики", целевой статье 27 6 9999 "Создание благоприятных условий (инфраструктурного и административного характера) в пунктах пропуска для обеспечения внешнеэкономической деятельности, перемещения через государственную границу Российской Федерации грузов и пересечения ее физическими лицами" подпрограммы 6 "Обеспечение развития системы пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для осуществления внешнеэкономической деятельности" государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности".
В рамках указанных государственных контрактов оплачены работы по разборке (демонтажу) с вывозом двухэтажного кирпичного административного здания СмПП Нижнеленинское, обустройству свайного фундамента и ростверке для сборки и монтажа быстровозводимого здания, закупке, сборке и монтажу конструкций двухэтажного здания, установке (монтажу) внутренних сетей отопления, вентиляции, водоснабжения и водоотведения, техническому присоединению к сетям водоснабжения, устройству заглубленных септиков и другие строительно-монтажные работы (акт приемки объекта капитального строительства от 11 декабря 2015 года) в сумме 127 148,3 тыс. рублей. При этом строительство (реконструкция) объектов пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации СмПП Нижнеленинское государственной программой Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности" не предусмотрены.
Исполнение данных расходных обязательств следовало предусмотреть в Федеральной целевой программе "Государственная граница Российской Федерации (2012 - 2020 годы)".
Таким образом, произведенная ФГКУ "Д" оплата работ по государственным контрактам от 5 июня 2015 г. N 42-03/15 и от 26 декабря 2014 г. N 80/14 содержит признаки нецелевого расходования бюджетных средств.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" ФГКУ "Д" необходимо принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также по предупреждению их в дальнейшем, в том числе:
1. Отразить в бухгалтерском учете в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н, дебиторскую задолженность в размере 532 800,01 тыс. рублей.
2. Принять меры по усилению контроля за планированием закупок и соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3. Принять меры по обеспечению контроля за целевым расходованием средств федерального бюджета.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 17 мая 2016 г. N 23К(1098)).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" руководителю Федерального государственного казенного учреждения "Д" или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов до 1 июля 2016 года.
Аудитор
С.И.ШТОГРИН