В Российской Федерации на постоянной основе осуществляется совершенствование системы государственного управления, в том числе и в бюджетной сфере. В настоящее время, когда Россия перешла на новый этап своего развития, программно-целевой метод государственного управления, ключевой функцией которого является повышение эффективности функционирования органов государственной (муниципальной) власти, служит важнейшим инструментом реализации государственной политики.
При этом реализация государственных (муниципальных) функций (услуг) напрямую зависит от качества государственного (муниципального) управления. Трудно себе представить, что выполнять государственные (муниципальные) функции (оказывать государственные (муниципальные) услуги) возможно с должным качеством и в установленные сроки, если деятельность самого органа исполнительной власти организована и осуществляется некачественно и несвоевременно. Поэтому, чтобы поставить на новые рельсы систему государственного (муниципального) управления, необходимо в первую очередь модернизировать функции государственного и муниципального управления (от целеполагания до контроля и аудита). А это сложный и многогранный процесс с соответствующей корректировкой правового регулирования деятельности государственного и муниципального аппарата, соответствующим методологическим, технологическим и организационным обеспечением.