Федеральные законы изменят из-за споров об электронных торгах
Желание правительства провести изменения, связано, как утверждают чиновники, с недостоверностью данных об участниках торгов и закупок. Деятельность многих из них осуществляется в формате «фирм-однодневок», при непрозрачных расчетах, что станет невозможным если все торги переведут на электронные площадки. Изменения законодательства коснуться как сферы государственных закупок, так и — госконтрактов.
На ранее анонсированном Игорем Шуваловым заседании у премьер-министра Дмитрия Медведева обсудят встретившие, по словам Шувалова, «жесточайшее сопротивление» изменения, переводящие все процедуры вокруг госзакупок и госконтрактов в электронный вид.
Еще раньше в Белом доме решили изменить правила игры на этом рынке: в результате с 2017 года на нем останутся шестеро: «Сбербанк-АСТ», «РТС-Тендер», ЕЭТП, ЭТП ММВБ, Российский аукционный дом и Агентство по госзаказу Республики Татарстан, за которыми ужесточится контроль. Минэкономики в свою очередь предложило форсировать нормирование закупок в компаниях с госучастием.
По данным издания «Ъ» еще в декабрьской версии проектов говорилось, что закупки будут проводиться в электронном виде с 1 октября 2016 года, а для настройки системы дан срок до начала 2017 года. До сих пор поправки дорабатывали весьма серьезные участники: Минэкономики, ФАС и Минкомсвязи, при взаимодействии с экспертным управлением администрации президента.
В целом, происходящее является развитием принятых несколько лет назад мер, по наведению порядка в сфере госзакупок. Еще в декабре 2015 года правительство определило сроки и порядок обязательного перевода всех госзакупок в электронный вид, а также формат их интеграции с закупками госкомпаний. Кроме того, Белый дом описал взаимодействие процесса торгов с начавшей работать Единой информационной системой (ЕИС) для электронных площадок, которым достанутся рынки товаров для госзакупок.