Вопрос: В связи с разногласиями, возникшими между ИФНС РФ и департаментом недвижимости администрации города по поводу остаточной стоимости налогооблагаемого имущества муниципальной казны и имущества, находящегося у муниципальных учреждений на праве оперативного управления, просим пояснить следующее:
1. Подлежит ли переоценке в соответствии с п.п. 3, 14 Порядка проведения переоценки основных средств и нематериальных активов бюджетных учреждений, утвержденного совместным Приказом Минэкономразвития России, Минфина России, Минимущества России и Госкомстата России от 25.01.2003 NN 25/6н/14/7 (в редакции приказа Минэкономразвития России, Минфина России и Росстата от 02.10.2006 N 306/120н/139) имущество муниципальной казны, отражаемое по правилам бюджетного учета на счетах 010100 "Основные средства", 010400 "Амортизация" и полученное путем безвозмездного поступления?
2. Допустимо ли различие в остаточной стоимости двух одинаковых (например: здания детского сада, построенные в одном году по типовому проекту, с одинаковой первоначальной стоимостью, с одинаковыми реконструкциями) объектов основных средств, одно из которых находится в муниципальной имущественной казне, а другое в оперативном управлении у бюджетного учреждения?


Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с Департаментом бюджетной политики и методологии рассмотрел письмо Администрации города от 17.11.2008 N 3299 о переоценке имущества казны по состоянию на 01.01.2007 и сообщает.
1. Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации (далее - ГК РФ) средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляет государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа (статья 214 ГК РФ). Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования (ст. 215 ГК РФ).

Пунктом 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объектом налогообложения по налогу на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Порядок бухгалтерского учета имущества бюджетных учреждений регулируется Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 г. N 25н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету" (далее - Инструкция N 25н), в соответствии с которым для учета объектов основных средств предназначен счет 010100000 "Основные средства", на котором учитывается также и имущество казны.
В соответствии с Порядком проведения переоценки основных средств и нематериальных активов бюджетных учреждений, утвержденным совместным Приказом Минэкономразвития России, Минфина России, Минимущества России и Госкомстата России от 25.01.2003 NN 25/6н/14/7 (в редакции приказа Минэкономразвития России, Минфина России и Росстата от 02.10.2006 N 306/120н/139) переоценке подлежат основные средства и нематериальные активы, принадлежащие бюджетным учреждениям на праве оперативного управления.

Таким образом, переоценка имущества государственной и муниципальной казны, не производится.

2. Относительно остаточной стоимости двух одинаковых объектов считаем, что различие в остаточной стоимости двух объектов основных средств - зданий, построенных в одном году, по одному типовому проекту, с одинаковой первоначальной стоимостью и с одинаковой реконструкцией, допустимо.

Заместитель директора департамента

С.В. Разгулин