
Повышению результативности внутреннего государственного финансового контроля в значительной степени мог бы поспособствовать грамотно выстроенный корпоративный контроль, организованный в компаниях с госучастием. Также избавить организации от лишних проверок и снять часть нагрузки на государственного контролера призван и обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренный для отдельных категорий юрлиц. Что мешает четкому взаимодействию представителей контроля разных уровней, какие проблемы испытывает институт финансового аудита, обсудили участники круглого стола, прошедшего в рамках Международной научно-практической конференции, посвященной вопросам осуществления государственного и внутреннего финансового контроля.
Если внутренний финансовый контроль и коммерческий аудит, как отметил заместитель начальника Контрольного управления Президента РФ М. И. Бесхмельницын, будут в полном объеме реализовывать свои задачи, то необходимость в контроле со стороны государства значительно снизится. В ряде зарубежных стран практика, когда государственный контролер строит свои проверки именно на аудиторских заключениях частных компаний, достаточно распространена. Главное контрольное управление Москвы тоже не прочь использовать в своей работе аудиторские заключения, это значительно бы снизило трудозатраты ведомства. «Но, — посетовал начальник управления Е. А. Данчиков, — мы столкнулись с проблемой — качество аудиторских заключений сегодня не позволяет нам взять работу коллег за основу».