Московское УФАС России нашло поддержку у Девятого арбитражного апелляционного суда в споре с территориальным управлением лесного хозяйства Минобороны России.
Комиссия Управления нашла несоответствия закону о контрактной системе, допущенные учреждением при проведении запросов котировок на охрану и защиту лесов с одновременной продажей лесов лицу, оказывающему услугу.
Нарушение связано с необоснованным определением начальной (максимальной) цены контракта, из-за чего был применен некорректный способ определения исполнителя работ.
Так, в двух запросах предложений была указана НМЦ контракта, к которой применялся понижающий коэффициент, существенно изменяющий стоимость контракта. Однако документации, подтверждающей право применения понижающих коэффициентов, в Московское УФАС России не представлено.
Таким образом, заказчик неправомерно снизил НМЦ контракта, и неправомерно выбрал способ определения исполнителя работ в виде запроса котировок. В соответствии с частью 2 статьи 72 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок только в случае, если НМЦ контракта не более 500 тысяч рублей. Несмотря на это требование, учреждение не учло то, что закупки, предметом которых выступает купля-продажа лесных насаждений, должны проходить в форме конкурса или аукциона.
Поэтому Управление признало нарушение ФГКУ «Территориальное управление лесного хозяйства» Минобороны России пункта 1 части 1 статьи 73, части 4 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 31, части 2 статьи 72 Закона о контрактной системе. Учреждение обжаловало решение в судебном порядке.
Заместитель руководителя Московского УФАС России Николай Орлов сообщил, что суды первой и второй инстанции признали обоснованность решения Московского УФАС России.