Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно

Актуальные вопросы организации внутреннего финансового контроля

В статье Нонны Грантовны Айрапетян рассмотрены подходы по организации внутреннего финансового контроля в деятельности главных администраторов (администраторов) бюджетных средств. Эта методика должна обеспечить реализацию положений федеральных стандартов внутреннего финансового аудита. Рекомендации могут быть использованы ГАБС (АБС) с учетом масштаба и специфики деятельности, реализуемых полномочий и процессов.

Цели и область внутреннего финансового контроля

Федеральные стандарты внутреннего финансового аудита (ФСВФА) рассматривают внутренний финансовый контроль как внутренний процесс ГАБС (АБС). Он осуществляется в целях соблюдения установленных бюджетным законодательством требований к исполнению бюджетных полномочий, в том числе посредством совершения контрольных действий. Область проведения ВФК ограничена кругом бюджетных полномочий ГАБС (АБС), перечень которых приведен в статьях 158, 160.1, 160.2, 160.2-1 Бюджетного кодекса.

На практике в ходе осуществления внутреннего финансового контроля выявляются факты несоблюдения законодательства по вопросам реализации полномочий учредителя государственного (муниципального) учреждения, собственника государственного (муниципального) имущества, государственного (муниципального) заказчика, субъекта бюджетного планирования, которые относятся к смежному контролю и не входят в состав бюджетных полномочий.

Например

К функциям и полномочиям учредителя федерального государственного учреждения относится разработка и утверждение:

  • порядка предварительного согласования совершения федеральным бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» критериям;
  • порядка принятия решения об одобрении сделок с участием федерального бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с установленными статьей 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях» критериями;
  • порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федерального бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;
  • порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности федерального бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним федерального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов РФ;
  • порядка согласования распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за федеральным бюджетным учреждением учредителем либо приобретенным федеральным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества;
  • порядка согласования передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным бюджетным учреждением собственником или приобретенного федеральным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
  • порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федерального бюджетного учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
  • порядка определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности федерального бюджетного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем федерального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Контроль исполнения полномочий учредителя не входит в сферу внутреннего финансового контроля, но от их качественного и своевременного исполнения зависит выполнение бюджетных процедур, уровень результативности и эффективности использования бюджетных средств.

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться Авторизоваться      Получить БЕСПЛАТНЫЙ демодоступ

Ваш комментарий:*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено