Публикации

31августа17

Проблемы правового обеспечения административных полномочий контрольных органов

Не всегда законодательные нормы работают на то, чтобы обеспечить неотвратимость наказания за совершенное нарушение. Кроме того, не всегда наказание решает очевидную задачу — предотвратить повторение неправомерного поведения. Какие правовые пробелы нужно устранить, чтобы все встало на свои места? И контроль в сфере закупок во всех случаях был действенным?

Оценка множественности нарушений в сфере закупок

Оценка множественности нарушений в сфере закупок

Административное производство является неотъемлемой частью деятельности контрольных органов. Но, к сожалению, здесь мы зачастую сталкиваемся с существующей правовой неопределенностью в части оценки множественности выявленных нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Проблемы формирования Н(М)ЦК и их решение

Проблемы формирования Н(М)ЦК и их решение

Обоснование стоимости закупки — всегда крайне актуальная тема как для заказчиков, так и для контролирующих органов. Проверка определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта проводится органами внутреннего муниципального финансового контроля в рамках осуществления полномочий по ВМФК. Поэтому финансовые контролеры активно отслеживают соблюдение финансовой обоснованности использования бюджетных средств.

Как субъектам и муниципалитетам РФ исполнить постановление № 438*

Как субъектам и муниципалитетам РФ исполнить постановление № 438*

Неопределенность, связанная с законностью осуществления контрольных мероприятий, может повлечь признание недействительности их результатов. Изменения, внесенные 28 июля 2020 года в постановление Правительства РФ № 438, сняли остроту проблемы в сфере финансового контроля, порожденной этим постановлением. Тем не менее остались многочисленные вопросы, например у органов, уполномоченных на контроль в сфере закупок. Особенно много сомнений в правильности своих действий возникает у контролеров регионального и местного уровней. Не претендуя на истину в последней инстанции, попробую изложить свое видение того, как исполнять постановление субъектам РФ и муниципальным образованиям.

Расходные обязательства как инструмент планирования бюджетных расходов

Расходные обязательства как инструмент планирования бюджетных расходов

Контрольно-счетная палата Иркутской области по результатам контрольной деятельности отмечает распространенность фактов планирования и использования бюджетных средств в отсутствие расходных обязательств региона.

Стратегический подход к аудиту в практике КСП Волгограда

Необходимость достижения национальных целей вносит свои изменения в подходы как к государственному, так и к муниципальному управлению. Органы местного самоуправления должны не только реализовывать мероприятия национальных проектов, но и смещать акценты своей деятельности на диагностику возникающих при этом проблем и поиск их оперативных решений. По мнению авторов статьи, муниципальным контрольно-счетным органам необходимо включаться в эту работу и помимо роли ревизора начать выполнять роль партнера органов местного самоуправления, используя передовые практики аудита для оказания содействия в достижении национальных целей и целей национальных проектов.

Как контролеры решают проблемы дробления и аффилированности закупок

Как контролеры решают проблемы дробления и аффилированности закупок

Одна из основных задач системы организации государственных закупок как для заказчика, так и для поставщика (исполнителя, подрядчика) заключается в упрощении процесса и максимально объективном проведении закупочных процедур. Но, несмотря на постоянное совершенствование порядка закупок, довольно часто возникают ситуации, когда мы наблюдаем нарушение принципов конкурентных процедур.

Кто на контроль ходил, тот в цирке не смеется

Кто на контроль ходил, тот в цирке не смеется

У каждого ревизора, аудитора найдется пара интересных историй из профессиональной деятельности, о которых можно рассказать за чашечкой кофе... Поделюсь своими. Они случились, когда я только начал работать контролером.