Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно

Нормативная база риск-менеджмента в ГАБС (АБС)

Регуляторы, которые разрабатывают порядки, правила и регламенты, в ответ на определенные риски могут использовать инструменты управления ими. В бюджетной сфере Минфин России, главные администраторы (администраторы) бюджетных средств выступают в роли регуляторов в той степени, в которой на них бюджетным законодательством возложены полномочия по регламентации процедур и процессов. Эти процедуры и процессы требуют применения механизмов управления бюджетными рисками.

Ведущая рубрики — Нонна Грантовна Айрапетян, генеральный директор АО «СУР ВК», действительный государственный советник города Москвы 3 класса, кандидат экономических наук

Для чего нужно управление бюджетными рисками?

Из положений федеральных стандартов внутреннего финансового аудита мы знаем, для чего необходимо проводить оценку и анализ бюджетных рисков, принимать меры по их минимизации. Это делается для повышения надежности внутреннего финансового контроля, обеспечения достоверности бюджетной отчетности, повышения качества финансового менеджмента, в том числе результативности и экономности использования бюджетных средств.

С практической точки зрения управление бюджетными рисками необходимо, чтобы содействовать должностным лицам ГАБС (АБС), принимающим управленческие решения, в выборе и реализации законных, правомерных и обоснованных действий по использованию финансовых и иных ресурсов, особенно в условиях их ограниченности. Эта точка зрения находит поддержку и понимание со стороны субъектов бюджетных процедур, с которыми взаимодействует внутренний финансовый аудит при проведении аудиторских мероприятий.

Уровень и качество управления бюджетными рисками зависят от наличия в информационной системе, с помощью которой формируется финансово-бюджетная отчетность, встроенных индикаторов, которые сигнализируют о недостижении или несоблюдении критериев (пороговых значений показателей).

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться Авторизоваться      Получить БЕСПЛАТНЫЙ демодоступ

0
Александр Быченков

Коллеги, вот все-таки пока многое не ясно.

Если  я правильно понимаю международную практику внутреннего аудита, то у нас есть 3 линии защиты:

1.     Система внутреннего контроля, которая организуется владельцем процесса. На этом же уровне определяется уровень риска.

2.     Система управления рисками.

3.     Система внутреннего аудита.

Вопросы:

1. Кто на втором уровне в ГАБС (АБС) должен управлять бюджетным риском?

2. Если на 3м уровне внутренний аудитор оценивает степень надежности и эффективности систем внутреннего контроля (1 уровень) и системы управления рисками (2 уровень), то не требуется ли прежде разработки отдельного  стандарта ФСВФА прописать рекомендации по организации систем внутреннего контроля и управления бюджетными рисками для владельцев бюджетных процессов?

ИмяЦитировать
Ваш комментарий:*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено