Предусмотрен риск-ориентированный подход по дополнительным видам госконтроля

24 марта 2017
Предусмотрен риск-ориентированный подход по дополнительным видам госконтроля

Дополнен перечень видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода. Так, постановлением Правительства РФ от 02.03.2017 № 245, добавлено 33 вида государственного контроля (надзора). Документ вступил в силу 18 марта 2017 года.

Дело в том, что в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внесены изменения. Так, поправки, внесенные Федеральным законом от 13.07.2015 № 246-ФЗ предусматривают, что органами государственного контроля (надзора) при организации отдельных видов госконтроля (надзора) будет применяться риск-ориентированный подход. Виды государственного контроля, при которых применяется риск-ориентированный подход, определяет Правительство РФ.

Так, постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 № 806 был утвержден перечень видов государственного контроля с применением риск-ориентированного подхода. К таким видам контроля относились:

  • федеральный государственный надзор в сфере связи;
  • федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, проводимый Росздравнадзором и ФМБА России;
  • федеральный государственный пожарный надзор;
  • федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и других нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Теперь постановление Правительства РФ от 02.03.2017 № 245 пополнило данный список 33 видами госконтроля (надзора). В него включены некоторые виды регионального государственного контроля (надзора) и лицензионного контроля.

Кроме этого, федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности, предписано разработать критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определённой категории риска или определённому классу (категории) опасности по отдельным видам государственного контроля (надзора).

Установление риск-ориентированного подхода повысит эффективность контрольно-надзорной деятельности при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов органов государственного контроля (надзора), а также снизить административную нагрузку на субъекты предпринимательской деятельности.