Современные методы организации внутреннего финконтроля в органах власти

 15.04.2011       5252

контроль
В рамках проводимой Правительством РФ бюджетной реформы внедряются новые для российской практики финансовые инструменты — государственные (муниципальные) задания и государственные (муниципальные) программы. В этих условиях происходит переосмысление роли финансового контроля, задачи которого постепенно выходят за рамки традиционных форм. Виктор Владимирович ЩЕЛКАНОВ, руководитель проектов компании «Бюджетные и Финансовые Технологии»

О том, что текущая система государственного контроля нуждается в реформировании, упоминалось еще в программе правительства по повышению эффективности бюджетных расходов, утвержденной в середине прошлого года. Согласно Программе на органы контроля на уровне субъектов РФ предложено возложить функции по надзору за­ финансированием государственных заданий и за соблюдением условий получения межбюджетных трансфертов. Кроме того, предполагается усовершенствование системы правового регулирования и надзора в области государственных и муниципальных закупок.

Проблемы на этапе реформирования

Планируемые нововведения повлекут изменение характера деятельности контрольно-ревизионных служб. Некоторые регионы, хоть и не без проблем, пытаются выдержать темп преобразований, происходящих на федеральном уровне, и уже начинают менять структуру своих надзорных органов, подстраиваясь под новые требования. Однако создание новых подразделений, например, по контролю в области муниципальных закупок или наделение существующих отделов дополнительными полномочиями не решает задач, поставленных Правительством РФ. Неизбежно возникает проблема увеличения нагрузки на специалистов органов контроля. При этом основной груз ответственности ложится, как правило, на сотрудников центрального аппарата. Если прибавить временные затраты на обновление текущих методик работы, апробацию их на практике, а также обучение специалистов, то можно прогнозировать снижение качества и количества проверок.

Казалось бы, увеличение объемов работы должно сопровождаться расширением штата. Однако в условиях бюджетного дефицита и повсеместного сокращения расходов вряд ли удастся выйти из сложившейся ситуации с помощью экстенсивных мер. В арсенале ревизоров остаются качественные методы, способствующие увеличению эффективности их работы. В качестве одного из таких методов можно рассмотреть возможность активного вовлечения в ревизионный процесс представителей отраслевых органов власти и органов местного самоуправления. Повышение компетентности специалистов финансового контроля в отраслях и на местном уровне, а также организация ревизионной работы на базе единой методологии позволят существенно повысить эффективность контроля. 

Решения проблем

Управление столь сложным меж­отраслевым комплексом возможно только при условии работы всех ревизоров региона и муниципалитетов в едином информационном пространстве, обеспечивающем координацию деятельности. Компания «Бюджетные и Финансовые Технологии» предлагает контрольным органам апробированное решение – систему «АЦК–Бюджетный контроль», позволяющую автоматизировать полный цикл контрольной деятельности на всех уровнях власти, значительно повышая эффективность взаимодействия участников ревизионного процесса. 

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений