Введение в действие Закона № 252‑ФЗ положило начало организации на всех уровнях бюджетной системы страны внутреннего финансового контроля и аудита (далее — ВФК и ВФА). В настоящей статье затронуты основные вопросы, возникающие при осуществлении ВФК и ВФА.
Вячеслав Витальевич СОРОКИН, начальник контрольного управления Комитета финансов Волгоградской области
До 4 августа 2013 года возможность организации финансового контроля и аудита в структуре органов государственной власти и органов местного самоуправления, наделенных полномочиями главных администраторов бюджетных средств (ГАБС), была предусмотрена статьей 270.1 Бюджетного кодекса, но выполнение ее положений не было обязательным. ГАБС самостоятельно решали, реализовывать или нет внутри своих исполнительных органов такие функции. Необязательность осуществления внутреннего финконтроля и аудита привела к тому, что за весь период действия статьи 270.1 БК РФ, а это более шести лет, лишь в незначительной части субъектов РФ и муниципальных образований была организована работа по осуществлению ВФК и ВФА. С введением в действие Федерального закона № 252‑ФЗ организация и осуществление внутри органов государственной власти и органов МСУ, наделенных полномочиями ГАБС, внутреннего финконтроля и аудита стали обязательными.