Муниципальное бюджетное учреждение вправе участвовать в электронных аукционах в качестве участника закупки

Муниципальное бюджетное учреждение вправе участвовать в электронных аукционах в качестве участника закупки

 02.08.2016    Практика    4343
Муниципальное бюджетное учреждение вправе участвовать в электронных аукционах в качестве участника закупки
Фото: Фотобанк Rusmediabank.ru

Муниципальное бюджетное учреждение вправе участвовать в электронных аукционах в качестве участника закупки, а также быть поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по муниципальному контракту. Это правило действует и в том случае, когда заказчиком является муниципальный орган, осуществляющий в отношении такого учреждения функции и полномочия учредителя (письмо Минэкономразвития России от 17.06.2016 № Д28и-1575).

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (п. 1 ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Участником закупки может выступать любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением офшорных компаний, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя (п. 4 ст. 3 Закона № 44-ФЗ).

Закон о контрактной системе не ограничивает право государственных и муниципальных бюджетных учреждений на участие в закупках. В тоже время, в статье 31 Закона № 44-ФЗ установлен список общих требований, предъявляемых заказчиком к участникам закупки:

  •  в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ;

  •  непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

  •  неприостановление деятельности участника закупки на дату подачи заявки на участие в закупке;

  •  отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты РФ,

  •  отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

  •  обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты;

  •  отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов;

  •  участник закупки не является офшорной компанией.

  •  кроме  этого, заказчик вправе установить требование об отсутствии реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки.

Значит, при условии соответствия требованиям статьи 31 закона № 44-ФЗ, муниципальное бюджетное учреждение может участвовать в электронных аукционах в качестве участника закупки, а также быть поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по муниципальному контракту, в том числе в случае, если заказчиком является муниципальный орган, осуществляющий в отношении такого учреждения функции и полномочия учредителя.