В документации о закупке нельзя устанавливать приоритет товарам отечественного происхождения

В документации о закупке нельзя устанавливать приоритет товарам отечественного происхождения

 29.07.2016    Практика    855
В документации о закупке нельзя устанавливать приоритет товарам отечественного происхождения
Фото: Фотобанк Rusmediabank.ru

Заказчики не могут сделать критерием оценки заявки отечественное происхождение товара. Как и устанавливать в документации о закупке приоритет товарам российского происхождения. Соответствующие разъяснения представлены в письме Минэкономразвития России от 26.04.2016 № Д28и-1038.

Дело в том, что базисными принципами Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ выступают равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Кстати, участником закупки может быть (п. 5 ст. 3 Закона № 223-ФЗ):

  •  любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала;

  •  любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

То есть нормы Закона о закупках обеспечивают равный доступ к закупкам для всех участников.

Кроме этого, Российская Федерация вступила во Всемирную торговую организацию, основные принципы которой предполагают предоставление национального режима при закупке товаров как отечественного, так и зарубежного происхождения.

Есть случай, когда применяется национальный режим, это закупка правительственными учреждениями товаров, приобретаемых для правительственных целей (государственные, муниципальные заказчики).

Однако закупки товаров, работ, услуг юридическими лицами, регулируемые положениями Закона № 223-ФЗ, осуществляются и для коммерческой перепродажи или использования в производстве для коммерческой продажи. Поэтому преимущественная закупка российских товаров может расцениваться как несоответствующая базовым правилам Всемирной торговой организации.

По этой причине заказчики не могут определить критерием оценки заявки отечественное происхождение товара и устанавливать в документации о закупке приоритет товарам российского происхождения.