5 августа в здании Правительства Москвы на Новом Арбате прошла Межведомственная комиссия по обеспечению взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при осуществлении ими внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд города Москвы. В заседании, которое прошло под председательством начальника Главного контрольного управления города Москвы Евгения Данчикова, приняли участие представители контрольных подразделений органов исполнительной власти столицы.
Эксперты Главконтроля, Контрольно-счетной палаты Москвы, Департамента городского имущества города Москвы, Мосгосстройнадзора и Федеральной службы судебных приставов по Москве обсудили текущую деятельность и наиболее актуальные на сегодняшний день вопросы контрольной деятельности.
Первый блок рассмотренных вопросов касается новаций в Бюджетном кодексе Российской Федерации в первом полугодии 2016 года. Вниманию слушателей был представлен краткий обзор тех изменений, которые были внесены в БК РФ в конце 2015- истекшем периоде 2016 года.
Так, в соответствии с новыми изменениями расширены полномочия главного администратора доходов бюджета. Теперь он утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. Помимо этого он принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.
Нововведения бюджетного законодательства внесены и в части формирования госзадания. Порядки формирования государственного (муниципального) задания и финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания должны определять:
-
Правила и сроки формирования, изменения, утверждения госзадания, отчета о его выполнении;
-
Правила и сроки определения объема финансового обеспечения выполнения госзадания;
-
Правила осуществления контроля за выполнением госзадания государственным (муниципальным) учреждением органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя.
Помимо этого, обязательным условием, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и бюджетных инвестиций, является запрет на приобретение за счет указанных средств иностранной валюты. Исключение составляют операции, осуществляемые в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
Дополнительно введено требование о возврате субсидии юридическим лицом, которое допустило нарушение условий при его предоставлении.
Также приняты новации, связанные с расширением полномочий контрольных органов. В частности, расширен перечень объектов, в отношении которых органы вправе проводить контрольные мероприятия, дополнен и конкретизирован список обязанностей объектов контроля.
Второй блок вопросов, которые обсуждались на заседании, был посвящен исполнению полномочий главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС) города Москвы по осуществлению внутреннего финансового контроля и аудита, ведомственного контроля в сфере закупок.
Рассмотрены предложения по совершенствованию осуществления главным администратором бюджетных средств (ГАБС) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Третий блок вопросов - это работа с дебиторской задолженностью. Впервые был презентован Порядок работы с дебиторской задолженностью, подготовленный по поручению Мэра Москвы специалистами Главконтроля совместно с Департаментом финансов города Москвы.
Рассмотрена успешная практика работы с дебиторской задолженностью в Департаменте городского имущества города Москвы. В рамках претензионной работы, продемонстрирована так называемая система подготовки документов (СПД). Это программный комплекс, в котором реализуется процесс формирования дела, автоматический запрос документов и выписок (ЕГРП, кадастровые паспорта, копия договора аренды, расчет задолженности), которые осуществляются в рамках межведомственного взаимодействия, а также происходит контроль за исполнением заявок.
СПД в рамках каждой отдельной заявки собирает всю необходимую информацию о должнике и заявка автоматически отправляется в правовое управление для дальнейшего направления судебного иска.
Данная система существенно облегчает работу сотрудников, а автоматический запрос документов существенно оптимизирует время работы, приходящееся на каждое дело, а также упрощает процесс его формирования, что в конечном итоге позволяет в оптимальные сроки минимизировать размер дебиторской задолженности.
Последним пунктом повестки заседания Межведомственной комиссии по контролю, был рассмотрен вопрос организации и осуществления работы Федеральной службы судебных приставов по принудительному исполнению судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
Отдельно спикеры обсудили основные проблемы взаимодействия между органами исполнительной власти столицы и Федеральной службой судебных приставов в части взыскания просроченной дебиторской задолженности.