Остаточный срок годности продуктов питания, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого продукты сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой указанные товары сохраняют свою пригодность для использования по назначению. О том, как устанавливать остаточный срок годности продуктов питания в документации о закупке, разъяснено в письме Минэкономразвития России от 09.06.2016 № ОГ-Д28-7243.
Документацию о закупке для государственных и муниципальных нужд заказчик разрабатывает самостоятельно в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 05.04.2013 №
В частности, описание объекта закупки должно быть объективно (подп. 1 п. 1 ст. 33 Закона №
- функциональные;
- технические;
- качественные;
- эксплуатационные характеристики (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться:
- требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя;
- требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При разработке новых пищевых продуктов, материалов и изделий, новых технологических процессов их изготовления, упаковки, хранения, перевозок и реализации индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны, в частности, устанавливать сроки годности таких пищевых продуктов, материалов и изделий (п. 1 ст. 16 Федерального закона от 02.01.2000 №
Следовательно, остаточный срок годности продукции, обозначенный в документации о закупке, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (в годах, месяцах, днях) или конкретной датой. Иначе, если остаточный срок годности продуктов будет выражен в процентах, это может повлечь установление неравных условий для производителей продуктов питания, ограничение конкуренции и количества участников закупок.