Налоговой инспекцией проведена выездная налоговая проверка деятельности общества по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах по результатам которой составлен акт и принято решение о привлечении общества к налоговой ответственности, в том числе за неправомерное не перечисление НДФЛ, подлежащего удержанию и перечислению в бюджет налоговым агентом, в виде взыскания штрафа.

Основанием для доначисления НДФЛ и начисления пеней и штрафа, которые оспаривает общество, явилось, как следует из решения инспекции, неисчисление и неперечисление НДФЛ, списанных с подотчета руководителя общества на основании договора займа.

К доходам, полученным от источников в РФ, в силу ч. 1 ст. 208 НК РФ, относится, в том числе вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей. При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло.

Суд исходил из того, что несоблюдение обществом порядка выдачи денежных средств в подотчет из кассы не означает, что допущены нарушения положений гл. 23 НК РФ, влекущие доначисление НДФЛ, соответствующих пеней и налоговых санкций по ст. 123 НК РФ.

Согласно ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Поскольку факт получения дохода в налоговым органом не доказан, то у инспекции не имелось правовых оснований для доначисления НДФЛ и привлечения к налоговой ответственности.