Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно

Минздрав проанализировал нарушения подведомственных учреждений

 15.12.2023    Ведомственный контроль    585
Минздрав проанализировал нарушения подведомственных учреждений

Министерство здравоохранения России подготовило обзор (Письмо Министерства здравоохранения РФ от 9 ноября 2023 г. N 22-6/И/2-20800) типичных нарушений, выявленных в ходе проверок деятельности подведомственных ведомству учреждений. Для обзора использовались результаты проверок, проведенных контролерами самого ведомства, Счетной палатой РФ и Федеральным казначейством в 2022-2023 годах.

В обзор включены нарушения в сфере:
— организации и ведения бюджетного (бухгалтерского) учета;
— полноты, достоверности и своевременности представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
— своевременности проведения расчетов по государственным контрактам и иным гражданско-правовым договорам;
— использования субсидий на выполнение государственного задания и целевых субсидий;
— наличия правоустанавливающих документов на объекты недвижимого имущества и документов (согласований Минздрава России, распоряжений Росимущества), разрешающих движение (списание, передачу в аренду, передачу с баланса на баланс и т.д.) имущества, числящегося на балансе учреждения;
— соблюдения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, а также требований Федерального закона № 223-ФЗ и т.д.

Так, в частности, в сфере бухгалтерского учета и отчетности типичными нарушениями являются:

  •  неприменение учетной политики последовательно из года в год (утверждение УП ежегодно новым приказом с отменой предыдущего приказа);
  •  ненадлежащее оформление первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета (отсутствуют обязательные реквизиты; подпись не соответствует должности и расшифровке либо отсутствует вовсе; первичные учетные документы не сброшюрованы; к учету приняты документы, оформляющие операции с денежными средствами, содержащие исправления; использование устаревших/недействующих форм первичных учетных документов);
  •  отсутствие в путевых листах отметки о дате и времени прохождения предрейсового и послерейсового осмотра.
  •  некорректное исправление ошибок прошлых лет методом «красное сторно»без использования специальных счетов учета;
  •  нарушения при проведении кассовых операций (завышение расчета лимита остатка наличных денег в кассе; выдача денег на основании письменного заявления подотчетного лица без расчета / обоснования размера аванса и срока, на который он
  • выдается; оформление приходных кассовых ордеров не в день фактического поступления денег);
  •  расчеты с дебиторами по доходам по долгосрочным договорам аренды, на обучение и др. не отражены в размере полной стоимости договора на счете 401 40 "Доходы будущих периодов";
  •  не отражено в учете изменение кадастровой стоимости земельных участков;
  •  начисление амортизации на объекты, фактически не введенные в эксплуатацию;
  •  неправомерное применение норм расхода топлива при эксплуатации автотранспортных средств;
  •  списание с бухгалтерского учета матзапасов в момент выдачи со склада, а не по факту их потребления, как того требует Стандарт «Запасы» и многое другое.
Большой блок нарушений касается нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств:

  •  нецелевое использование субсидии на иные цели (выплата зарплаты и премии работникам, не участвующим в реализации мероприятия, финансируемого средствами субсидии; приобретение оборудования и оплата расходов, не предусмотренных
  • соглашением о предоставлении субсидии);
  •  неправомерное расходование средств на оплату фактически не исполненных обязательств или обязательств, исполненных с нарушением условий контракта.
Также отмечены нарушения в рамках правовых и организационных вопросах:

  •  нарушения при проведении инвентаризации (отсутствие члена инвентаризационной комиссии согласно Табелю учета использования рабочего времени; неоформление актов о результатах инвентаризации);
  •  совершение сделки с заинтересованностью без одобрения учредителя;
  •  осуществление приносящей доход деятельности, не предусмотренной Уставом;
  •  не предъявлены контрагенту требования об оплате неустойки за нарушение сроков исполнения договора;
  •  несоблюдение сроков оплаты товаров, работ, услуг и многое другое.
В целом обзор очень большой и представляет интерес для всех учреждений.

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений