Несвоевременная подготовка документов, необходимых для запуска инвестиционных проектов, может обернуться административной ответственностью.
Минфин России разработал проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства».
Внедрение законопроекта позволит обеспечить действенный контроль за исполнением бюджетного законодательства, улучшить результативность пользования бюджетными средствами, направленными на капитальные вложения, а также снизить показатели дебиторской задолженности по расходам из федерального бюджета.
Сейчас правила подготовки и реализации капитальных вложений, формирования и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы предусматривают лишь дисциплинарную ответственность для главных распорядителей за несвоевременное осуществление инвестиционных проектов.
Среди главных факторов несвоевременного исполнения инвестиционных проектов строительства главными распорядителями – несоблюдение сроков принятие нормативных правовых актов (решений) о капитальных вложениях в объекты госсобственности. В этом случае согласование с органами исполнительной власти происходит в том финансовом году, в котором уже должны быть осуществлены расходы на строительство (реконструкцию) объектов.
В итоге большие объемы расходов федерального бюджета приходятся на конец года из-за растягивания процедур определения подрядчиков проектных и строительных работ. Поэтому образуется дебиторская задолженность по оплаченным авансам, и утвержденные бюджетные ассигнования на капитальные вложения не реализуются, что приводит к образованию незавершенного строительства.
Проект закона вводит административную ответственность по нарушениям, связанным с несоблюдением:
-
установленных требований при реализации капитальных вложений;
-
правил, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов в отношении участников бюджетного процесса, предоставивших межбюджетные трансферты, и участников бюджетного процесса, получивших межбюджетные трансферты;
-
порядка бюджетного учёта казённым учреждением показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также принятых бюджетных и денежных обязательств.
Кроме этого, введена административная ответственность за несвоевременное распределение (несвоевременный отзыв) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств; за невыполнение в установленный срок законного представления органа государственного финансового контроля.
В КоАПе РФ будут детализированы случаи, при которых бюджетная отчетность признается недостоверной.