Если в документации о закупке установить требование к размеру уставного капитала, это может привести к нарушению антимонопольного законодательства (письмо Минэкономразвития России от 20.07.2016 № ОГ-Д28-8819).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ не определяет процедуру осуществления юридическими лицами закупочной деятельности, а регламентирует основные принципы и требования, направленные на обеспечение прозрачности закупочной деятельности, которыми должны руководствоваться заказчики.
В положении о закупке заказчик устанавливает порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения.
В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (подп. 9 п. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).
Получается, что заказчики в документации о закупке самостоятельно определяют требования к участникам закупки в зависимости от особенностей осуществления хозяйственной деятельности.
Одновременно с этим нужно учитывать требования Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которому при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (п. 1 ст. 17 Закона № 135-ФЗ).
Значит, установление в документации о закупке требования к размеру уставного капитала может рассматриваться антимонопольным органом как нарушение положений Закона № 135-ФЗ.