Сергей
Публикации
Одной из самых затратных статей расходов любой организации является фонд оплаты труда, поэтому проверка правильности и обоснованности начисления работникам заработной платы осуществляется при проведении большинства контрольных мероприятий. Методика проверки указанного вопроса хорошо отработана, однако на практике возникают сложности отчасти еще и потому, что трудовое право — это самостоятельная отрасль, и некоторые вопросы, касающиеся трудовых правоотношений, на законодательном уровне не урегулированы. Кроме этого, появились нюансы, связанные с введением ограничительных мер из-за инфекции COVID-19. Об этом читайте в статье начальника Контрольно-ревизионной инспекции Владимирской области Сергея Анатольевича Паутова и заместителя начальника Наталии Владимировны Большаковой.
Как требует сегодняшняя редакция части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса, с 1 июля 2020 года внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль следует осуществлять в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства РФ. В исполнение данной нормы правительство утвердило семь различных стандартов, породивших многочисленные вопросы.
Неопределенность, связанная с законностью осуществления контрольных мероприятий, может повлечь признание недействительности их результатов. Изменения, внесенные 28 июля 2020 года в постановление Правительства РФ № 438, сняли остроту проблемы в сфере финансового контроля, порожденной этим постановлением. Тем не менее остались многочисленные вопросы, например у органов, уполномоченных на контроль в сфере закупок. Особенно много сомнений в правильности своих действий возникает у контролеров регионального и местного уровней. Не претендуя на истину в последней инстанции, попробую изложить свое видение того, как исполнять постановление субъектам РФ и муниципальным образованиям.