Тема: Контроль закупок

Причины завышения цены на выполнение строительных работ

Анализ основных причин завышения цены строительных контрактов в сфере государственных закупок — в статье главного специалиста Главного контрольного управления Челябинской области Данила Александровича Федотова. Повторный учет работ по ранее исполненным контрактам, двойной учет одних и тех же работ, завышение прогнозных показателей инфляции и неправомерное применение повышающих коэффициентов приводят к необоснованному выбытию значительного объема бюджетных средств. Ограничение органов контроля в полномочиях, финансировании и трудовых ресурсах создает риски нарушения принципа неотвратимости наказания. Предложенные в статье меры призваны повысить эффективность деятельности органов контроля в сфере закупок при проверке правильности составления заказчиками сметных расчетов.

Выявление завышения Н(М)ЦК. Опыт Новороссийска

Выявление резервов повышения эффективности бюджетных расходов, недопущение заключения контрактов по завышенной стоимости и, как следствие, необоснованной оплаты денежных обязательств остаются первостепенной задачей органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. О том, как эту задачу решает Управление финансового контроля Администрации Новороссийска, рассказывает его руководитель Елена Николаевна Соколенко и главный специалист сектора контрольно-ревизионной работы в сфере бюджетных правоотношений Татьяна Ивановна Садовая.

Риски завышения бюджетных расходов при обосновании цены контракта методом сопоставимых рыночных цен

Органы внутреннего государственного финансового контроля нередко выявляют нарушения при формировании цен контрактов. Такие нарушения зачастую несут в себе риски увеличения бюджетных трат при осуществлении закупок. Привлечение виновных к административной ответственности по указанным фактам является одним из самых действенных инструментов борьбы с нарушениями, в том числе позволяющих предотвращать завышение стоимости закупок. В статье начальника Службы государственного финансового контроля Татьяны Владимировны Исаевой рассмотрены распространенные нарушения при обосновании цены контракта методом сопоставимых рыночных цен и алгоритмы их классификации.

Вопросы контроля финансовой дисциплины при исполнении госконтрактов сфере строительства

О контроле финансовой дисциплины при исполнении государственных (муниципальных) контрактов на текущий и капитальный ремонт, строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, рассказала главный инспектор Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан Гульнара Сабитовна Латыпова.

Аудит госзакупок

Практику организации и проведения аудита в сфере закупок Игорь Викторович Селютин, председатель Контрольно-счетной палаты Воронежской области, рассмотрел на примере экспертно-аналитического мероприятия «Оценка и анализ закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых государственными и муниципальными заказчиками (заказчиками) Воронежской области и отдельными видами юридических лиц в 2020–2021 годах».

Общественный контроль как разновидность контроля за закупочной деятельностью

Для повышения открытости и прозрачности закупочной сферы и недопущения нарушений в отношении законодательства действует несколько форм контроля. В их числе внутренний, ведомственный и общественный контроли. О нюансах осуществления последнего рассказала Анна Владимировна Александрова, старший экономист Экспертного центра Института госзакупок.

Принимать не принимать? Вот в чем вопрос

В середине марта 2022 года представители сообщества внутренних государственных финансовых контролеров в режиме онлайн провели конференцию по проблемам квалификации нарушений при приемке и оплате строительно-монтажных работ. Если конкретнее, то речь на встрече шла о приемке и оплате тех работ и материалов, которые не предусмотрены контрактом (сметой). Вопросов при этом возникает множество: учитывать или не учитывать сопоставимость характеристик материалов, не предусмотренных сметой, допустимо ли вообще засчитывать измененный материал, и если да, то как при этом проверять его стоимость и т. д.

Аудит в сфере закупок: результаты и цифры

О наиболее частых нарушениях законодательства о контрактной системе, выявленных в ходе аудита в сфере государственных закупок Санкт-Петербурга, рассказала начальник инспекции Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга Елена Михайловна Свечкарева.

Ведомственный контроль закупок в поле зрения ФАС

Заместитель руководителя — начальник отдела административного и судебного производства Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Ксения Андреевна Долгополова проанализировала вопросы, которые возникают в ходе рассмотрения материалов проверок, поступающих из органов ведомственного контроля в УФАС.

Контролеры обратились в Минфин России с просьбой увеличить Н(М)ЦК для закупок, требующих согласования

Казалось бы, оптимизационный Закон № 360 и принятые в целях его развития нормативные акты призваны упростить контрактную систему и, как следствие, облегчить работу заказчиков, поставщиков, контролеров. Однако в отношении последних говорить об упрощении деятельности не приходится. Обязанность контролеров в сфере закупок в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся согласовывать закупку у единственного поставщика (в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93) при Н(М)ЦК выше 1 тысячи рублей предполагает, что число обязательных для проведения проверок увеличится. Чтобы предотвратить дестабилизацию работы контрольных органов по другим направлениям деятельности, руководители контрольных органов Новосибирской, Ульяновской, Самарской, Челябинской областей и других субъектов РФ обратились в Минфин России с просьбой увеличить Н(М)ЦК для закупок, требующих согласования. Обоснование позиции представлено в направленном регулятору письме.

Темы