Госзаказчик должен будет определять прогнозную цену на продукцию, поставка которой планируется. Это правило предусмотрено постановлением Правительства РФ от 17.02.2017 № 208. В документе также определены меры по стимулированию организаций к снижению издержек, связанных с производством и реализацией продукции. Дело в том, что в настоящий момент механизм госрегулирования цен на продукцию военного назначения регулируется Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонного заказу, утвержденном постановлением Правительства РФ от 05.12.2013 № 1119. В него внесены коррективы относительно порядка определения и согласования прогнозных цен на продукцию гособоронзаказа, а также относительно снижения затрат, связанных с производством и реализацией продукции. Поправки вступают в силу 7 марта 2017 года.
Установленный порядок государственного регулирования цен на продукцию военного назначения будет способствовать повышению эффективности планирования, своевременного размещения и исполнения государственного оборонного заказа в интересах равно как государственного заказчика, так и поставщика.
Так, уточняется, что государственный заказчик должен определять прогнозную цену на продукцию, поставка которой планируется с использованием конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков), на основе предложений о прогнозной цене не менее двух организаций.
Прогнозная цена на продукцию, поставка которой планируется единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), будет формироваться с участием организации-исполнителя, отраслевого органа (Минпромторг России, госкорпорация «Роскосмос» или «Росатом») и государственного заказчика.
Конечной инстанцией, принимающей решение о величине прогнозной цены, назначена ФАС России.
Кроме этого, прогнозные цены на продукцию будут использоваться для определения начальной (максимальной) цены государственного контракта.
В частности, постановление Правительства РФ от 17.02.2017 № 208 устанавливает, что фактическая прибыль организации не ограничивается плановой величиной, принятой в цене госконтракта, если в результате выполнения единственным поставщиком государственного контракта или его этапов фактическая прибыль превысила плановые значения.