Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начала работу по анализу состояния конкуренции на рынке строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог за
В этом году анализ впервые коснется рынка строительства дорог не только федерального значения, но регионального и межмуниципального уровня. В этих целях центральный аппарат ФАС разработал и направил в территориальные управления антимонопольной службы специальные методические рекомендации. Также в рамках анализа соответствующие запросы направлены в Министерство транспорта Российский Федерации, Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) и ГК «Автодор». В настоящий момент обрабатываются первые поступившие данные.
Напомним, в 2015 году ФАС России проводила подобный анализ в отношении рынка строительства (реконструкции) дорог федерального значения за
Кроме того, было установлено, что при проведении конкурсов с ограниченным участием на строительство (реконструкцию) дорог в 21,7% случаев до участия в них допускалась только одна заявка. При этом одной из наиболее частых причин отказа в допуске другим участникам становилось несоответствие их оборудования требованиям заказчика.
«Устанавливая избыточные требования к материальным ресурсам и оборудованию, которые могут быть и не связаны со строительством или несущественными для него, заказчик создает себе возможность отклонить заявки и оставить исключительно „нужного“ участника закупки. Это свидетельствует о непрозрачности торгов на строительство дорог, неслучайно их победителями становятся одни и те же компании», — прокомментировал ситуацию заместитель руководителя ФАС России Рачик Петросян.
В ходе анализа рынка капитального ремонта дорог будут изучены данные не только о закупках по
Важно отметить, что теперь будут учитываться сведения только о выполненных и оплаченных работах, что исключит погрешности подсчета из-за двойного учета работ.
Итоги анализа состояния конкуренции на рынке строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог за
Источник: сообщение пресс-службы ФАС