Экономия бюджетных средств составила 419,4 млрд. рублей. Прирост экономии по итогам отчетного периода составил 12% относительно аналогичного показателя прошлого года. Таковы данные, представленные в докладе Минэкономразвития России о результатах мониторинга Федерального закона от 05.04.2013 №
В единой информационной системе в сфере закупок размещено извещений о закупках на сумму около 6,5 трлн. рублей. Общий объем заключенных контрактов составил порядка 5,3 трлн. рублей, что на 2,4% меньше показателя 2015 года (без учета контрактов, сведения о которых составляют государственную тайну и не размещаются в открытом доступе).
Общий объем закупок у единственного поставщика увеличился относительно показателя 2015 года на 7%. Преобладающим способом определения поставщика остается электронный аукцион, доля которого составляет 58,3% от общего количества размещенных в ЕИС извещений.
Неэффективными могут быть признаны около 9,9 тыс. процедур определения поставщика на сумму более 199,1 млрд. рублей (0,3% и 3,8% от общего количества и объема заключенных контрактов соответственно). Контракты, заключенные в рамках указанных процедур, были расторгнуты заказчиками в одностороннем порядке или по решению суда, то есть проведение процедур не обеспечило отбор квалифицированных поставщиков, способных исполнить контракт с заданными целями. Вместе с тем оплата указанных контрактов осуществлялась только за фактически поставленный товар, выполненные работы, оказанные услуги.
В сравнении с аналогичным периодом 2015 года размер неустоек, начисленных за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиками обязательств в рамках одного контракта, расторгнутого в 2016 году, увеличился в 2 раза.
По результатам мониторинга Минэкономразвития России с участием ФАС России была обеспечена подготовка разъяснений положений Закона №
Так, в ходе заседаний Экспертного совета были рассмотрены вопросы:
- о внесении изменений в законодательство о контрактной системе сфере закупок, в том числе в части расширения возможностей по обжалованию незаконных действий (бездействия) участников контрактной системы;
- установления обязанности заказчика согласовывать с контрольным органом в сфере закупок заключение контракта с единственным поставщиком в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг вследствие аварий, чрезвычайных ситуаций;
- применения унитарными предприятиями атомной отрасли законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- установления порядка формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования такого каталога.
В целях совершенствования законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, повышения открытости и прозрачности информации о результатах осуществления закупок, повышения эффективности и результативности осуществления закупок на 2017 год запланирован ряд мероприятий, в том числе:
- введение каталога товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- введение системы референтных цен на товары, работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также для нужд отдельных видов юридических лиц;
- введение электронного магазина для упрощения закупок «простых» товаров (работ, услуг) в небольшом объеме;
- введение обязанности заказчика прилагать фото- и видеоотчет к отчету об исполнении контракта;
- введение механизма подачи жалоб в форме электронного документа; установление обязанности заказчика о публичном уведомлении об осуществлении закупки у единственного поставщика в режиме чрезвычайной ситуации.