Возможно, что с 1 января 2017 года оснований закупки у единственного поставщика станет больше. Так, предлагается ввести закупку у единственного поставщика – общероссийских общественных организаций инвалидов по перечню товаров, работ, услуг, утвержденному Правительством РФ, на сумму, не превышающую 1 000 000 рублей. Годовой объем закупок при этом не должен быть более 50% совокупного годового объема закупок заказчика, и не должен превышать 20 000 000 рублей. Этот порог предлагается в условиях сложной экономической ситуации в стране для того, чтобы обеспечить занятость инвалидов и сохранить рабочие места в учреждениях и на предприятиях, единственными учреждениями которых являются общероссийские организации инвалидов.
Закупки можно будет осуществлять в качестве единственного поставщика у общероссийских общественных организаций инвалидов:
-
среди членов которых инвалиды составляют не менее 80%;
-
у организаций, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов организации инвалидов со среднесписочной численностью инвалидов не менее 50%, и при этом доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда должна быть не менее 25%.
Подготовлен проект федерального закона «О внесении изменения в статью 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Планируется добавить подпункт 4.1 в пункт 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В случае принятия поправок, общероссийским организациям инвалидов будет предоставлена дополнительная поддержка со стороны государства при проведении закупок, в которых они являются единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
Положения пункта 3 статьи 29 Закона № 44-ФЗ предусматривают, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов. Однако они не реализуются в полном объеме, и у заказчика есть возможность предоставлять инвалидным организациям преимущества в отношении предлагаемой цены контракта с большим пределом – до 15%, уменьшая его, например, от 1 до 5%. Таким образом, организации инвалидов не получают ощутимых преимуществ по цене контракта.
В сложной экономической обстановке на рынке труда, предлагаемые поправки при проведении закупки у единственного поставщика для общероссийских общественных организаций инвалидов предоставит больше возможностей этим организациям при реализации полномочий, и поможет сохранить рабочие места инвалидам.
Правило о том, что закупки можно проводить по перечню товаров, работ и услуг, определяемому Правительством РФ, исключит недобросовестную реализацию обязанностей организациями инвалидов по контракту.