Незаконно объединять в один лот работы на различных дорогах в административных округах, не связанных друг с другом. Такой вывод озвучила ФАС России в споре с администрацией Иркутска и ее Комитетом городского обустройства. Это решение поддержал Арбитражный суд Московского округа.
Комитет провел аукцион на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения искусственных сооружений Иркутска в 2016-2017 годах.
На действия заказчика при проведении аукциона в антимонопольную службу поступила жалоба от ООО «Спецстрой». При ее рассмотрении установлено, что заказчик незаконно объединил в один лот работы на различных дорогах в четырех административных округах Иркутска, не связанных друг с другом.
Объединение лота привело к тому, что цена контракта составила 2,4 млрд рублей, то есть сделало весьма значительным размер обеспечения заявки (119,5 млн рублей), что ограничило доступ к закупке субъектов малого и среднего предпринимательства.
По словам заместителя руководителя ФАС России Рачика Петросяна, подобное необоснованное укрупнение лота существенно затрудняет участие в аукционе реальных строительных компаний. В результате подобные заказы зачастую достаются посредникам, от чего страдает государственный бюджет.
ФАС России признала Комитет городского обустройства администрации Иркутска нарушившим подпункт 1 пункта 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и предписало заказчику аннулировать закупку.
Комитет не согласился с решением и предписанием антимонопольного органа и обжаловал их в судебном порядке. Суды трех инстанций последовательно отказали заявителю и поддержали позицию ФАС России.