Госзаказчик может самостоятельно устанавливать требования к квалификации работников, в том числе применяя профессиональные стандарты (письмо Минэкономразвития России от 21.11.2016 № Д28и-3048).
В понимании статьи 195.1 Трудового кодекса РФ квалификация работника — уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. Профессиональный стандарт — характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.
Профессионализм заказчика как один из принципов контрактной системы закреплен в статье 9 Федерального закона от 05.04.2013 №
Так, контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
Заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок.
На основании пункта 6 статьи 38 Закона №
С 1 июля 2016 года профессиональные стандарты обязательны в части требований к квалификации работника, которые предусмотрены федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в соответствии со статьей 195.3 Трудового кодекса РФ. Применение иных положений профессиональных стандартов в отношении квалификации носит добровольный характер.
Получается, что заказчикам достаточно соблюдать требования, установленные Законом №
Положения Федерального закона от 18.07.2011 №
В рамках Закона №