
Публикации → На первом уровне контроля


ВФК и внутренний контроль фактов хозяйственной жизни: сходство и различия
Главные администраторы и администраторы бюджетных средств одновременно являются и экономическими субъектами. В силу бюджетного законодательства и в силу законодательства о бухгалтерском учете они должны осуществлять два вида внутреннего контроля — внутренний финансовый контроль и внутренний контроль фактов хозяйственной жизни. Насколько эти два вида (две разновидности) внутреннего контроля пересекаются между собой? И пересекаются ли вообще? Давайте разберемся.
ВФА должен стать действенным инструментом руководителя
Об организации системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и методологических пробелах, наличие которых не всегда позволяет выстроить четкую систему ведомственного контроля, рассказывает начальник контрольно-ревизионного управления ФАНО России Андрей Юрьевич ПЕТРОВ.
Централизованная система — рабочий инструмент для ВФК и ВФА
Повышению эффективности ВФК и ВФА в настоящее время уделяется большое внимание как со стороны контрольных органов, так и со стороны главных распорядителей бюджетных средств. Немаловажным условием выполнения этой задачи является организация на уровне субъекта РФ централизованной системы ВФК и ВФА с созданием единого информационно-аналитического ресурса.
Развитие методологии внутреннего финансового контроля и аудита
Практика организации внутреннего финансового контроля и аудита свидетельствует о недостаточном методологическом обеспечении данных процессов. В связи с чем в статье рассмотрены актуальные вопросы организации риск-ориентированного внутреннего финансового контроля и направления совершенствования внутреннего финансового аудита.
Число нарушений удалось сократить в десять раз
В соответствии со статьей 100 Федерального закона № 44-ФЗ и постановлением Правительства Москвы от 27 августа 2014 года № 488-ПП Департамент образования города Москвы (далее — Департамент) утвердил регламент осуществления ведомственного контроля закупок образовательных организаций и других учреждений. Кроме образовательных организаций к субъектам отношений в сфере закупок относится и государственное казенное учреждение города Москвы «Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов Департамента образования города Москвы», которое осуществляет централизованные закупки для нужд школ.
Концепция управления рисками ВФК и ВФА
В последние годы выстроена достаточно жесткая система контроля при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд. Контроль в сфере закупок осуществляют уполномоченные органы, Федеральная антимонопольная служба, органы государственного (муниципального) финансового контроля, Федеральное казначейство и финансовые органы публично-правовых образований. Главные распорядители бюджетных средств обязаны осуществлять ведомственный контроль в сфере закупок в отношении государственных (муниципальных) заказчиков. Сами заказчики обязаны осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. Армия контролирующих органов велика, а нарушения все совершаются и недостатки присутствуют.
Анализ внедрения ВФК в Санкт-Петербурге
В развитие положений статей 157 и