Государственная Дума РФ 15 февраля 2017 года в первом чтении одобрила законопроект «О внесении изменений в статью 19 ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ». В нем предлагается внести изменения в закон о рекламе относительно требований к порядку распространения наружной рекламы, заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с целью поддержать субъекты малого и среднего предпринимательства в сфере наружной рекламы. Соответствующее сообщение опубликовано на сайте ФАС России.
Так, в законопроекте определена минимальная доля мест установки рекламных конструкций, которые должны выставляться на торги для субъектов малого и среднего бизнеса в размере 20% от каждого типа (вида).
При этом орган местного самоуправления по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ вправе установить иную минимальную долю, но не менее уже установленной законом о рекламе.
В проекте федерального закона не установлено ограничений для возможности субъектов малого и среднего бизнеса участвовать в иных торгах за право установки рекламных конструкций.
Более того, вводится административная ответственность должностных лиц организаторов торгов за нарушение требований законодательства РФ к их проведению.
По словам заместителя руководителя ФАС России Андрея Кашеварова, «законопроект направлен на создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере наружной рекламы, в том числе на повышение «прозрачности» условий ведения предпринимательской деятельности в данной сфере, что будет способствовать более эффективному развитию рынка в сфере наружной рекламы».