Нельзя объединять работы по подготовке проектной документации и работы по инженерным изысканиям. Такие выводы содержит письмо Минэкономразвития России от 19.09.2016 № Д28и-2590.
Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не регулирует вопросы, связанные с формированием лотов при осуществлении закупок конкурентными способами. Также в Законе № 44-ФЗ не установлены ограничения на осуществление закупок в рамках одного лота разноименных товаров, работ, услуг.
Несмотря на это, существует ряд ограничений, предусмотренных иными федеральными законами.
Так, пунктом 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определено, что, наряду с установленными пунктами 1 и 2 статьи 17 Закона № 135-ФЗ запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Получается, что объединение в составе одной закупки различных по функциональным характеристикам товаров, работ, услуг влечет за собой ограничение конкуренции при осуществлении закупки ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в такой закупке.
Поэтому, объединение в один лот работ по подготовке проектной документации и работ по выполнению инженерных изысканий может повлечь ограничение конкуренции и количества участников закупки.